Народовластие и пенсионная реформа

Народовластие и пенсионная реформа

Продолжается суета – иначе не назвать — вокруг референдума о пенсионной реформе. Сегодня, 7 августа 2018, в третий раз соберётся инициативная группа, чтобы в третий раз предложить на рассмотрение Мосгоризберкому, а затем и ЦИК РФ новый вариант формулировки заветного вопроса. Чем был плох предыдущий?

Последняя из предложенных к настоящему моменту формулировок звучала так: «Согласны ли вы с тем, что в Российской Федерации возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, повышаться не должен?». Секретарь ЦИК Майя Гришина заявила, что для того, чтобы разобраться с содержанием этого вопроса, граждане должны обладать специальными познаниями. Например, надо знать, какой возраст установлен для получения права на страховую пенсию по старости. К тому же само понятие «страховая пенсия» способен разъяснить только юрист, так как в Конституции такой термин отсутствует, подчеркнула Гришина.

Говоря без экивоков, граждан России посчитали слишком тупыми, чтобы разобраться в вопросе, приведённом выше. Или, по крайней мере, оказались достаточно циничными, чтобы использовать подобный предлог. Ведь именно формулировка – и ничто другое, послужила мотивировкой для отказа ЦИК. Глава Центризбиркома Элла Памфилова во время заседания заявила, что граждане имеют право высказаться на референдуме по этому вопросу, и комиссия готова их поддержать, однако заявители не смогли правильно составить вопрос.

Что ж, господа, мы попробуем снова – бог, говорят, любит троицу. А будет мало – так будет пятый, десятый, двадцатый раз! Невозможно закрыться, как щитом, от вопиющего гласа миллионов, от вопроса, который всколыхнул всю нашу Отчизну, банальным и ничтожным крючкотворством! И сделать это не удастся, как не юли, к какому позорному лицемерию ни прибегай. Лицемерию и простой, как пять копеек, лжи – в новой, созданной при посредстве и в прямом контакте с ЦИК РФ формулировке вопроса, теоретически полностью выверенной (впрочем, посмотрим, что здесь день грядущий нам готовит), словосочетание «страховая пенсия по старости» было в итоге сохранено…

Но вернёмся немного к другому. Сколько было сказано слов, сколько было влито в уши сладчайших сиропов в горбачёвские и ельцинские времена, когда под эти кличи и рушилась держава и оплёвывалась идея, о демократии! Она подавалась как решение всех проблем, панацея от любых бед – и, разумеется, противопоставлялась, вместе со свободой, «тоталитаризму и партократии». И вот наступил 1991, когда проигнорирована была коллективная воля советского народа – сохранить единую его Родину, а потом и 1993 год – и жители нашего, самого крупного осколка Союза узнали внезапно, что «демократия – это власть демократов», а те, кто кричал ещё недавно всех громче, теперь приветствовал откровенно антиконституционные и нелегитимные действия Ельцина, с пробором положившего на народное волеизъявление, потопившего в крови и сжегшего в пламени расстрелянного Верховного Совета всех несогласных. Больше референдумов общенационального масштаба, после принятия Конституции 1993, в РФ не проводилось…

А что такое вообще есть демократия на самом деле? Это – власть народа, а ещё точнее – это власть большинства. Народ в целом есть носитель суверенитета, а большая его часть обладает правом принятия решения. Всё остальное – добавление, которое ни в коем случае не должно искажать сути. Одно из них – республика, представительская демократия, в которой полномочия делегируются массами выборным представителям. Именно такая форма правления по конституции существует в России. Статья 1 гласит: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Однако, идея и наличие представительства ни в коем случае не отменяют возможности и даже желательности прямой, свободной от искажения демократии. Всякая обособленная, выделенная из общества в отдельную прослойку власть незамедлительно оказывается в той или иной мере ангажированной, искажающей волю и стремление большинства. В современных условиях чаще всего – ангажированной классово, через влияние крупного капитала, проявляющегося как на стадии выборной кампании, так и позднее. Альтернатива – реальное народовластие, в частности – референдумы и плебисциты. Объективно будет, с одной стороны, признать, что от седой древности и до настоящего момента полностью прямая, без всякой опосредованности демократия невозможна: проведение референдумов по каждому текущему вопросу было бы крайне затратно, а главное – требовало бы слишком много времени и внимания со стороны населения. Существование профессиональной политики и политиков есть элемент необходимого глобального разделения труда. Вместе с тем, ключевые вопросы общественной жизни во всех обществах, которые дерзали именоваться демократическими, всегда выносились на всеобщее обсуждение. Референдум – есть самая незамутнённая и чистая форма демократии, истинное народовластие.

В целом для демократий насущной задачей является поиск баланса между степенью вовлеченности каждого отдельного гражданина в политический процесс и отчуждением от людей машины власти. Автору представляется, что до настоящего времени в истории не было более оптимально организованной системы демократической власти, нежели система Советов. Всё более широкие возможности дают современные технические средства, закладывающие материальную основу для так называемой «‘электронной демократии». Скорость и широта распространения информации в сочетании со всеобщей грамотностью в большинстве развитых и наиболее успешных из числа развивающихся стран создают условия для того, чтобы даже удалённые от «столиц» люди могли вполне осознанно формировать свою позицию и делать свой выбор. Повсеместно отошли в прошлое всевозможные избирательные цензы и ограничения. Иными словами, количество решений, которые могут приниматься методом прямой демократии, способно и должно возрастать, предпосылки для этого существуют, а противодействие этому, как правило, оказывают те или иные элитарные группы, опасающиеся утратить своё влияние и силу…

И вот – пенсионная реформа в России. Важнейшая реформа за многие годы, такая, которая затронет буквально каждого – исключений минимум. Колоссальное количество людей должно так или иначе пересматривать свои планы на жизнь и будущее. С неизбежностью серьёзно изменится рынок труда страны, а с ним – экономика в целом. Народный интерес – и народное негодование по поводу происходящего огромны. Можно сказать, что идея референдума просто разлита в воздухе. Она возникает автоматически – и находятся политические силы, прежде всего – КПРФ, готовые взяться за её реализацию. Как вдруг на голубых экранах в прайм-тайм появляется лицо официоза и государственной пропаганды – Дмитрий Киселёв и заявляет дословно:

«Но есть и то, что нельзя, что недопустимо и невозможно было бы нигде в мире, – это референдум по пенсиям, идею которого выдвигают коммунисты. Не референдумная это тема. Ни в одном государстве планеты популистские предложения не выносят на референдум. Ни одна страна мира не поставит такие вопросы на референдум, как и сроки выхода на пенсию».

Господин Киселёв нагло лжёт. Тому – масса примеров, причём не где-то во глубине истории, а весьма свежих:

  • Швейцария

2017 год – большинство граждан на референдуме отклонили проект реформы пенсионной системы и заблокировали предложения о повышении НДС для финансирования пенсий и увеличении возраста выхода на пенсию для женщин на один год.

2016 год – почти 60% швейцарцев отвергли предложение «левых» о повышении пенсий по старости на 10%.

  • Новая Зеландия

1997 год – жители (92%) отвергли идею властей страны о введении схемы обязательного пенсионного накопления.

  • Словения

2011 год – словенцы подавляющим большинством (75%) высказались против повышения пенсионного возраста до 65 лет.

  • Лихтенштейн

2014 год – референдум о законе о пенсиях госслужащих (не прошла ни одна из предложенных инициатив).

  • Швеция

1957 год – консультативный референдум, участники которого выбирали между тремя вариантами пенсионных накоплений. Победил вариант введения всеобщей пенсии за выслугу лет.

Так часто властьпредержащие господа кивают на зарубежный опыт – так вот он вам, наглядно. Но нет. Разумеется, не только телевизионные «говорящие головы», но и вполне официальные лица из числа фунцкионеров системы оказались вынуждены высказаться о происходящем – и, в частности, о идее референдума. Кроме прямого обмана аргумент тот же: неспособность населения понять и оценить предлагаемую реформу. Когда депутатская фракция «Единой России» в государственной Думе высказалась против проведения референдума по вопросу проведения пенсионной реформы, об этом в беседе с журналистами РИА Новости 15 июня первый заместитель руководителя фракции «Единой России» Адальби Шхагошев говорил в том духе, что пенсионная реформа — это большой комплекс мер, во всех тонкостях которого граждане не могут разобраться.

Опять таки, переводя с чиновного на общий – глупые, ох уж глупые эти холопы, не понимают, каким великим счастием их вот-вот обрадуют господа! Презрение к народу, возведённое в статус как будто бы истины! Узурпация уже даже не права на принятие решений, а права на свободную, осознанную мысль. Как не даёт себе труда пастух разъяснять овцам куда их погонит – на откорм, или на убой, так и господа из властвующей клики не считают не только нужным, но даже возможным спрашивать людей, хотят ли они двигаться туда, куда направляет наш государственный корабль новая генерация реформаторов. Все – дураки! Только они понимают, только они – элита, соль земли посреди быдла и пены…

Впрочем, сделаем вид, что на мгновение поверили – это – искреннее проявление заботы. Но что же из того!? Везде и всюду: в науке, в искусстве, в любой работе и, вне всяких сомнений, в политике, задача предлагающего ту или иную новацию – обосновать её необходимость, справедливость и пользу. Только так – и никак иначе! Самые изящные теоремы – ничто без доказательств. Никакое «прекрасное» произведение не окажется под стеклом в музее, пока в его красоту и высокую эстетику не поверят (даже пускай и ошибочно), окружающие. Власть уподобляется Незнайке, дилетанту, который, оказывается, не сам неспособен ответить на какую-никакую критику, неспособен непротиворечиво и связно излагать свои идеи, а это просто все остальные до них недоросли, неспособны их понять и освоить. Убедите народ! Докажите! Не можете? Не способны? Это ваша проблема, не народа! Под предлогом возможного недопонимания, гипотетического риска «проглядеть собственное счастье», «неэкспертности», они отнимают у народа право судить и решать вообще, сами же оставаясь при этом светочами истины, которые, будто бы, сами в оценке и не нуждаются. Кучка людей в подавляющем своём большинстве не раз демонстрировавших на своих должностях некомпетентность, далеко не всегда имеющих профильное образование, заносчиво полагает себя мудрее миллионов и миллионов людей! Не слишком ли много на себя берёте, господа, вы — самопровозглашённая элита, отлично ощущающее своё непрочное в действительности самозванство, ставя себя выше всего народа!? Ему и только ему решать, быть или не быть вами «осчастливленным». Это – демократия.

Иное – у нас. Нет, не демократия наш строй – бюрократия! Капиталистическая, сросшаяся с олигархией бюрократия, имеющая тенденцию всё более явно переходить к диктатуре! Наш «Незнайка» преотлично всё понимает. Результат референдума фактически уже известен – соцопросы показывают, что до 90% населения России – против повышения пенсионного возраста – и, несмотря на все ухищрения профессиональных промывальщиков мозгов, так же с чуть меньшей или чуть большей погрешностью выглядели бы и результаты голосования. А этого допустить нельзя. Ведь деньги то уже мысленно освоены, деньги обещаны, а частью – и попилены…

Только у миллионов невозможно отнять право голоса – и слово будет произнесено, веско и ясно – вопрос лишь в том, в какой форме! И пусть нам говорят: референдум – это «популизм». Что ж, у нас есть ответ. Референдум – это уважение к народу, а не ваша боязнь его.

Что же делать? Не уменьшать напора! Надеяться на лучшее, на цивилизованный вариант, на референдум, но исходить строго из действительности, помнить, что никогда и ничего в мире капитала не даётся без конкурентной борьбы. Наш натиск должен быть как минимум сильнее, чем лоббистсткие возможности групп влияния, желающих прихватизировать пенсионные накопления. Ну а в идеале – достаточно могучим, чтобы потрясти саму систему до её основания. Вся мышиная возня с формулировками референдума закончится одномоментно, когда её внесёт новый стотысячный, а лучше – полумиллионный митинг!

Хотелось бы сказать чиновникам из ЦИКа, депутатам ЕР из Думы и региональных парламентов: господа, вы не оставляете иного канала, кроме улицы, чтобы доносить до вас, парящих в заоблачных вершинах своей непогрешимости и всеведения, слово народа – и скоро не отыщется проспекта достаточно широкого, чтобы вместить всех, чьим мнением и волей вы сочли возможным пренебречь! Вы слишком зарвались, чересчур оторвались от земли, господа! В облаках приятно витать, но больно с них падать, осознав внезапно, что опоры – нет.

Мы будем бороться за свое будущее всеми возможными методами! Не референдум? Что ж, пусть от грома наших шагов дрожит их «Олимп»! Пусть то, что они не желают допустить на бюллетень, прочитают они прямо с кремлёвских башен и стен на плакатах и транспарантах! Революция – подлинная, разумеется, не «оранжевая» это тоже прямое волеизъявление масс, форма прямой демократии…

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *