По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».
Исполняется четверть века кровавым событиям 1993 года.
Сколькие осиротели и овдовели, были на всю жизнь изувечены! Государство помогает жертвам и близким жертв стихийного бедствия или теракта. Но не в случае с 1993-м.
Я перевнёс проект Федерального закона «О компенсации причиненного вреда и мерах социальной реабилитации граждан, пострадавших в ходе гражданского конфликта с 21 сентября по 5 октября 1993 года в городе Москве», чтобы защитить права и законные интересы тех, кого опалило тогда огнем. Надеюсь, что меня поддержат депутаты из всех думских фракций. Знаю, за этим законом — боль и правда. Отношение к нему — тест на гражданственность и человечность.
Цитирую: «Пострадавшими в ходе гражданского конфликта, происходившего с 21 сентября по 5 октября 1993 года в городе Москве, признаются раненые в ходе гражданского конфликта, а также дети, супруга (супруг), родители, иные лица, находившиеся на иждивении погибшего или умершего от увечий, телесных повреждений. Государство осуществляет выплаты в денежном выражении гражданам на основании судебных актов по искам о компенсации вреда, независимо от наличия причинителя этого ущерба и его вины. Иски граждан предъявляются и рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства».
Деньги в государственном масштабе крошечные (суммы назначит суд исходя из обстоятельств и прецедентов) — важна историческая справедливость.
Два года назад в первый день работы Думы в годовщину трагедии 1993-го я внес этот свой первый законопроект.
Смысл в том, чтобы помочь конкретным людям, обреченным на многолетнюю нищету и инвалидность, а значит, и символически поклониться памяти всех тех, кого не вернешь.
И сделать всё для будущего.
Среди нынешней нетерпимости и вражды как было бы важно попробовать хоть в чем-то примириться, проявить благородство и милость, пока не накрыла нас с головой смутная волна.
Давайте поставим памятник убитым. Поклонимся их памяти. Политически реабилитируем.
Сегодня предельно понятно, как важно не потерять молодежь, не дать ей уйти в нигилизм и беспомощность. Самое страшное и вековечное в нашей национальной судьбе — раскол. И скольких манит эта пропасть в который раз!..
Важно, чтобы молодежь чувствовала под ногами твердую почву, а не пропащую гниль… Чтобы знали: у нас великая и долгая история, но мы имеем силу помнить обо всех наших трагедиях. Не выборочно, не конъюнктурно, не для того, чтобы понравиться посторонним наблюдателям… Мы относимся к своей истории всерьез, пропуская ее через сердце.
Таков нравственный долг по отношению к будущему, к тому мальчишке, который, увидев в ютубе, как танки шарашат по Белому дому, спрашивает: «А че это такое? Пап, а это нормально? Это че, прикол такой?»
Это не прикол, это не видеоигра, это наша беда.
Не устаю повторять: у нас талантливейшая молодежь. Число выпускников школ с высоким баллом выросло до 27% за три года. По данным Рособрнадзора, в 2018 году число получивших за ЕГЭ более 80 баллов превысило 196 тыс. человек. Крутые? Ещё бы.
А ведь в 93-м убивали в основном молодых. И школьников тоже. Отзывчивых и талантливых. Которые сегодня столькое могли бы сделать для страны…
Вот одно имя из множества имён. Роман Денисов, 15 лет. Школьник. Член совета школы. Посещал археологический и краеведческий кружки при Государственном историческом музее. Мечтал поступить в Свято-Тихоновский богословский институт. Стремился быть свидетелем и хроникером современной истории России. В роли наблюдателя и историка посещал все митинги и противостояния. Ушел утром 4 октября к Белому дому, взяв блокнот и ручку: «Я должен все увидеть сам!». Убит в Капрановском переулке: пулевое ранение в бок со смещенным центром тяжести (выстрел снайпера), перебит позвоночник.
И таких прекрасных ребят было множество среди убитых и раненых…
Правительство РФ в своем заключении не поддержало законопроект.
Замечания Правительства сводятся в основном к финансовой стороне вопроса. По мнению Правительства, нужно определить источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств государства. Однако предлагаемая законопроектом процедура такова, что строго определенную сумму расходов предусмотреть просто невозможно. Пострадавший в ходе конфликта имеет право обратиться в суд с соответствующим заявлением, а может этого и не делать, а сумма денежной компенсации утверждается судом исходя из представленных суду доказательств. Деньги на компенсации можно предусмотреть в федеральном бюджете по аналогии с компенсационными выплатами истцам по решениям Европейского Суда по правам человека, которые предусматриваются в бюджете специальным подпунктом. В ближайшее время Государственная Дума будет рассматривать проект федерального бюджета на будущий год. В нем, в частности, путем внесения отдельных поправок можно будет предусмотреть компенсации жертвам 1993-го.
Главное — не ускользать от совести, а поддержать и признать людьми жертв того братоубийства.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.