РУСО: Как власть выполняет свои обещания

РУСО: Как власть выполняет свои обещания

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.

Из выступления Дениса Парфёнова в ГД по поводу выполнения майских указов 2012 года [1]:

1.Инвестиции д.б. на уровне не менее чем 27% от бюджета, а по итогам 2017 года они составили 20%.

2. Позиция РФ в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса – 35 место, а д.б. 20.

3. Повысить зарплату в 1,5 раза. Задачу возложили на регионы. Им это оказалось не под силу: пришлось свернуть большинство проектов развития и погрузиться в долги более 2 трлн. рублей.

4. Создать 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест. Создано лишь 4 млн.

5. Требовалось в 1,5 раза увеличить производительность труда, т.е. более 8% в год. В 2017 г. рост составил 2%.

Т.Е. указы 2012 года были по большей части провалены.

7 мая 2018 г. Президентом РФ был подписан Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Его цели:

«осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ,

увеличения численности населения страны,

повышения уровня жизни граждан,

создания комфортных условий для их проживания,

а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».

Это качественные показатели, с которыми трудно не согласиться.

Далее идёт поручение Правительству РФ разработать до первого октября национальные проекты, переводящее цели и задачи развития РФ, в конкретные показатели развития на период до 2024 года:

а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ; (Надеюсь не за счёт иммиграции, а за счёт роста рождаемости и уменьшения смертности.)

б) повышение ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году до 78 лет (к 2030 году — до 80+ лет); (Какова средняя продолжительность жизни сейчас? В 2017 году СПЖ равнялась 66,5 лет. Мужчины – 59 лет, женщины – 73 года. 129 место в мире. [2] Росстат прогнозирует рост СПЖ к 2030 г. – 73 года. В тоже время по данным Статистического сборника России за 2016 год СПЖ в России составляет 71,4 года (65,9 у м. и 76,7 у ж.) [3]) В разделе «Здравоохранение» стоит задача: за шесть лет нужно снизить смертность в разы. «Оптимизация» здравоохранения сделала своё дело. Если в 1990 году в России было 12,8 тыс. больничных учреждений и 21,5 тыс. поликлинических, то в 2016 году их осталось 5,4 и 19 тыс. соответственно. Сегодня в 17 тысячах населённых пунктов нет никакой медицинской помощи. Из писем из регионов выясняется, что болеть теперь приходится по расписанию. Врач-педиатр работает только по средам, на дом не приходит. Больного ребёнка приходится возить за 50 км в районный центр. А для взрослых в райцентре сделали дневной стационар. Приходит больной пешком (автобус не ходит) в больницу, его кладут в коридоре на кровать с матрацем, постели нет, лекарств нет. В обед покормят жиденьким супом и гарниром — и отправляйся снова домой. При страховой медицине качество медицинской помощи повысить нельзя, ведь в этой системе врачи не лечат, а продают медицинские услуги».[4]

в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; («Главная задача очередного «майского указа» — добиться масштабного роста благосостояния людей. Задача поставлена правильно, если учесть, что за последние 3 года уровень жизни в России снизился на 11%. … Да и как обойти очевидное противоречие: в правительстве решается вопрос о повышении пенсионного возраста с тем, чтобы не платить пенсии, и вдруг это же правительство силится увеличить продолжительность жизни, чтобы их платить?» [4] «Сейчас 30% мужчин не доживают до пенсии, если увеличить пенсионный возраст до 65 лет, то до него не доживут 70% мужчин». Зюганов Г.А.)

«Но при экономическом росте в 1,5% улучшение благосостояния вряд ли получишь! Почему экономический рост такой незначительный? Потому что строится мало новых предприятий. Мало создаётся новых рабочих мест с высокой зарплатой. Деньги вкладываются в олимпиады, чемпионаты, но только не в заводы и фабрики. [4] Если отрабатывать только инфляцию, то реальные доходы граждан не растут, а остаются на прежнем уровне или даже падают, т. к. инфляция измеряется по всем товарам, а товары и продукты повседневного спроса растут быстрее темпов инфляции.)

г) снижение в два раза уровня бедности в России; (Сейчас официально признаются бедными в РФ (доход на человека ниже прожиточного уровня в 11 тыс. рублей в месяц) – 22 млн. человек, а через 6 лет будет – 10 млн. И эта задача будет решаться 6 лет? « К тому же с 2012 года бедность постоянноувеличивалась — с 10,7% (15,4 млн человек) до 13,8% (22 млн человек) в 2017 году. В указе нет никаких мер для сокращения бедности. Инвестиции вкладываются в отрасли, которые не повысят доходы граждан. Тогда при помощи чего бедность уменьшится?» [4]И для этого нужно 6 лет «прорыва»?

д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; (Как считать? Если семья в среднем состоит из 3,5 человек и на каждого члена семьи предоставлять примерно 18 кв. метров, то ежегодно требуется вводить 5000000х3,5х18кв.м = 315 млн. кв. метров, в то время как сейчас вводится 80 млн. кв. метров в год и планируют вводить 120 млн. «А вот в жильё инвестиции обещали! Однако общая потребность в нём составляет 1,57 млрд кв. метров, а стоимость этих метров — 55 трлн рублей. Ни у государства, ни у народа таких денег нет. Государство не находит даже на отселение из аварийного жилья около 2 млрд рублей, тогда о чём говорить? При помощи ипотеки в условиях растущей безработицы этот пласт не сдвинуть. Нужна государственная программа строительства жилья с государственными инвестициями, и чем быстрее, тем лучше. Но указ требует за шесть лет довести ставку по ипотеке до цифры ниже 8%, строить в год 120 млн кв. метров жилья, на что необходимо 4,5 трлн рублей. … Почему ипотека должна быть около 8%, если инфляция — 2,5%? Почему нуждающиеся в жилье должны оплачивать сверхдоходы банков? Какова роль государственного бюджета, будет он помогать покупателям жилья оплачивать его или удовлетворять неумеренные аппетиты ипотечных банков? С учётом того, что указ не предусматривает роста благосостояния народа, непонятно, для кого будет строиться жильё, если у населения денег не прибавится, а ипотека останется кабальной!» [4]

е) ускорение технологического развития РФ, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа; (Сейчас 10%, а увеличить до 50%. За счёт чего? За счёт внедрения новых технологий, автоматизации производства, развития станкостроения? Но это требует больших инвестиций и первоначально даст малую отдачу. Кто из частников пойдёт на такие вложения?)

ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; (Требует отдельного анализа.)

з) вхождение РФ в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%; (Сейчас шестая, темпы роста не выше 1% и инфляция за 2017 год – 2,5%. Какие нужно иметь темпы роста, чтобы стать пятой? Не менее 8%. За счёт внутренних резервов или внешних инвестиций? Видимо в основном за счёт внешних инвестиций и регистрацией вне страны. Налоги меньше.)

и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортноориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами; (Выпуск продукции в расчёте на внешний, а не на внутренний рынок. «Объём экспорта несырьевых товаров через шесть лет должен вырасти на 250 миллиардов долларов (15 трлн. руб.) в год. Чудеса, да и только! Инвестиции в здравоохранение, жильё и дороги, а несырьевые товары, да ещё экспортного образца, должны расти сами по себе, без модернизации производства?! Если всё так просто, почему же они не растут сейчас? Оказывается, объём экспорта можно нарастить за счёт повышения производительности труда. «Необходимо добиться, чтобы производительность труда на средних и крупных предприятиях базовых отраслей (это промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и торговля) росла темпами не ниже пяти процентов в год», — говорится в Послании Федеральному собранию. Для этого придётся изменить все правила и нормативы, мешающие росту производительности труда, создать систему опережающей подготовки квалифицированных кадров на всех уровнях, повсеместно внедрять цифровые технологии.

Всё это хорошо, но никакие правила и нормативы производительность труда не поднимают. Её поднимают механизация, автоматизация, совершенные технологии. Но для этого действительно нужны инвестиции в модернизацию производства, а их не будет так же, как и квалифицированных кадров, которые готовить негде. Профтехучилищ осталось меньше тысячи, и готовят они юристов и менеджеров, так что кадровый вопрос надо начинать с нуля: учителя кончились, обучать некому! .» [4]

2. «Правительству РФ представить до 1 октября 2018 года для рассмотрения на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) последующим направлениям:

демография;

здравоохранение;

образование;

жильё и городская среда;

экология;

безопасные и качественные автомобильные дороги;

производительность труда и поддержка занятости;

наука;

цифровая экономика;

культура;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

международная кооперация и экспорт;

модернизация и расширение магистральной инфраструктуры.

При формировании бюджета и расходование дополнительных доходов направлять в первую очередь на реализацию национальных программ».

Рассмотрим более подробно три задания на разработку национальных проектов в сферах образования, науки и культуры.

В сфере образования в 2024 году обеспечить:

« а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; (Сейчас рейтинг РФ 34 место в мире по уровню образования и 34 место по уровню эффективности.)

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций; (Требуется расшифровка, хотя сама постановка вопроса неразрывного соединения образования и воспитания заслуживает одобрения. Но возникает вопрос о принципах воспитания!)

б) решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; (Какие это новые методы? И ни слова о ЕГЭ!)

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; (Что за система направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся?)

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье; (Какова важность вопроса?)

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; (Преподаватели вузов не хотят выставлять и предоставлять свои курсы в электронном виде студентам по следующим причинам: это моя интеллектуальная собственность, как по содержанию, так и по подбору задач и методам их решения; кроме того, это грозит дальнейшим сокращением их учебной нагрузки в индивидуальном плане и, в конечном счёте, числа преподавателей.)

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими; ( Хорошо, но бесплатно или за счёт предприятия?)

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в РФ. (Неопределенная постановка задачи. Сейчас их примерно 210 тыс., изо всех стран, включая страны СНГ.)

«В сфере науки исходить из того, что в 2024 г. необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение присутствия РФ в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития; (Полная неопределённость постановки цели: ни по областям, ни по степени участия.«Национальный проект «Наука» — одна из важных составляющих прорыва, о котором говорил Путин. Вот только руководить наукой поставили бухгалтера, потому что главное не научные открытия, а сколько они приносят денег. Ростовщическая идеология! Но с такой идеологией ни в какой пятёрке России не быть никогда.»[4]

24 МАЯ под рубрикой «Сатирическим пером» в «Правде» была опубликована статья «Бухгалтера в Вольтеры…» Она была посвящена назначению бывшего руководителя Федерального агентства научных организаций (ФАНО) М.М. Котюкова главой вновь созданного министерства науки и высшего образования РФ.

Решение Кремля и «Белого дома» об образовании нового министерства и ликвидации ФАНО было опубликовано за два дня до назначения Котюкова и первоначально вызвало удовлетворение многих ученых. Но «Правда» (№52, 24.05.2018 г.) писала:

«Однако после назначения М.М. Котюкова министром науки и высшего образования РФ надежды ученых заметно улетучиваются. Более реальной теперь выглядит другая версия развития событий: ФАНО не ликвидируется, а, сменив вывеску, расширяется и возводится в ранг министерства. Задача добить науку ни Кремлем, ни «Белым домом» не отменена. И поручено довести ее до логического конца испытанному на этом поприще кадру — Михаилу Михайловичу Котюкову…

Теперь черная тень ФАНО грозит распространиться и на высшую школу. А. Фурсенко и Д. Ливанов не успели окончательно развалить ее. Так что М. Котюкову фон Счетоводову и здесь есть где поусердствовать».

Дело в том, что министром назначена персона, ни дня не занимавшаяся научными исследованиями и ни часа не преподававшая в вузе, но прославившаяся на посту директора ФАНО завидным усердием по разрушению Российской академии наук, имеющей почти 300-летнюю историю и являющейся одним из величайших национальных достояний РФ. Академики отреагировали на это назначение так же, как и «Правда». В тот же день, 24 мая, неформальное объединение академиков и членов-корреспондентов РАН, созданное в 2013 году для борьбы с намерением российской государственной власти фактически ликвидировать Академию наук, клуб «1 июля», написало очень краткую, но емкую декларацию, выражающую позицию широкой научной общественности. Вот ее текст:

ДEКЛАРАЦИЯ УЧЁНЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДEМИИ НАУК

1. Последние события, связанные с назначением нового правительства, не оставляют сомнения в том, что власть целенаправленно и последовательно уничтожает академическую науку в стране.

2. Подчинение институтов РАН министерству науки и высшего образования, руководимому финансистом, бывшим главой Федерального агентства научных организаций — ФАНО Михаилом Котюковым, означает окончательную утрату академических свобод, которыми пользовалисьмногие поколения ученых во времена царей и генсеков.

3. Нет свободы — нет творчества, нет и науки высших достижений. Власть заведомо обрекает страну на интеллектуальную изоляцию.

4. Утрата иллюзий о скором восстановлении статуса РАН обусловит в ближайшее время интенсивную эмиграцию научной молодежи и остатков научной элиты страны, и власть должна забыть о декларируемых технологических прорывах.

5. Власть должна знать, что мы, ученые Российской академии наук, никогда не согласимся с фактической утратой Академии как системы научных институтов и с положением крепостных при любого сорта бюрократических учреждениях.

Эта декларация уже подписана более чем 100 учеными.

22 мая состоялось заседание президиума Российской академии наук. Известно, что на его закрытой части было принято решение написать письмо в адрес президента В.В. Путина. В нем планируется выразить беспокойство и серьезную тревогу по поводу судьбы РАН и в целом отечественной науки в связи с назначением М.М. Котюкова министром науки и высшего образования РФ и затягиванием рассмотрения Государственной думой РФ президентских законодательных инициатив, направленных на расширение полномочий и прав Российской академии наук.

обеспечение привлекательности работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей; (Нет критериев и показателей.)

опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны; (Общая сумма ассигнований федерального бюджета на гражданскую науку в 2015 г. составила 439,4 млрд руб. или 0,54% от объема ВВП. Общие затраты научных организаций на исследования и разработки в 2015 г. составили 1259,2 млрд рублей, в том числе внутренние затраты – 914,7 млрд рублей в объеме ВВП в2015 г. составил 1,13% и внешние затраты – 344,6 млрд рублей.) (Г.Б. отчёт по научным исследованиям за 2015 г.) А д.б. 3-4%.б) решение следующих задач:

создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»; (Нужно, но сколько и в каких областях? Сплошная неопределённость.)

обновление не менее 50% приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;(Нужно, но сколько по затратам и в каких организациях? Сплошная неопределённость.)

создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований; (Сколько тех и других и как велики затраты?)

создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики; (Очень хорошая идея соединения обучения, исследований и производства в рамках одного центра. Такой д.б. вся система высшего образования, как это имеет место у Алфёрова и у ряда ведущих вузов в США, например МТИ.)

формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентноспособных коллективов. (Идея создания коллективов из студентов старших курсов, работающих по заказу производства и под управлением молодых учёных или аспирантов, была апробирована в целом ряде вузов в рамках Студенческих конструкторских бюро. При этом требуется серьёзная тема и устойчивое финансирование. Такие коллективы способны решать серьёзные задачи. Из них вырастают крупные учёные.)

В сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

а) укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов РФ;

б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

в) обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

г)продвижение талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра;

д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах;

ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населённых пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

з) подготовки кадров для организаций культуры;

и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путём их реконструкции и кап. ремонта;

к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов РФ.»

«Впервые указ президента осчастливил работников культуры. Планов поддержки громадьё: от кинематографа до сельской художественной самодеятельности. Ну на кинематограф как-нибудь деньги найдутся, а вот сельская художественная самодеятельность обойдётся дорого. Зайдите в любое село — везде вы найдёте развалины клубов и домов культуры. Некоторые из них в советское время были дворцами, другие — скромными клубами, но в них кипела жизнь, рождались таланты. Теперь там давно поселилась разруха. Нужны триллионы рублей, чтобы восстановить разрушенную сельскую культуру. Из 73 тыс. клубных заведений сейчас осталось 43 тыс., из которых две трети не ремонтировались с советских времён.»[4]

Отзывы на этот указ и его обсуждение.

«Можно ли ожидать, Что указы 2018 года будут выполнены? Нет! В них мало конкретных показателей: только 46 из 157 поручений.

Трудно ожидать роста численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса с 6 млн. до 25млн.

С каждым годом усугубляется проблема социальной справедливости: за 2 года рост долларовых миллиардеров с 76 до 106 с состоянием более 70 трлн. рублей, что сопоставимо с ВВП всей России.

Нужно менять курс социально-экономического развития России с неолиберального на социалистический.»[1]

«ПРИНИМАЯ во внимание то, что невыполненные правительством указы прошлого периода президент назвал успешно выполненными и поблагодарил правительство за «усердие», следует ожидать, что все положения нового указа будут выполнены с той же «эффективностью». Новому правительству придётся искать на всё это деньги, и немалые. На разработку 12 национальных проектов президент дал правительству время до октября. По первым прикидкам премьера Медведева, встречавшегося с вице-премьерами, нацпроекты обойдутся в дополнительные к бюджетам 8 трлн рублей. Но этого явно недостаточно, а ведь денежные средства есть!» [4]

В Санкт-Петербурге в 22-й раз прошел Международный экономический форум (ПМЭФ-2018). В нем приняли участие около 15 тысяч человек из более 140 стран мира. Его девиз – «Создавая экономику доверия».

«Однако лейтмотивом всего форума стоял вопрос «где взять деньги на указы президента РФ?!» в размере 8 триллионов рублей и обеспечить рост экономики выше мирового уровня, который как назло сегодня составляет 3,7%.Э. Набиуллина сказала, что никто пока не знает, откуда взять 8 трлн рублей на выполнение указа президента РФ. А. Силуанов отметил, что правительство проведет бюджетный маневр, перенаправив часть расходов на меры по ускорению роста экономики. Он также отметил, что в предыдущие годы за счет федерального бюджета решались другие задачи – социальное обеспечение и повышение заработной платы. Теперь ставка делается на направления, которые должны стимулировать приток инвестиций. Обратите внимание, какие меры для инвестиций предлагают руководители страны! Пенсионные накопления, страховые накопления и ипотека – все из карманов граждан! Есть еще увеличение государственного долга, но это самое простое. При этом необходимо отметить, что никто из руководителей не предложил, что для подъема экономики выше уровня мировой нужно строить заводы, фабрики, сельхозпредприятия. Вопрос вложения инвестиций не праздный, их надо вкладывать туда, где наибольшая отдача и решение задачи импортонезависимости. Лежачая экономика должна расти по 10–15% в год. У нас основные производственные фонды используются от 20 до 60%. Только за счет их полной загрузки без всяких инвестиций можно добиться роста в 50% за 1 год. Почему чиновники надувают вопрос о поиске 8 трлн рублей на подъем экономики. Во-первых, это ничтожная сумма и рассчитана на 6 лет. Давайте разделим ее на 6 лет и получим 1,3 трлн рублей на год. Теперь разделим эту сумму на 15 статей бюджетной классификации, поскольку поднимать согласно указу придется все, и получим на каждую статью 86,6 млрд рублей (в среднем). Кому-то достанется больше, кому-то меньше, не суть важно. Возьмем, к примеру, здравоохранение, и поскольку речь в указе идет о всем здравоохранении страны, то примерять будем к сумме ассигнований консолидированного бюджета, которые в 2017 г. составили 2,8 трлн рублей. При этом надо обратить внимание, что этих ассигнований хватает на существование здравоохранения впроголодь: в районах нет лекарств, нет мягкого и жесткого инвентаря, да еще надо восстанавливать медпункты в 17 000 населенных пунктах. На всё про всё 86,6 млрд рублей? Это всего 3% от того мизера, который расходуется сегодня! Можно ли на эти деньги или даже вдвое большие изменить обстановку в здравоохранении? При этом не надо забывать, что инфляция 2,5%, то есть эти ассигнования, всего лишь компенсация инфляции! Социальная сфера сегодня потребляет 11 трлн рублей, экономика – 4 трлн, как вы думаете, 86,6 миллиарда спасут положение в этих отраслях? Скорее всего, в этих отраслях они не обеспечат даже компенсации инфляции. И даже суммы в 2–3 раза большие ничего изменить не способны. А можно ли найти деньги на восстановление экономики и социальной сферы? Можно! Надо отменить бюджетное правило, и бюджет получит как минимум 4 триллиона рублей. Вернуть из США 100 млрд долларов – это, грубо говоря, 6 триллионов рублей. На счетах в банках – 26 триллионов рублей. Золотовалютные резервы – 460 миллиардов долларов. Это по курсу 27 триллионов рублей. Можно прибавить еще, если ввести налог на сверхдоходы олигархов, – 4 триллиона рублей, ввести госмонополию на водку и табак – 2 триллиона рублей, забирать в казну природную ренту – еще 3 триллиона рублей. Есть и еще кое-какие резервы. Всего 72 триллиона рублей, если разделить на 6 лет, получим 12 триллионов рублей в год. Но все эти средства тратить не придется, если их вкладывать в отрасли с быстрой отдачей, то на третий год мы уже начнем возвращать деньги туда, откуда брали. Таким образом, будут восстановлены и экономика, и социальная сфера, даже если средства делить между ними поровну, хотя этого и не нужно делать, в каждой отрасли свои пределы расходов.»[5]Письмо из Вологды В.Гарматюк «Бестолочи» (СР, №54,24.05.18 г.)

«Покупательная способность населения – это локомотив всей экономики. Для этого необходимо всеми методами укрепить рубль.

Надо неуклонно снижать цены на энергоносители.

Деньги взять от предприятий – монополистов.»

Мнение Пола Робертса — одного из экономистов Запада. Путин пытается интегрировать Россию в западную экономическую систему, сохраняя суверенитет России», но сия цель «нереалистична». Сама эта цель была внушена Путину той частью «российской элиты, которая являлась скорее западной, нежели российской». Эта часть элиты считает, что экономическое развитие России зависит от того, насколько страна интегрирована в западную экономику. Поскольку неолиберальная экономическая элита «контролирует экономическую и финансовую политику России», Путин считает, что он должен «или принять западные провокации, или лишиться своих надежд на экономическое развитие России». Российские экономисты, добавляет Пол Робертс, настолько зациклены на неолиберальной экономике, что «даже не могут взглянуть на Америку» и увидеть, как «некогда великую экономику» ныне полностью разрушили неолиберальные идеи. Сегодня у США самый крупный государственный долг в мировой истории. У США самый большой торговый и бюджетный дефицит в мировой истории. Безработица в США составляет 22 процента, которые скрываются. «Если неолиберальная экономика не работает в Америке, — задаётся вопросом Робертс, — то почему она будет работать в России?» Неолиберальная экономика работает только на олигархов и их институты вроде Goldman Sachs, указывает экономист.

«Но давайте вспомним, почему молодая Советская республика в прошлом веке развивалась стремительно и в короткие сроки догнала и обогнала страны Запада и вплотную подошла к США. Да потому, что в СССР не было олигархов, казнокрадов и другой нечисти, а все доходы государства шли на развитие страны и благосостояние народа. Сегодня, пока царствует олигархическая банда, никакого развития страна не получит: всё идёт на обогащение горстки воров, а народ они держали и будут держать на грани выживания. Такова политика капитализма, это его принцип.» (3)

1. Д.Парфёнов «157 поручений и лишь треть отмечена конкретностью», «Советская Россия», №52, 19.05.2018 г.

2. bs-life.ru «Средняя продолжительность жизни в России и в мире в 2017 году».

3. www.gks.ru wo – men16.pdf

4. Н.Арефьев «Дорожная карта» в никуда», Правда, №52, 24.05.2018 г.

5. Н.Арефьев « В поисках «длинных денег», Сов. Россия, №56,29.05.18 г.

Евсеев А.И. (МГО РУСО) 6.06.2018 г.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *