«Крендель — мендель — колбаса»

«Крендель — мендель — колбаса»

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».

В СССР детские сады, школы, пионерские лагеря, дома детского творчества – все воспитывало детей, расширяло их кругозор, давало всестороннее глубокое образование.

Ведь это – ключ к будущему. В основе – книги, учебники. В них – научные, необходимые в жизни знания.

Однако в капиталистической России образовательные реформы во многом закрывают дверь к знаниям. Школа превращается в конвейер по производству тупости и невежества. Даже сама жизнь не только взрослых, но и детей, по сути, не ценится. Дети десятками и сотнями каждый год горят, тонут, погибают в катастрофах. Некоторых детей власть продает за границу, якобы на усыновление. 

В СССР созданием учебников и программ занимались Министерство просвещения и Академия педагогических наук. Учебники выпускало единственное издательство «Просвещение». Авторами были профессора, академики, работавшие в вузах. За каждым из них стоял научный коллектив. Чей учебник лучше, тот и печатали. В течение нескольких лет «обкатывали». Рецензировали их ученые и учителя, работавшие в экспериментальных классах. Только после такой проверки учебник проходил все стадии утверждения.

Однако при капитализме под фиговым листком демократизации образования отменили единую систему создания учебников. Советские учебники сразу же объявили негодными. Даже физику, математику, астрономию, химию, биологию уничтожили.

Учителя, библиотекари плакали, когда все учебники, даже совершенно новые, сжигались на глазах детей во дворах. Сразу же всплывало в памяти сожжение книг в фашистской Германии. Шок от увиденных книжных костров был велик. Образованный народ понимал, что учебники высокого качества. Некоторым учителям удалось сохранить по нескольку экземпляров по своему предмету в кабинетах.

Сейчас учебники появляются на свет в огромном количестве. Пишут все, кому не лень, ведь их никто не проверяет. Поэтому много ошибок, опечаток и просто несусветной чепухи. Наскоро выпущенные учебники зачастую профессионально непригодны, их списывают и отправляют в макулатуру. А деньги и бумага затрачены огромные.

Большинство учебников написаны без учета возрастных особенностей детей, нарушены основы образования, порядок изложения материала, нравственные нормы. А какие рисунки в иных учебниках начальных классов?! Позор да и только! Нарисованы уродцы. Какое уж тут эстетическое воспитание?

Учебники не учат. В них много бессмысленного, ненужного, мало знаний для подготовки к обучению в вузах. Поэтому модно стало нанимать репетиторов (у кого деньги есть)
«ЕГЭ – злая бяка», – крупными буквами написали учащиеся на школьном гараже. Тестовая система образования не учит детей думать, читать, писать. «Дети превращаются в бездарных невежд», – давно пишут в разные инстанции обеспокоенные родители и педагоги. Многие учебники выпущены фирмами-однодневками, которые не несут ответственности за содержание.

Несуразица начинается с 1-го класса. В начальной школе теперь есть элементы высшей математики вместо таблицы умножения. Задания формулируются запутанно, даже взрослому их трудно понять. Учителя бьют тревогу уже четверть века, требуют усилить контроль за содержанием учебников.

Вот некоторые примеры безобразий. В учебнике начальных классов дан диалог, слова в котором непонятны не только детям, но и родителям: Калуша, Ляпупа, Оее, Некузявые, Нетютюйные и т.д.

На третьем уроке математики в первом классе семилетним детям дается определение: «Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений». Может ли понять это ребенок, в третий раз перешагнувший порог школы?

От задач волосы встают дыбом:

«На клене росло пять яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось на клене?»

«Четырнадцать детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько уже научились плавать и еще не утонули?»

«К Ослику на день рождения пришли Винни-Пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, чтобы всем досталось по два куска. Сколько лет исполнилось Ослику?»

«На ветке сидели 5 рыб, прилетели еще 2. Сколько стало рыб?»

«Мама купила 5 пачек соли, 2 пачки съели за обедом. Сколько пачек соли осталось?»

«22 девочки гуляли в лесу и нашли 88 грибов. Потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество грибов больше потерявшихся девочек?»

«Мила съела 19 г. порошка, Оля съела 17 г. порошка, Рома съел 16 г. порошка. Какими стали дети?»

«Курица снесла 4 яйца, а у петуха 2 яйца. На сколько больше яиц у курицы?»

«С одной грядки сняли 5 огурцов, с другой столько же. Сколько помидор сняли с двух грядок?»

На картинке изображены кошка с котятами. «У кошки Мурки родились щенята. Сколько щенят родилось у Мурки».

В учебнике математики для 5-го класса авторов Латошина и Чеботаревского есть «интересные» задачи. Одна из них о реках Китая, где можно «сломать язык», а задачу не решить.

Вот образец: «Одному пациенту психиатрической больницы не успели поставить успокоительное. Сколько санитаров он успеет покусать, если движется со скоростью 20 км/ч. Успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1 км?»

«В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главврача 100 укусов. Сколько сумасшедших в больнице?»

«Примазище нашел в поле 96 шкледулок. А Примазенок нашел 64 шкледулки. На сколько больше шкледулок нашел Примазище, чем Примазенок?»

«Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 261 ругательство на английском, 352 на французском, 127 на испанском. Остальные ругательства он почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств он почерпнул из русского языка?»

В учебной тетради по математике дана таблица умножения с вопиющими ошибками: 7х3=24, 6х6=32, 12:2=12.

«Похищенного рэкетирами ребенка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребенок замечает, что расстояние между соседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 40 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль?»

География: «Индия – это материк».

Вместо истории развития цивилизаций ввели «Историю в картинках». Что-то про первобытных дикарей, что-то про рыцарей – все бессистемно, вперемешку. В учебнике по всемирной истории для
6-го класса упоминаются десятки имен королей, их детей, внуков, правнуков из Чехии, Франции и других стран. Из нагромождения имен китайских поэтов, римских пап не выделить значимые исторические события, крупных деятелей.

А об Александре Невском упоминается только один раз.

Тест по истории: выбрать правильный ответ: Когда состоялось сражение у деревни Прохоровка? 1. ХХ век, 2. 1943 год, 3. Во время Великой Отечественной войны, 4. Во время Второй мировой войны. Какой выбрать ответ, если все они правильные?
Если бы уроки истории велись так, как требует жизнь, правдиво, честно, если бы учебники соответствовали исторической правде, то уренгойские школьники в германском бундестаге не жалели бы фашистских солдат, погибших на полях сражений, задумались бы о наших бойцах, хотевших жить. Им родину надо было защищать от извергов-фашистов, и они ценой своих жизней победили. Даже дети были втянуты в войну. Мало ли их принимало участие в партизанской войне?
Русский язык, 3-й класс, учебник Канакиной. Задание: «Вставить пропущенные безударные гласные и проверить ударением слово «на заре». Дети ударением проверяют «зорька» и пишут «зоря». Слово «заря» ударением не проверяется. Так формируется безграмотность.

Следующее упражнение в этом же учебнике: подобрать антоним к слову «слезы». Антонима к слову «слезы» не существует. В учебниках третьего класса по литературному чтению (издательст-
во «Атамура», 2010 год) написано: «А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года. Пушкин погиб на дуэли в 1937 году» (выходит, что его в 138 лет убили на дуэли).
С физикой такая же картина. Задание: «Можно ли сжать кирпич? Проделай опыт и узнай, сжимаются ли жидкости?» Что надо сжимать – кирпич или жидкость? Ошибок и опечаток много в схемах, в определениях, в формулах и расчетах. Учебник по физике для 10-го класса имеет 73 грамматические и фактические ошибки.

Из учебника по физике ученики узнают, что «жидкость на Земле чаще всего находится в каких-нибудь сосудах». Значит, дождь, ручей, река, море, озеро, океан – сосуды? Задач по физике мало, но какие они – уму непостижимо. «С дерева упала ветка на мимо пробегающего оленя. Олень заметил, что она упала по параболической траектории движения. Он определил скорость падения ветки. Помогите оленю рассчитать объем Земли».

Природоведение. Когда-то любимый предмет детей стал «Окружающим миром». Удручает не название предмета, а его содержание. Учебники Виноградовой и Калиновой (издательский центр «Вентана-Граф», Москва), пример: «А знаешь ли ты, что елка и ель – это разные виды деревьев?», или: «Что ты будешь делать, если поезд едет, а рельсы разобраны?» «На ходульных ногах у крабов клешней нет. У раков есть, но только на двух передних парах ног. А вот у крабов их совсем нет».

Задание: «Нарисуй, как выглядит шум дождя, шелест листвы, гром, хруст снега, пение лягушки. Нарисуй Фусю и Каркузябу».

Напишите английскую песенку:

Крендель-мендель-колбаса!
Взмыла кошка в небеса!
А один мужичок ее хвать, и в сачок,
Ее хвать, и в леса!

Вот это песенка! Для отупления подходит полностью.

Задание: «Разместите слова в два столбика: чалочка, плимчик, рапунок, станок, маравей, труляляй».

Из учебника «Окружающий мир» для 2-го класса узнаем, как «проторчать» от мухоморов. Оказывается, что если кто-то съест мухомор, его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова и мерещатся странные видения (стр. 27).

Задание: «Как вы думаете, кто быстрее доставит письмо адресату – самолет, почта или голубь?» Дети отвечают: «Самолет!» Но правильный ответ на всю несуразицу – голубь. Дети в недоумении. Оказывается, надо было учесть бюрократические препоны, мешавшие самолету вылететь.

На странице 78 написано: «Семена березы ветер уносит на 2 километра, а семена ясеня на 20 километров, семена клена улетают почти на 90 километров». Родители долго искали подтверждение этому, но не нашли. Оказывается, речь идет не о километрах, а о метрах.

Этот учебник переиздавался три раза. Он оказался включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, авторы были удостоены премии Президента Российской Федерации в области образования.

Раньше с пятого класса начиналась ботаника. Теперь же в пятом классе продолжается «Окружающий мир» в виде рассказов о природе без всякой логики. В шестом классе уже биология, где ученики узнают, что нужно полить ожог марганцовкой. Хорошо бы было, если бы авторы этого новшества на себе испытали действие марганцовки на обожженной коже.

Безобразны задания по физиологии человека. Там безмозглая женщина вышла замуж за безмозглого мужчину, и шестиносая женщина… Объяснить, какие у них будут дети.

В учебнике по обществознанию для пятого класса школьникам 10–11 лет предлагается описать способы избавления от вредных привычек – алкоголя, курения, наркомании. Неужели у детей пятого класса есть такой опыт? В учебнике для восьмого класса написано: «Дети бедняков недополучают родительской заботы. В школе ситуацию усугубляют еще больше, так как учителя не только не окружают их должной заботой, но и стремятся выжить из школы». Там же говорится, что нельзя делать аборты в домашних условиях.

Интереснее этого уже не придумаешь. Педагоги обескуражены. Они рассчитывают на сообразительность, остроумие детей и родителей. Раньше тексты заданий брались из лучших образцов мировой литературы, прививалась любовь к Отечеству, к природе, к семье. Теперь же калейдоскоп глупостей. Все эти калуши, ляпупы, примазищи, труляляи, плимчики, шкледулки, фуси, каркузябы.
По этим учебникам учатся наши дети и внуки.

Я счастлива тем, что 38 лет работала Советским учителем, в Советской школе, по лучшим в мире Советским учебникам. Поэтому наши дети были умны, трудолюбивы, доброжелательны. Сейчас наши дети и внуки получают нездоровую пищу, отупляющие развлечения и отупляющее образование. Государство целенаправленно подавляет человека, работает над превращением его в тупого потребителя. Над этим трудятся школа, телевидение, кино, театр, современная литература.

Когда-то канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил, что Россию невозможно победить, но ложные ценности привить можно, тогда она сама себя уничтожит. Предвидения Бисмарка, план Аллена Даллеса сбылись. Русь-Тройка, воспетая Гоголем, сбилась с пути, со столбовой дороги и мчится в тупик.

с. Залесово,
Алтайский край

Любовь ЛЫСКОВА

ветеран педагогического труда

Комментарий редакции: Целенаправленные действия по разрушению грамотности, морального разложения населения не случайны. Дело в том, что у власти находятся ставленники американского капитала, который явно стремится окончательно разделить России и колонизировать её. В этих условиях рупоры «глобализма» прилагают усилия, направленные на то, чтобы общество не узнало об их подлинных намерениях. Как тут не вспомнить рассуждения гитлеровцев о том, что от грамотности славян якобы вред, поскольку они рано или поздно изучат свою историю и придут к выводам, направленным против нацизма. На этом основании предусматривалось в случае завоевания СССР программы сделать такими же, чтобы подрастающие поколения знали меньше, чтобы они не обретали серьёзных знаний. Подобные цели взял на вооружение американский «глобализм» в настоящее время. Проводники его интересов в нашей стране воплощают в жизнь подобные концепции. Поэтому нельзя дальше сидеть, сложа руки. Только массовое участие в борьбе против колонизации России и её грабежа сможет положить конец гибельным тенденциям. 

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *