НЕПРАВДА,  ДРУГ НЕ УМИРАЕТ

НЕПРАВДА, ДРУГ НЕ УМИРАЕТ

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».

Константин Симонов – поэт на все времена. «Если дорог тебе твой дом» – разве это стихотворение не актуально снова? «Неправда, друг не умирает», – писал Симонов про товарища, погибшего в бою. Бывают люди, с которыми ты близко не знаком и даже вообще не встречался, а воспринимаешь их как друзей и всю жизнь считаешь своими.

Я, к сожалению, не был знаком с Александром Захарченко, но его гибель – не далекое событие, а моя личная утрата. Я был знаком только с его биографией и имел о нем представление по рассказам общих знакомых – а вот их как раз было немало.
У людей нашего мировоззрения Захарченко сразу вызывал к себе симпатию, у него было очень важное для политика качество – он производил впечатление надежного, порядочного и доброжелательного человека, настоящего защитника. Такому не то что Донецк, но и всю Украину можно было бы смело доверить.
Александр Владимирович Захарченко стоял у истоков тех событий, которые мы называем Русской весной. Мне часто приходится общаться с разными политиками и экспертами, и если с либералами все понятно – они, на мой взгляд, просто работают на США и не скрывают своего восторга перед этой страной, то у нашей левопатриотической части политического спектра я тоже часто вижу совершенно мне непонятное восхищение Америкой как врагом, якобы ее умением стро­ить хитрые планы и просчитывать игру на много ходов вперед. Я всегда говорил и говорю, что причиной событий на Украине были самые простые (хотя и совершенно нежелательные) свойства натуры американского истеблишмента: жадность, глупость, вседозволенность. Схватить и проглотить.
Главной целью американцев была, на мой взгляд, просто смена режима на Украине не то что пророссийского, а недостаточно проамериканского. Операция должна была пройти без всяких проблем, как проходило без особых проблем почти все, что американцы делали за последние 25 лет. Американцы и крайние националистические силы на Украине так долго внушали нам, что русские – это рабы, что сами начали уже в это верить. А унижение, которое должна была получить Россия в результате смены режима в Киеве, по этому плану должно было ослабить и российскую власть. Разумеется, никакого Крыма и уж тем более вооруженного сопротивления в Новороссии, никакого Александра Захарченко и его товарищей в этом плане не было и в помине.
И вдруг, как пишут в интернете, что-то пошло нет так. А точнее – просто наоборот. Вместо быстрого изгнания Януковича и стабилизации ситуации при полном молчании России случилось возвращение Крыма, резкий рост патриотизма в России и появление ДНР и ЛНР, готовых сражаться с оружием в руках за свою независимость. Абсолютно уверен: ничего подобного в планах американцев не было, и что с этим делать, они не знали. Отсюда было их сильнейшее раздражение и неадекватное поведение.
Мы, те, кто с такой надеждой и радостью приняли Русскую весну, переживали за каждого нашего не вернувшегося из боя товарища, за каждого брата по оружию. Но то, что произошло в Донбассе на этот раз, принципиально отличается от всех предыдущих случаев. Первый раз жертвой террористов стало официальное лицо такого уровня, один из подписантов злополучных минских соглашений. Я не буду сейчас строить предположения, кто убил Александра Владимировича Захарченко, хотя, увы, круг таков, что с большой вероятностью указывает на предательство, – это, впрочем, было и в ряде предыдущих случаев. Надеюсь, что расследование поможет найти виновных. Только мало надежды на то, что виновные будут наказаны.
…Когда был убит Алексей Мозговой, я тогда писал, что наш брат был убит на войне. Он сражался за нашу Родину, за нас, наши семьи, за нашу страну, за всех нас. Он погиб как солдат. Благодарение Родины. И вечная память! А еще он погиб за лучшее будущее. И не только нашей страны.
«Сейчас мы оплакиваем его, наше горе огромно, наша скорбь неизмерима, наши сердца разрываются. Но он был солдатом и погиб на войне. Ради будущего, ради нашей общей Победы. Уверен, будет у нас и улица Мозгового, и памятник. А пока – память об Алексее Мозговом навсегда сохранится в наших сердцах», – написал я тогда. Все это можно с полным правом и еще большим основанием отнести и к Александру Захарченко – деятельному патриоту нашей большой Родины. «Мы считали, считаем и будем считать себя частью Советского Союза», – говорил Александр Владимирович.
После Мозгового были убиты Арсен Павлов (Моторола), Михаил Толстых (Гиви) и ряд других выдающихся героев Русской весны 2014 года. С уходом Захарченко не осталось почти никого из участников тех событий первого плана. Все, что было сказано про Мозгового, все можно сказать и про них. Все, кроме, похоже, одного – война ли это?
Странный вопрос, согласитесь. Четыре года в Донбассе продолжаются боевые действия, четыре долгих года, столько же, сколько продолжалась Великая Отечественная война. Донбасс обстреливают, заливают кровью, разрушают, совершают диверсии, на его территории убивают людей. Разве это не война? Война, но только какая-то односторонняя, похожая на расправу. Война подразумевает, что на огонь противника другая сторона отвечает огнем – по мере возможности, разумеется. Вспоминаю советский плакат времен Великой Отечественной войны «Чего Гитлер хочет и что он получит»: «Десятки ударов на каждый удар, десятки пожаров на каждый пожар, получит штык, огонь и свинец, получит фашизма бесславный конец!» Так оно и было в те времена. Сейчас времена другие. Сейчас убивают наших людей в Донбассе, таких же, как мы, живущих в таких же домах, думающих, как мы, говорящих на том же языке. Раз за разом убивают наших воинов и вот теперь убили главу республики. А мы? Мы «не поддаемся на провокации». Много ли вам известно случаев «удара на каждый удар, пожара на каждый пожар»? Мне ни одного. Может быть, я просто плохо информирован? Тогда поправьте меня.
Хотя у меня устойчивое впечатление, что я прав и что расследование в отношении убийства, не побоюсь этого слова, всем нам дорогого человека, последовательного друга и защитника интересов нашей страны, окончится, как и в предыдущие разы, ничем.
Разумеется, никто не призывает прибегать к методам бандеровской хунты, которая не гнушается ничем. Вопрос в другом. Вот, например, реакция нашего МИДа, которую выразил Сергей Лавров: «Это провокация, откровенная, направленная на срыв выполнения минских договоренностей. Они, правда, и так не выполнялись киевскими властями».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков высказался в том же духе: «Гибель Захарченко, безусловно, ведет к повышению напряженности в регионе, что само по себе, конечно, не способствует формированию условий для выхода хотя бы на перспективное начало реализации минских договоренностей. Безусловно, это провокация, которая имеет весьма негативные последствия в целом для атмосферы в регионе, и очевидно, что она не способствует процессу урегулирования».
И, наконец, президент России Владимир Владимирович Путин: «Подлое убийство Александра Захарченко – это еще одно свидетельство: те, кто выбрал путь террора, насилия, запугивания, не хотят искать мирное, политическое решение конфликта, не хотят вести реальный диалог с жителями юго-востока».
Абсолютно согласен с этим. Не хотят. И не хотели с самого начала. А минские соглашения были заключены в тот момент, когда наступление ополченцев развивалось семимильными шагами. Фактически они позволили врагу получить передышку, накопить силы, что и было сделано за прошедшие годы. И враг не показывает ну никаких, ни малейших признаков желания эти соглашения выполнять.
Как показывает мировой опыт, с такого рода врагом любые соглашения не стоят даже той бумаги, на которой написаны. Такой враг уважает только силу. И этот враг, и тот, кто за ним стоит, очень-очень чувствует слабость. И давит, давит и давит. Я, разумеется, имею в виду не убогих киевских политиков, а тех, кто стоит за ними.
Не буду гадать, что было бы, если бы мы проявили в 2014 году последовательность, признав в ближнем зарубежье – по образцу Абхазии и Южной Осетии – ДНР, ЛНР или Новороссию из 8 областей Украины. Было бы от этого хуже, чем сейчас? Уверен, что было бы как минимум не хуже. Но пока, к сожалению, события развиваются по другому сценарию.
С 2014 года мы проявляем слабость. Мы снова отступаем. Причем на разных фронтах. Злополучная пенсионная реформа – это ведь тоже отступление, уступка Западу, удар по народному единству, которое явно просматривалось в Русской весне. Давайте назовем вещи своими именами – мы показываем слабость. И этим не преминут воспользоваться.
Наши враги уважали Советский Союз именно за его силу. А наши друзья чувствовали себя под защитой. После Пражской весны 1968 года и до начала «катастройки» никто не смел покушаться на наших союзников. Никто не смел вот так открыто убивать друзей нашей страны. Мы уже проходили это всё в ту же «перестройку», когда были подло, без суда и следствия расстрелян Чаушеску, повешен на воротах итальянского посольства Наджибулла, а Эрих Хонеккер искал пристанища по всему миру. Умер в тюрьме Слободан Милошевич, настолько любивший нашу страну, что даже гроб с его телом опускали в могилу под «Подмосковные вечера». Гибнут в тюрьме наши братья Радован Караджич и Ратко Младич. Где хотя бы попытки их спасти? И много ли теперь желающих с нами дружить?
Ничто так не вдохновляет врага, как показанная слабость противника. Слабых бьют, как совершенно справедливо в свое время заметил Владимир Владимирович Путин. И будут бить. По всем направлениям. И добьют, если мы не будем сопротивляться.
Да, мы сейчас далеко не Советский Союз, но и наши враги тоже далеко не так сильны и умны, как в свое время были враги Советского Союза. Ничто так не будет способствовать установлению быстрого мира на Украине, как получение антифашистским Сопротивлением, прежде всего ДНР и ЛНР, интенсивной военной и дипломатической поддержки по всем каналам – вплоть до признания. Как бы мы ни молились на минские соглашения, как бы ни угодничали, санкции не отменят. Наоборот, они будут становиться все более разветвленными, комплексными и взаимоотягощающими. Никак, никакими силами не впихнете вы эти республики обратно в нынешнюю Украину. А если это произойдет, последствия будут катастрофическими. Очевидно, что наши враги не остановятся, пока мы вообще существуем. Если мы не готовы решительно защищать свою страну, тогда надо готовиться, что огнем и мечом ее будут разрушать. Невозможно добиться победы, бесконечно отступая. Сдаться, сохранив лицо, не получится. Значит, придется наступать и побеждать.
А Александру Захарченко и всем нашим братьям, воинам, товарищам – вечное признание и светлая память!

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *