По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Создаётся впечатление, что «майские указы» нужны лишь президенту и его руководящей вертикали для отвода народных глаз от творящегося в стране капиталистического бардака. Здравомыслящая часть России уже признала, что «майские указы» 2018 года, как и мая 2012-го, способны принести народному хозяйству страны куда больше вреда, чем пользы. Да и у самого президента порой прорывается похожее мнение.
ИНАЧЕ ОН не демонстрировал бы принародно, что «майские указы» — это прежде всего отвлекающий манёвр, предназначенный не для зарубежного супостата, а для собственного народа, избравшего его на высший в государстве пост. Дело в том, что в череде президентских деяний после инаугурации есть ещё одно уникальное событие, приобретающее статус традиции. После подписания вредоносного указа президент созывает заседание Государственного совета, на котором учиняет разнос экономическому блоку правительства, обращая особое внимание не только на важность судьбоносного указа, но и на проблему наполнения региональных бюджетов. Какой колоссальный смысл в этом послеуказном заседании Госсовета! Ведь на нём президент фактически аннулирует собственные указы. Более того, он публично демонстрирует тот максимум пользы, которую они могут принести ему и окружающим его олигархам и ворам в законе. Максимальный результат, на который они рассчитаны, — отвлечение трудового народа от истинных проблем в государстве.
В самом деле, какой смысл ругать на публике министров, назначение которых лично президентом одобрено? Это же верх лицемерия. Впрочем, всё же не верх. Рекорд по лицемерию президент устанавливает в тот момент, когда начинает поносить министров за низкую наполняемость региональных бюджетов. Сегодня трудно найти в России человека, который бы взялся защищать министров и их премьера. Не случайно же одним из главных требований многотысячных манифестаций последних месяцев было: «Правительство — в отставку!» (требование «Президента — в отставку!» тоже звучало, но пока значительно реже). Однако порядки в стране, в том числе в бюджетной сфере, установлены президентом, а все прочие их только проштемпелевали.
В фундаменте построенной президентом административной вертикали не столько личная преданность его величеству, сколько система распределения бюджетов. Президентская вертикаль пока устойчива именно потому, что по существующим угодным президенту законам основная часть налогов из регионов уходит в федеральный бюджет. Затем симбиоз администрации президента и правительства с помощью капельницы жалует субъектам Федерации, называемым реципиентами (регионов-доноров в стране по-прежнему единицы), подачки-субвенции.
Одновременно из федерального центра в лице всё того же симбиоза в составе администрации президента и правительства перед регионами ставится задача первоочередного значения: любым путём изыскать средства для исполнения невыполнимых «майских указов». Например, по «майским указам» 2018 года приказано изыскать в консолидированном бюджете 8 триллионов рублей на их реализацию: и половину из этих средств, то есть 4 триллиона рублей, должны представить регионы. У регионов же таких денег нет, и это должно быть известно как президенту, так и правительству. Кому нужно такое лицемерие? Путинскому режиму, у него лицемерие становится уже главным ресурсом сохранения власти.
Основное поступление в казну регионов — налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Его доля в консолидированном бюджете составляет 30%. Налог же на прибыль предприятий, который тоже отписан регионам, олигархи и их братья по классу средней руки научились сводить к нулю. Как правило, все предприятия, поставляющие комплектующие изделия, оформляют свои поставки не по рыночной цене, а с большим занижением. Прибыль получается нулевой или на бумаге (отчётном документе) фиксируется даже убыток. Поэтому налог предприятие не платит. Следующее предприятие, использующее в своих изделиях полученные комплектующие, тоже занижает цену на свою продукцию вплоть до той головной организации, которая выпускает готовую для продажи продукцию, идущую на внутренний рынок и даже на экспорт. В результате государство по нескольку лет не может получить дивиденды от подавляющего большинства так называемых государственных корпораций, в которых у него имеются контрольные пакеты акций.
Вот и получается, что административная вертикаль президента покоится на безденежье большинства регионов, а социальная подпорка президента, которую образуют в первую очередь олигархи и прочие дельцы, создаёт большинству регионов это самое безденежье. Такова уния капитала и государственной власти.
А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, в чём проявляется вред «майских указов» для большинства граждан РФ. Теперь большинство соотечественников видит, что «майскими указами» 2012 года был нанесён такой удар по медицине, науке и образованию, от которого они не могут оправиться до сих пор. Напомним, что в соответствии с этими популистскими повелениями необходимо было повысить зарплату до средней по региону 12 категориям бюджетников (врачам, учителям, научным сотрудникам и др.), то есть почти половине их численности.
Через три года всем здравомыслящим людям стало ясно, что реально большинству регионов выполнение президентской воли не под силу, ибо не по карману. И тогда в 2015 году появилось постановление правительства №973 «О совершенствовании статистического учёта…». В нём Росстату предлагалось считать среднюю зарплату в регионах по-новому. К «белой» зарплате наёмных работников организаций велено приплюсовывать «серую» зарплату индивидуальных предпринимателей и самозанятых, в результате чего средняя зарплата регионов стала… на 10% ниже.
К этой статистической хитрости была добавлена административная кувалда: количество медицинских учреждений, государственных средних школ и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций существенно сократили (слили, объединили под разными предлогами или просто ликвидировали из-за их «неперспективности»). Таким способом на 30% сократили численность учителей, врачей, научных сотрудников. Одновременно способом административной «указивки» на львиную долю уменьшили расходы на инфраструктуру: практически во всех регионах заморозили капитальное строительство.
Нынче впервые выяснилось, что «майские указы» президента могут иметь… обратную связь. В результате её проявления судьбоносные указы существенно повлияли на отношение избирателей к процессу «демократических» выборов. Особенно это ощутимо в восточных районах нашей страны: Приморском, Забайкальском и Хабаровском краях, в Амурской области, в Республике Хакасия, где за годы лицемерных «демократических» реформ население сократилось в сумме на 2 миллиона человек.
Остающиеся на Дальнем Востоке сограждане 9 сентября 2018 года оповестили столицу и всю Россию: им небезразлично, что указывает в послевыборном мае президент. Так, в Забайкальском крае на выборы пришло всего 22% населения, допущенного к голосованию; недействительных бюллетеней оказалось 4% при средней многолетней норме 1%. В Приморском крае явка составила 30%, недействительных бюллетеней — 4%. В Хабаровском крае явка составила 36%, недействительных бюллетеней — 3%. В Хакасии явка — 42%, недействительных бюллетеней — 5%. К этому надо добавить, что в четырёх регионах страны избиратели на выборах глав администраций субъектов Федерации выдвиженцев «Единой России», одобренных лично президентом, прокатили на вороных.
Приведённые факты говорят о том, что трудовой народ уже не доверяет ни президенту, ни правительству, ни региональным властям. Он требует не пустозвонства президентских указов, а кропотливой повседневной работы по подъёму экономики страны. Только способны ли на неё все этажи нынешней российской государственной власти?
Комментарий редакции: Много говорят про саботаж правительством «майских указов» президента. Но ведь глава государства так и не сделал никаких оргвыводов. Более того, Владимир Путин неоднократно солидаризировался с финансово-экономическим блоком кабинета министров. Ну а переназначение нынешней исполнительной власти, произошедшее в мае нынешнего года, вообще показало, что президент и кабинет министр являются одной нераздельной командой. И это — несмотря на открытое невыполнение последним президентских указов от 7 мая 2012 года. Несмотря даже на прямые высказывания самого Путина в адрес исполнительной власти, прозвучавшие весной 2013 года (он тогда заявил чиновникам, либо они плохо работают, либо он сам). Что происходит? Создаётся впечатление, что «майские указы» просто направлены на то, чтобы отвлечь внимание народа от суровой кризисной действительности и закамуфлировать новый виток антисоциальных «реформ». Буржуазной власти выгодно иметь униженный и ограбленный народ и одновременно кормить его социальной пропагандой. Заодно и сыграть на глаза публики в доброго и злого полицейского — с одной стороны, якобы заботящийся о нуждах народа президент, с другой стороны — проолигархическое ультралиберальное правительство. Капиталисты и их представители рассчитывают, что тем самым народ начнёт держаться за главу государства, видя в нём заступника. Но они глубоко заблуждаются.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.