Дорожная карта для будущего Мэра — часть №1

Дорожная карта для будущего Мэра — часть №1

Управление Москвой.

Большие города с многомиллионным населением требуют к себе больше внимания как со стороны властей, так и со стороны самого населения. Не случайно на Западе органы местного самоуправления занимают особенно важное место в управлении городскими районами. Также в советский период районные органы власти работали более эффективно. Социальные службы, органы правопорядка, медицинские и образовательные учреждения, распределение жилья, строительство и развитие районов находились в ведении районных властей. Некоторые службы были в городском подчинении, но, все их действия согласовывались с местными органами власти районов. Депутаты районного уровня имели несравнимо большие полномочия нежели сегодняшние полномочия депутатов МСУ. Руководитель густонаселённого района мог решить вопрос со строительством в районе подстанции скорой медицинской помощи, пожарного депо, родильного дома, дворца молодёжи, детского садика или школы. Сейчас таких полномочий у глав районных управ города Москвы не имеется. Также руководители районов лишены полномочий по распределению жилья для очередников, эти полномочия переданы на уровень городских властей в департамент городского имущества – ДГИ. В итоге произошло ухудшение ситуации с обеспеченностью очередников муниципальными квартирами. Проблемой является и то что, в каждом районе города Москвы существуют параллельные органы власти, управа района возглавляемая главой Управы и администрация муниципального Округа возглавляемая главой муниципального образования. В одном районе два главы, две администрации, два бюджета на их содержание. Это пагубная практика которую необходимо оптимизировать. Полномочия параллельных органов власти частично пересекаются и зачастую возникает нездоровая конкуренция между главами администраций органов государственной власти района и органами местного самоуправления. Для совершенствования управления районами необходимо переименовать управы районов в районные администрации, глава администрации должен избираться на всеобщих выборах населением районов или выбираться депутатами Советов депутатов их своего состава на срок полномочий Совета депутатов. Конечно для этого требуется переходный период, на первом этапе будет оправданным назначение на должности глав управ представителей разных политических партий. Засилие районов города Москвы управленцами состоящими в одной политической партии «Единая Россия» вредит самому демократическому принципу заложенному в Конституции Российской Федерации о наличии в Российской Федерации политического многообразия и недопустимости верховенства какой либо идеологии. В итоге в Москве необходимо выстроить определённую схему управления: 1) исполнительный орган власти района — администрация района возглавляемая главой администрации. 2) Представительный орган власти района — Совет депутатов возглавляемый председателем Совета депутатов.

Миграционная политика, правопорядок,

Москва за последние 27 лет сильно изменилась. Это заметно по улицам, по площадям, по фасадам домов. Прогресс не стоит на месте, развитие города происходит постоянно. Меняется облик транспортных магистралей, формируется новая дорожно-уличная сеть, строятся эстакады, туннели, мосты, радиальные транспортные связи. К сожалению в этом развитии города присутствуют и негативные моменты сказывающиеся на жизни москвичей. В отличии от стандартов 30-ти летней давности когда проектные институты, строительные управления, «ГлавУКС» следовали строго установленным  СНИПам, природоохранным стандартам и правилам, сейчас строительные проекты осуществляются хаотически. Точечное строительство, вырубка парков и скверов, снос домов, исторических зданий памятников архитектуры 18,19, 20-го столетия стали за последние годы массовым явлением. Уничтожается «старая Москва», спальные районы не выдерживая уплотнительной застройки превращаются в подобие гетто. Нарушения прав граждан при застройке районов носит массовый характер. Создается впечатление что Москва существует не для москвичей а для кого-то постороннего…Уплотнительная застройка, высотное строительство, возведение огромного количества домов так-называемых «апартаментов» превращает Москву в огромный миграционный центр по обслуживанию нужд приезжих, и теперь не понятно столицей какого государства является Москва — России или многоликого Туркестана? Москва всегда славилась своим гостеприимством, но, во всём должна -быть мера. Гости столицы — трудовые мигранты из Средней Азии составляют более 2-х миллионов человек, это сверхнормативная нагрузка на бюджет города, на систему здравоохранения, образования, социальную сферу, транспорт. Многие мигранты находятся на территории Москвы нелегально, хотя считается что они оплачивают регистрацию и приобретение трудового патента, но, на этом участие властей в их судьбе заканчивается. Где и кем будет работать приезжий никто не знает, чем будет зарабатывать на жизнь неизвестно. На такой бесконтрольной ситуации зарабатывают строительные фирмы, система жилищно-коммунального хозяйства, строительно-дорожные службы, системы логистики и хранения продукции и товара, торгово-закупочные организации и собственно различные торговые организации и сети. Не секрет что часть мигрантов приезжает в Москву не работать а заниматься не совсем законным «бизнесом». Криминализация Москвы продолжает оставаться очень высокой. В Москву под видом трудовых ресурсов едут вместе с активными гражданами и люди склонные к откровенному криминалу. Органы правопорядка сдерживают на сколько это возможно преступные проявления связанные с мигрантами. Но, в связи с прошедшими сокращениями численного состава полиции, прокуратуры, следственного комитета полноценная борьба с преступностью не всегда удаётся. Сохраняется высокий уровень таких преступлений как разбои, автомобильные подставы, грабежи, кражи имущества, торговля наркотиками, контрафактной продукцией и не соответствующими продуктами питания. Москва стала зоной риска, москвичи живут в состоянии постоянного напряжения и стресса, права москвичей часто нарушаются с одной стороны недобросовестными чиновниками, с другой уличной преступностью и криминалом. На квартиры москвичей покушаются чёрные риэлторы и различные мошенники, на придомовые территории покушаются застройщики и нежеланные «благоустроители», ухудшается социальная защита граждан, снижается уровень жизни. По сообщениям правоохранительных структур в Москве растёт доля преступлений совершаемых мигрантами, растёт количество преступлений связанных с тяжелыми увечьями и убийствами. Это итог «гуманизации» Уголовного Кодекса, когда избиение граждан «не является преступлением», всё чаще бывают случаи когда за нанесение тяжких увечий не заводятся уголовные дела. Безнаказанность провоцирует расширение криминальной сети Москвы связанной с насилием и наркоманией. В стране ежегодно гибнет от наркотиков и наркосодержащих веществ более 115 тысяч человек от 14 до 30 лет и Москва занимает существенную часть в этой страшной статистике. Это официальные данные, реальность может быть намного хуже. Ситуация запущена до предела и требует от государственных органов власти немедленных и кардинальных мер по наведению порядка и законности в сфере миграции и привлечения рабочей силы. Миграционная политика московских властей не выдерживает никакой критики. Одним из вариантов может быть квотирование трудовой миграции и ограничение на произвольный въезд в Москву для желающих здесь жить и работать. Бесконтрольность развращает и самих мигрантов и руководство отраслей и сфер где трудятся мигранты. Качество возводимого жилья, качество обслуживания пассажиров, качество продаваемых товаров и продуктов повсеместно снижается. Это конечно не значит что во всем виноваты мигранты, но, государству проще регулировать отношения работника и работодателя постоянно проживающих в Москве, чем регулировать трудовую деятельность человека которого с Москвой ничего не связывает кроме жажды заработка любой ценой, в том числе и незаконного.

Общественный транспорт.

Особое и очень важное место в Москве занимает система общественного транспорта города Москвы — ГУП Мосгортранс. Все экономические трудности последних 20 лет как в зеркале отразились на содержании и эксплуатации пассажирского транспорта. Несмотря на постоянное пополнение филиалов новыми транспортными единицами качество обслуживания и ремонтной базы оставляет желать лучшего. Сказывается на ситуации большая текучка кадров привлечённой рабочей силы, в основном водителей. График работы, качество ремонта и технического обслуживания, низкий уровень оплаты и премирования ставит людей в тяжелые условия, когда нарушаются трудовые и социальные права работников наёмного труда. Водителей наказывают за отказ выезжать на линию на неисправном подвижном составе, однако в случае возврата в парк для проведения ремонта водителей могут наказать за выезд на неисправном транспорте. Получается замкнутый круг, когда водитель виноват в обоих случаях. В Московскую городскую Думу часто приходят жалобы о незаконных наказаниях и преследованиях водителей со стороны руководства филиалов, начальников колонн и т.д. Руководство филиалов считает что пережег топлива это вина водителя. (В обязанность водителя входит своевременная подача заявки на ремонт или регулировку топливной аппаратуры, но к сожалению заявки выполняются несвоевременно, а иногда и вовсе не выполняются…). Но, в обязанности водителя не входит ремонт топливной аппаратуры, топливного насоса, ответственность за качество топлива. Во первых у каждого подвижного состава есть установленный график технического обслуживания в соответствии с пробегом. Техническое обслуживание ТО-1 служит для осмотра рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, системы питания, охлаждения, кондиционирования, проверки функциональности агрегатов, регулировки, смазки, замены масла, замены фильтров и при необходимости мелкого ремонта выявленных недостатков или мелких неисправностей. ТО-2 включает в себя все виды работ, кроме капитального ремонта. В обязательном порядке проводится проверка работоспособности всех агрегатов, проверка тормозной пневмо или гидросистемы, замена тормозных колодок и при необходимости расточка колодок или тормозных барабанов. Далее проверка состояния рулевого механизма, рулевых тяг, гидронасоса рулевого управления, системы охлаждения, пневмоподвески, электрооборудования и т.д. Обслуживание топливной системы включая регулировку топливного насоса высокого давления на специальном стенде, продувка топливопроводов, проверка герметичности штуцеров, ремонт или замена форсунок. При исправном двигателе, с нормальным (в соответствии с установленным заводом-изготовителем) внутрицилиндровым рабочим давлением перерасхода топлива быть не должно. Технически-исправный автобус не должен иметь перерасхода топлива при условии наличия качественного топлива. Но, за качественное топливо в Москве и в частности за обеспечение качественным топливом подвижного состава ГУП Мосгортранс несут ответственность контролирующие структуры и профильные отраслевые департаменты или министерства правительства Российской Федерации и правительства города Москвы. Об этом либо не знают, либо не хотят знать руководители филиалов ГУП Мосгортранс и продолжают незаконно высчитывать из заработной платы водителей денежные средства якобы «за пережег топлива». Руководство ГУП Мосгортранс отвечая на мои депутатские запросы заверяет об отсутствии проблем с запасными частями и ремонтной базой. Будем надеяться что это действительно так, но, для улучшения ситуации с содержанием, эксплуатацией и ремонтом подвижного состава необходимо прежде всего повысить ответственность среднего руководящего звена и руководства филиалов ГУП Мосгортранс. А также усилить контроль за качеством ремонтных работ и выпуском подвижного состава на линию. Неисправный транспорт не должен выпускаться, это должно стать непреложным правилом.

Продукты питания и их качество.

Количественное обеспечение Москвы продовольствием на первый взгляд не вызывает нареканий. Но кроме количества завезенной продукции есть такое понятие как качество и соответствие определённым стандартам. ГОСТы давно упразднены, а ТУ не всегда гарантируют надлежащее качество и безопасность. Молоко, кисло-молочные продукты, сыры, колбасные изделия, оливковое масло, мороженое, напитки, конфеты напичканы соей, усилителями вкуса и консервантами. Нитраты и пестициды в овощах и фруктах стали привычным явлением, в мясе и мясных полуфабрикатах можно обнаружить антибиотики. Важное место в рационе москвичей занимает хлеб. К сожалению качество хлеба страдает по причине того что производители хлебо-булочных изделий в погоне за выгодой забывают о качестве и таким образом в целом выражают неуважение к жителям Москвы. Часто в продажу поступает хлеб не надлежащего качества. Простой пример — чёрный хлеб сверху пригорелый и его приходится обрезать, это говорит о нарушении температурного режима в печи. Снизу также приходится обрезать, нижняя часть буханки будто подошва ботинка, вся покрыта тёмными точками и грязью, будто булкой возили по земле, это говорит о том что формы в которых пекут хлеб не очищаются от пригаров, а масло которым необходимо смазывать формы перед заполнением тестом долго не меняется и становится грязным. Хлеб не вкусный, с посторонними запахами не свойственными хлебу. Буквально на второй день его не возможно есть, он становится чёрствым, кислым и заплесневелым. Причин может быть несколько. Низкий сорт муки, нарушение технологии изготовления, недовложение масла, сахара, яиц и т.д. Также тесту для созревания нужно время для процесса «опары», сейчас производители повсеместно отказались от такой технологии полагаясь на химические добавки якобы ускоряющие готовность теста. В результате страдают вкусовые качества и сокращается срок хранения хлеба. То есть производители и торговые сети поставляют москвичам негодный продукт, но, деньги за хлеб мы платим самые настоящие, «качественные»! Роспотребнадзор, другие контролирующие органы обязаны усилить внимание к проблеме качества продуктов питания которыми кормят москвичей продовольственные магазины, рынки и продуктовые базы. Здоровая пища залог здоровья. Недобросовестные предприниматели должны понимать что торгуя некачественными продуктами питания они покушаются на жизнь и здоровье москвичей и соответственно ответственность за торговлю некачественными а иногда и вредными продуктами питания должна быть соразмерной, вплоть до уголовного преследования.      

Содержание, эксплуатация и ремонт жилого фонда.

Система жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на протяжении более чем 20-ти  лет претерпевает не лучшие времена. Было время когда административным путём повсеместно организовывались Товарищества Собственников Жилья — ТСЖ. Часто протоколы общих собраний собственников подделывались а точнее сказать были сфальсифицированы, вокруг этого было сломано много копий, прокуратура Москвы и суды были завалены исками и жалобами. Тогда было дано негласное распоряжение Мэрии не принимать к рассмотрению жалобы в прокуратуру и суды по проблемам незаконных общих собраний собственников жилых помещений в жилых домах. Таким образом почти всех москвичей «загнали» в ТСЖ. Для повышения грамотности председателей ТСЖ проводились обучающие семинары, из бюджета города Москвы были выделены средства на издание брошюр, инструкций, справочных материалов. Постепенно система ТСЖ прижилась, рос профессионализм председателей ТСЖ, жители стали контролировать работу управляющих компаний, менять управляющие компании и подрядные организации если они не отвечали соответствующим требованиям. Сотни миллионов денежных средств вышли из-под контроля чиновников и стали контролироваться жильцами, в том числе и финансовые средства предназначенные для проведения ремонта жилых домов. Наступила частичная децентрализация в управлении всем жилым фондом города Москвы. Прошло полтора десятка лет и по итогам управления жилыми домами чиновники (опять-же негласно) признали не совсем удачным вариантом перевода всех домов в форму ТСЖ. Нагрянула новая реформа, в районах города Москвы для эксплуатации, содержания и ремонта жилого фонда и благоустройства территорий были сформированы структуры ГУП Жилищник. С одной стороны децентрализация в управлении жилым фондом города Москвы даёт больше прав собственникам жилых помещений, с другой децентрализация разрушает единство городского хозяйства, в частности единство жилищно-коммунальной системы столицы. По моему мнению есть два приемлемых варианта. Если принимается решение управления жилым домом в форме ТСЖ для оптимальной формы управления есть законная возможность жильцам каждого дома: 1) выбирать форму управления и свободу заключения договоров с управляющими компаниями, 2) делегирование прав заключения договоров с управляющими кампаниями районным властям 3) содержание и управление жилым домом осуществлять самим жильцам. Если принято решение содержать жилой фонд структурами ГУП Жилищник для оптимального содержания жилого фонда района необходимо: образовать в каждом районе местные диспетчерские службы на каждые 30 домов и центральную районную диспетчерскую службу. При каждой местной диспетчерской службе должен быть мастерский участок со штатом специалистов – слесарь, сварщик, злектрик, электромеханик по лифтам, плотник с режимом работы с 8 до 20 час. и круглосуточная районная аварийная служба с двумя мобильными бригадами. Самое главное — не наполнять жилищно-коммунальное хозяйство района десятками подрядных и субподрядных организаций паразитирующих на районном бюджете ради показной конкуренции не приносящей ничего кроме удорожания стоимости услуг и роста тарифов. Требует решения вопрос проведения капитального ремонта жилых домов достигших нормативного износа. Законодательством предусмотрено проведение капитального ремонта жилых домов в городе Москве за счёт государства и только потом ответственность за содержание и капитальный ремонт возлагается на собственников помещений в жилых многоквартирных домах. Соответственно принудительное взимание взносов на капремонт является незаконной процедурой осуществляемой правительством Москвы. К сожалению прокуратура и суды не препятствуют московским чиновникам в данном незаконном принуждении москвичей к уплате взносов на капремонт. Административный ресурс стал сильнее Федерального законодательства, таковы сегодняшние реалии которые должны быть нетерпимыми в нормальном демократическом обществе. Такое явление подтверждает что, в России и в частности в Москве нет демократии и законности, а есть беззаконие, административный произвол и безответственность чиновников. Есть простой выход из создавшегося положения, необходимо выпустить Постановление Правительства Москвы или Указа Мэра Москвы о добровольности взносов на капремонт. Именно добровольность взносов на капремонт будет соответствовать закону и здравому смыслу. И тогда граждане сами решат в соответствии со своим материальным и имущественным положением сколько они внесут средств в фонд капремонта и внесут-ли вообще. Но, в любом случае ответственность за проведение капремонта в жилых многоквартирных домах остаётся на Правительстве города Москвы. Задолженность Правительства Москвы перед москвичами в части не выполненного капитального ремонта составляет полтора триллиона рублей.     

Особая тема – реновация.

В Москве есть определённое количество домов требующих переселения по причине крайней изношенности и ветхости. И эта работа велась несмотря на имеющиеся недостатки. Есть жилищное законодательство, нормы и правила переселения гарантирующие москвичам улучшение жилищных условий. Поэтому не было никакой необходимости вносить изменения в Генеральный план развития Москвы тех положений по которым можно не считаться с желаниями граждан, не считаться с нормами СНИП и природоохранных законов, переселять владельцев квартир по решению Суда если они в 90-дневный срок не откажутся от прав собственности на квартиру в пользу фонда реновации, для последующего их переселения в жильё предоставленное фондом реновации. Здесь обнаруживается множество нарушений жилищных прав граждан от отъёма жилья по решению Суда, до предоставления жилья не надлежащего качества и изменения места территориального проживания. По моему мнению реновация представляет собой репрессивный механизм нарушающий права человека и гражданина, нарушающий нормы Российской Конституции гарантирующие права человека на жилище! Поэтому реновацию необходимо отменить и вернуться к прежнему законодательству в соответствии с которым можно решать любые вопросы касающиеся переселения жителей из ветхого не пригодного для проживания жилья и улучшения жилищных условий очередникам.

Депутат Московской городской Думы фракции КПРФ, Николай Зубрилин

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *