По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
ИЗ ВСЕХ ЧЁРНЫХ ДНЕЙ для московского воздуха 17 октября выдался самым чёрным. В самом прямом смысле слова. Сразу несколькими организациями, занимающимися мониторингом, — Гринписом, Мосэкомониторингом и Росгидрометом — было зафиксировано превышение концентрации опасных для здоровья газов практически во всей Москве и Московской области.
По словам специалистов, в большинстве районов столицы средние концентрации диоксида азота и формальдегида за сутки превысили санитарную норму в 2 и 1,2 раза соответственно. Также измерительные станции Мосэкомониторинга зафиксировали превышение предельно допустимого уровня концентрации сероводорода на юго-востоке города. Хуже всего пришлось жителям района Печатники, где содержание газа превысило норму в 3,5 раза. В Жулебине выявили отклонение от ПДК (предельно допустимая концентрация) в 2,2 раза. Превышения также зафиксировали в Капотне, Марьине, Новокосине, Люблине, в Косино-Ухтомском и Рязанском районах. Повышение уровня загрязнения воздуха также отмечалось в городах Подмосковья. Так, в Щёлкове накануне вечером концентрация хлорида водорода зафиксирована на уровне, в полтора раза превышающем норму.
Впрочем, как уже писала наша газета, такое состояние атмосферы стало практически постоянным. Первые, кто почувствовали на своём организме токсичность московского воздуха, — люди, больные бронхолёгочными заболеваниями и просто чувствительные к загрязнению среды обитания. Однако думать, что всех остальных это не касается, мягко говоря, неразумно.
Для справки. Диоксид азота — токсичный газ, воздействует в основном на дыхательные пути и лёгкие, а также вызывает изменения состава крови, в частности, уменьшает содержание в крови гемоглобина. Формальдегид — токсичное вещество, при остром ингаляционном отравлении вызывает конъюнктивит, острый бронхит, вплоть до отёка лёгких, поражение центральной нервной системы (головокружение, чувство страха, шаткую походку, судороги). Хлористый водород — ядовитый газ, длительное воздействие малых концентраций которого вызывает катары верхних дыхательных путей, быстрое разрушение эмали зубов, а повышенные концентрации — острое отравление с удушьем, кашлем, а затем и потерей сознания. Сероводород — чрезвычайно токсичный газ, вдыхание воздуха даже с небольшим содержанием которого приводит к головокружению, головной боли, тошноте, а со значительной концентрацией — к коме, судорогам, отёку лёгких, при высокой концентрации однократное вдыхание может вызвать мгновенную смерть. Коварство этого газа заключается в том, что при вдыхании воздуха с большой концентрацией из-за паралича обонятельного нерва запах сероводорода почти сразу перестаёт ощущаться.
В отчёте Международного энергетического агентства говорится о том, что от загрязнённого воздуха уже сейчас в России ежегодно погибают 140 тысяч человек. Это пока меньше, чем в Китае и Индии, но в несколько раз превышает смертность в Индонезии, Пакистане и даже Нигерии. Однако, похоже, ситуация может измениться для россиян в худшую сторону.
Впрочем, проблема заключается не только в атмосферном отравлении десятков миллионов граждан России, но и в «отравлении мозгов». Главный токсичный газ — сознательное отключение людей от «кислорода» информации. Откуда происходят «газовые атаки»? Чем это чревато? Кто виноват? Что делать? В социальных сетях можно наблюдать волны настоящей паники, когда люди рассказывают друг другу, как они задыхаются, как боятся водить детей в детский сад, выходить на улицу и т.д. Отсутствие какой-либо информации, понимания происходящего и уверенности в действиях властей, направленных на исправление ситуации, только увеличивает страх.
Роспотребнадзор — как раз та организация, которая должна информировать граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке и обязана принимать меры для защиты жителей от таких выбросов. Но по каким-то таинственным причинам она этого не делает. По словам экологов, даже по запросу получить информацию о качестве воздуха и его влиянии на здоровье населения, об источниках загрязнения практически невозможно. Мало того, желание узнать о том, чем нас травят, может угрожать свободе любопытствующего. Так, активистка-эколог Полина Малышева, вышедшая на одиночный пикет перед входом в здание центрального аппарата Роспотребнадзора с плакатом «Покажите, чем мы дышим!», была задержана полицией.
Вспомним и о недавних массовых жёстких задержаниях борцов с полигоном ТБО «Непейно». И активиста из Волоколамска Артёма Любимова, выступающего против свалки «Ядрово». На глазах своих троих детей был задержан активист из Коломны Вячеслав Егоров, призывавший к закрытию свалки «Воловичи». В мае этого года задержан и оштрафован на 30 тысяч рублей православный отец Игорь, который поддержал борьбу жителей с этой же свалкой, отравляющей воздух столичного региона.
Быть защитником чистого воздуха в России сегодня становится опасно. Нам оставляют единственную возможность: задыхаться и умирать молча.
Комментарий редакции: То, что Москва и Московская область становятся зоной, опасной для проживания, давно ни для кого не секрет. По крайней мере, загрязнение воздуха давно стало притчей во всех языцех. Причин тому несколько. И погоня капиталистов за прибылью, и ставка властей на господство рыночной стихии. Так, в силу последнего фактора невозможно планировать развитие городского и областного пространства, всерьёз задумываться об улучшении той же экологической обстановки. Поэтому не строятся мусороперерабатывающие заводы. Используют то, что менее затратно и приносит прибыль. Те же мусорные полигоны, те же объекты по сжиганию мусора вносят лепту в усугубление экологического кризиса. И выгодно ли властям наступать на горло своей классовой опоре? Тем более, что в число предпринимателей, сосредоточенных в данной сфере, входят родственники высокопоставленных государственных деятелей. Только последовательная борьба народа за свои права сможет положить конец опасным тенденциям.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.