Борьбе – нарастать! Они отступают…

Борьбе – нарастать! Они отступают…

22 сентября 2018 в Москве состоялась очередная, третья по счёту акция КПРФ и союзников партии, в рамках всероссийского движения против пенсионной реформы.

Солнечный и тёплый, даром что на календаре 22 число первого осеннего месяца, день словно бы звал людей выйти на улицу. Но не на прогулку, не на субботний моцион собрались тысячи человек на широком проспекте Сахарова, а на самый настоящий бой. Во всяком случае, именно таким было настроение основной массы людей, строившихся в колонны под красными стягами. Смесь задора и твёрдости ожесточения, как перед атакой – вот доминирующая эмоция, вот суть и квинтэссенция мыслей и чувств тех, кто громко, влёт подхватывал лозунги, а порой даже “обгонял” в этом отношении товарищей, задействованных на микрофонах и громкоговорителях. Неприятная для властей истина – гнев, вызванный анонсированным повышением пенсионного возраста, не желает затихать – его не удаётся перекрыть медийным шумом дутых побед и алармистскими призывами сплотиться перед лицом бумажных угроз, не получится выхолостить и размыть, не выходит, чьи бы то ни было авторитетом заставить массы смириться с происходящим. Нет. Эта ярость кристаллизуется просыпающимся классовым чувством, пониманием, что коренные интересы 90%, отрицающих реформу, и тех, кто принимает, кто проталкивает её, не просто различны, а принципиально, во всех случаях противоположны.

https://www.youtube.com/watch?v=BFDulAnLUhg&feature=youtu.be

В этом отношении очень показателен тот факт, что на митинге, где, пускай КПРФ и выступает его организатором, основная доля участников не является членами партии, безоговорочно доминирует алый цвет. Знамёна иных оттенков – эпизоды, даже не острова в море красного, но едва заметные точки. Коммунисты – включая Левый фронт, РРП, другие организации, большие и меньшие с точки зрения своей численности и вклада в общее дело, в данном случае это не столь важно, заняли место главной, подлинной силы, организующей отпор трудящихся наступлению на их права. Очень важно и для партии, и для масс, чтобы это положение сохранилось, упрочилось, обрело дополнительную глубину, повсеместность, стало общим правилом. Единая протестная волна. Непрерывный натиск, направленный не на личности, но на основы системы.

9 сентября единый день голосования показал и доказал сомневающимся и не верящим, что Компартия может, опираясь на народ, побеждать. Приморье и Хакасия – первые эпизоды новейшей политической истории России, времени, когда под натиском всеобщего негодования и недоверия власть начнёт терять ширину своей опоры, когда вертикаль, так долго выстраиваемая, обратится из пирамиды в юлу, вынужденную непрерывно крутиться, чтобы не упасть. И, всё равно, конец будет неизбежен! Уже сейчас, на начальной стадии, на первом ходу мы видим — они отступают. Они сдаются. Отступают в Приморье, где люди отказались верить топорной и наглой лжи и продемонстрировали, что у них есть голос, который придётся честно учитывать – в бюллетенях ли, или на площадях. Мы достигли той черты, за которой начинаются серьёзные, масштабные перемены — махинации уже не спасают, никакими средствами не выходит и далее консервировать прогнившую систему. И вот уходит с дебатов, а потом и снимает свою кандидатуру, отказывается от борьбы глава Хакасии уже в течение более чем 8 лет Зимин. Он понимает, что не сможет ничего противопоставить оппоненту – коммунисту. Ни легально, ни даже так, как попробовали в Уссурийске и Находке. И какой этот кандидат! Не дряхлый старик, не эксплуатирующий ностальгию аппаратчик, какими пытается рисовать руководителей КПРФ властная пропаганда, но молодой и активный борец, в незапятнанную честность которого готовы верить люди. У власти же не осталось тех, кому массы готовы бы были поверить. Даже президент более не в их числе. Пенсионная реформа убила миф, который пестовался многие годы. Теперь нет отдельных Единой России с правительством и президента. Есть единая система власти. Единая во всех основных пунктах, во всех проявлениях. И эту власть ненавдят.

На коротком шествии от начала проспекта Сахарова до установленной в его конце сцены это было ясно, как день. Люди ждут решительности. Факт, установленный в опыте, в эмпирическом наблюдении: чем резче вбрасывался лозунг, чем сильнее, наотмашь, бил он по властьпридержащим – тем мощнее его поддерживали. Вообще в движении чувствовалась скрытая до поры сила. Мотайте на ус, господа, для акций коммунистов массовость становится нормой. В третий раз люди приходят, чтобы выразить свой протест. Но делать это ведь тоже можно по-разному. На сей раз общий тон был заметно более радикальным, нежели раньше. И это вполне закономерное развитие процесса, который уже называется некоторыми политическим кризисом. В центре колонны на самом видном месте был развёрнут плакат “Путина в отставку!”. Позднее, в ходе митинга, когда портреты проголосовавших за пенсионную реформу депутатов Государственной думы были брошены к подножию трибуны, как некогда знамёна поверженного нацизма к ленинскому Мавзолею, люди, держащие аналогичные портреты в руках, не только бросили их наземь, но стали попирать ногами. Топтали с ожесточением и ненавистью. Без команды. Без призыва. От души. Партия жуликов и воров теперь не просто отделена от народа – она в массовом сознании ему противопоставлена. В условиях подлинно демократической политической конкуренции весь состав фракции Единой России был бы политическими трупами. Понятно, что реальность отечественной политики иная, но и здесь всё чаще и всё сильнее острые углы действительности будут рвать холст с наскоро намалёванной картинкой стабильности. Её, эту стабильность, перестали ценить, вот в чём беда для официоза. У неё появился неистребимый кладбищенский дух – да и в самом деле, какое место может быть стабильнее склепа?

У властвующей группировки остаётся единственный опорный столп – силовики, прямое подавление насилием. И не зря московский комсомол организовал на митинге яркую театрализованную демонстрацию: своеобразную собранную из металлоконструкций клетку, внутри которой сидел несчастный “политзаключенный” – жертва режима, для которого репрессии в отношении инакомыслящих становятся основной парадигмой действий в критических ситуациях. Интерес людей был живым и непосредственным. Клетка, благо ширина просветов между прутьями позволяла проходить в неё и её покидать достаточно свободно, быстро стала импровизированной трибуной. Стар и мал из-за решётки вещал о своей боли и беде, которую чиновники не желают решать, или сами же её создали. Множество митингующих делали фотографии. А автор этих строк думал о том, как много сурового и насущного на самом деле в этой кособокой клетке на колёсиках. Осуждённый 12 сентября, так недавно, Владимир Бессонов ещё не попал в тюрьму – его приговор  — 3 года лишения свободы пока не вступил в силу. Но всё равно… Бутафорская, смешная клетка – и настоящий вырвавшийся только что из клетки борец Удальцов. Он был на митинге, он выступал – человек, которому никаким полицаям, никогда не удастся заткнуть рот. И сколько ещё таких, сидящих за решёткой за правду и справедливость, по всей России?

Но вот широкие ряды подтянулись к сцене, митинг открылся. Перед началом со своими боевыми протестными песнями выступил бард Александр Харчиков.

Первым слово взял лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов. В своём выступлении он отметил, что “ Сопротивление граждан страны нарастает. Я уверен, что мы победим! Потому что наше дело правое, за нами великая тысячелетняя Россия и 100-летняя эпоха борьбы за справедливость под красным знаменем Победы!”. Остановившись подробно на результатах выборов 9-го сентября и предстоящих вторых туров, Председатель президиума ЦК КПРФ, напомним собравшимся о приближающейся юбилейной годовщине расстрела Дома Советов, провёл параллель между тем кризисом, который переживала политическая система в 1993, и современностью:

“Хочу напомнить, что вчера, 21 сентября, исполнилось 25 лет преступному, кровавому ельцинскому указу №1400. Это указ о танковом расстреле советской власти и Дома Советов. Хочу напомнить, что наша команда отчаянно сопротивлялась этому. Она не пропустила ельцинский ОПУС – особый порядок управления страной. Наша команда убедила граждан не голосовать на референдуме за разгон Верховного Совета. Наша команда до последнего сражалась, защищая советскую власть и советскую Конституцию.

Хочу поблагодарить всех, кто тогда встал в полный рост. Хочу поклониться тем, кто погиб, защищая народную власть. Но вместе с тем должен предостеречь нынешнюю власть: 93-й год у вас не пройдет! Сегодня граждане прекрасно понимают, что происходит”.

Быть может, это пока ещё смелые сравнения, забегание вперёд – но вперёд по вполне реальному, действительному вектору. Время решающих испытаний может оказаться ближе, чем это сейчас видится многим. И к этому моменту великая армия труда должна быть готова. Пополнены по штату военного времени должны быть её полки. Мощное и независимое профсоюзное движение – необходимое условие для контратаки трудящихся на капитал, кирпичи, из которых созидается здание массового сопротивления, здание стачек и локаутов, здание действительно революционных событий. Слово на митинге было предоставлено члену совета Конфедерации труда, сопредседателю профсоюза медработников А.П. Коновалову. Он чётко обозначил главное – между народом и властью стоит стена. Она выстроена сознательно, как преграда, охраняющая капиталы и гарантирующая безнаказанность тех, кто укрылся за ней. Наша цель – снести, разрушить до основания эту стену!

Депутат Государственной Думы от КПРФ О.Н. Смолин, взявший следующим слово, подробно и аргументированно изложил все отрицательные последствия, все риски пенсионной реформы, которую он обозначил не иначе, как “Грабёж в законе”. Власть нагло и цинично обманывает народ, скрывает до последнего момента свои будущие действия и не желает брать на себя ответственность за настоящее и прошлое: “Скажите, а кто-нибудь из депутатов, когда они шли в Государственную Думу, вам обещал поднимать пенсионный возраст? Да или нет? Никто не обещал!”. В этих условиях народ имеет полное право ан прямое волеизъявление, на то, чтобы выразить напрямую свою волю на всенародном референдуме. Компартия продолжит бороться за его проведение.

Первый секретарь МГК КПРФ В.Ф. Рашкин, поблагодарив собравшихся за их активность, отметил, что все шаги властей, направленные на смягчение реформы, есть не следствие её человеколюбие, но победа протестной “улицы”. “Но борьба продолжается. Первое чтение – это ещё не закон. Скоро будет второе чтение в Госдуме. Сразу приглашаю вас также прийти как сегодня к Государственной думе в день рассмотрения законопроекта во втором чтении. Придём? Если они окончательно с ума сошли, примут его во втором чтении и в третьем, будет ещё Совет федерации. Его тоже надо пикетировать, провести там митинги. Придём к Совету Федерации? …Подписывает закон президент России, Путин. Я приглашаю вас к стенам администрации президента и Кремля всех прийти и заставить президента наложить вето на этот закон. Придём? Это – наш план действий”.

По завершении речи лидера московских коммунистов портреты депутатов-единороссов под громогласное “Позор” были выброшены, как мусор, к ногам граждан, чьи интересы они презрели и предали.

Лидер профсоюза бортпроводников Илона Борисова ярко и образно, сравнивая государственную машину с воздушным судном, констатировала полную некомпетентность находящихся за штурвалом и заявила: “Не стоит ли вопрос о замене экипажа воздушного судна? Выбираем левый поворот!”.

С самым горячим, самым неистовым словом обратился к митингующим человек, которого ведущий митинга секретарь МГК КПРФ по протесту В.Р. Родин анонсировал так:

“Я предоставляю слово человеку, чей голос власти не хотят слышать категорически. Они даже попытались лишить его этого голоса на месяц, а теперь пытаются ввести ещё и полицейский надзор. Но пока, это решение не вступило в законную силу, пока оно оспаривается в суде, голос Сергея Удальцова звучит!”.

Лидер Левого фронта пообещал слушателям, что его и других борцов власти никогда не получится запугать. “За нами историческая правда и справедливость – и победа неизбежно будет за нами! …За эти три месяца мы так подняли страну, так воодушевили народ, что в стране сформировалась новая политическая реальность”. Отметив успехи коммунистов в ходе Единого дня голосования, Удальцов обозначил стоящие перед левым движением вызовы: “Власть по-прежнему, даже чувствуя, что почва уходит из под ног, прибегает к излюбленному способу репрессий и фальсификаций. Вместо того, чтобы объявить референдум, Путин обещает нам два дня бесплатной диспансеризации – ну это не издевательство!? Он бы уж лучше сказал “Обещаю вам бесплатные гробы и места на кладбищах,” – это, по крайней мере, было бы искренне. …Третья акция протеста – сотни тысяч на улицах. Мы должны наращивать наш протест – второе чтение – выходим к Госдуме! Далее – к Совету Федеации! 7 ноября – новая всероссийская акция! Пусть власть не думает – мы не отступим!”.

И эти слова – рефрен митинга. Мы не отступим! Напротив, мы уже видим их спины, а значит наш путь – вперёд! Все ораторы, а после зачтения и принятия резолюции выступили и лидер Революционной рабочей партии Сергей Биец, и активисты движения обманутых дольщиков и иных протестных групп, сходились на этом. Близится красный не только по цвету палой листвы октябрь. Этот месяц был и останется навсегда страшным для любых буржуев. Единороссы же просто не могут ожидать его прихода без тревоги. Политтехнологи, админресурс, прессинг и обман —  ничто не способно заставить людей воспринимать их иначе, чем врага, который может быть в силе, а может проигрывать, но всё равно остаётся врагом. Они отреклись от народа – народ отрёкся от них. Вот результат новой волны реформ! И это уже факт. Действительность, определяющая расстановку сил.

Мы будем готовы к любым действиям с их стороны! Мы не свернём с дороги! 7 ноября новый век от нашей Революции откроем так, чтобы господа властьпридержащие сами засобирались на пенсию! Борьбе – нарастать!

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *