В Московском городском отделении КПРФ существует устоявшаяся система работы контроля за выборами. Формы и методы этой работы отлажены давно, однако постоянно совершенствуются. Об этом направлении работы рассказывает руководитель группы контроля за выборами Сергей Тимохов.
— В целях оптимальной организации контроля в партийной организации создана определенная иерархическая структура – группа контроля за выборами. Она охватывает различные уровни: районов, местных отделений, города в целом. Основной вопрос — это набор кадров. Сейчас мы переживаем очень ответственный период — набор членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса на ближайшие пять лет.
У прежней команды контроля, которая отработала пять с половиной лет, срок полномочий закончился в марте 2018 года. Эти полномочия дважды продлевали. Выдвинутых сейчас нами членов комиссий мы при необходимости сможем поменять перед выборами, но если где-то мы кандидатуру от КПРФ не выдвинем, ее место займут совсем другие люди, после чего вывести их из состава участковой избирательной комиссии и заменить нашими представителями уже невозможно ближайшие пять лет. Определенная сложность заключается в полном отсутствии информационной поддержки со стороны СМИ и власти, а также относительной отдаленности по времени грядущей выборной кампании в Мосгордуму.
На ход формирования команд влияют настроения людей, события в стране. Например, в 2011-2012 годах желающих участвовать в контроле за выборами было очень много, на каждый избирательный участок мы могли поставить по три человека. Происходящее было следствием выборов 2011 года, после страшных фальсификаций очень многие стремились разоблачать обман, организованный партией власти.
Затем накал начал постепенно спадать. Даже в ходе муниципальных выборов в сентябре 2017 года несмотря на достаточное количество кандидатов, стремящихся обеспечить контроль за выборами у себя на участках, ощущался некоторый дефицит наблюдателей.
На президентских выборах в 2018 году, когда партия выдвинула на пост Президента кандидатуру Павла Грудинина, у нас вновь резко возросла гражданская активность, многие выразили желание контролировать процесс голосованная, защищая голоса за Грудинина. К нам тогда только в группу контроля МГК КПРФ пришло более 2000 тысяч человек. Набор проводится по разным каналам: начиная от газеты «Правда Москвы», которая в каждом номере печатала наше объявление, до сайтов MSK.KPRF.RU и RED.MSK. RU.
Стоит отметить, что к нам обращались не только москвичи и жители Подмосковья, но и представители других регионов и даже дальнего Зарубежья – российские граждане из Исландии, Испании, Германии. Безусловно, выдвижение кандидатуры Грудинина было правильным решением партии, которое нашло массовый гражданский отклик.
— А прошедшие выборы мэра Москвы?
— Они, к сожалению, в плане организации контроля за выборами были несколько слабее. Определенную роль, безусловно, сыграл летний период, многие находились в отпусках.
Усложнялось ситуация тем, что были дополнительно созданы 209 избирательных участков, которые располагались в Подмосковье и ещё в трёх регионах России — Тульской, Владимирской и Калужской областях. До последнего момента Мэрия столицы не давала нам достоверных сведений о них. Тем не менее, нам удалось сформировать большую команду и «закрыть» подавляющее большинство участков. В этом нам очень помог «Левый фронт» и партийные комитеты Московской области.
— Какие новшества были привнесены в работу за последние годы?
— Прежде всего, изменилась схема обучения. В самом начале мы практиковали проведение лекций в пяти-шести точках Москвы. Однако это было не всем удобно. Два года назад мы создали лекторскую группу при городском комитете КПРФ во главе с Николаем Волковым, в которую вошли около 20 человек. Занятия проводятся в помещениях местных отделений, непосредственно там, где идет формирование комиссий, что достаточно удобно для слушателей команды. Благодаря увеличению количества лекторов и числа проводимых занятий у нас появилась возможность использовать индивидуальный подход, проводить семинары, деловые игры, уровень которых зависит от организаторских способностей нашей лекторской группы.
У нас появилась форма онлайн-записи в наблюдатели. Есть и задумки на будущее. Как только мы закончим формирование нашей структуры, соберем полную информацию о составе наших представителей УИКов, введем эти данные в систему «Аврора», которая сейчас активно используется Городским комитетом КПРФ, и будем работать над процессом управления через эту систему.
— Кто составляет костяк команды контроля за выборами?
— Люди совершенно разные. Прежде всего, это наш ядерный партийный электорат, который до последнего борется за честные выборы. Есть ветераны. Так, Владимиру Алексеевичу Андриенко за восемьдесят, а он работает заместителем председателя территориальной комиссии уже многие годы.
После выборов президента РФ мы наблюдали большой приток в партию, очень многие из этих товарищей влились в структуру контроля за выборами — для них это было своеобразной проверкой.
Мы активно работаем с общественными организациями, которые занимаются честными выборами. И здесь мы, независимо от политических взглядов, находим общий язык. Конечно, к нам преимущественно идут люди, достаточно лояльные. Так, в Царицыно есть супружеская пара — муж идет на УИК от «Яблока», а жена — от КПРФ. Вместе делают эти выборы честными, прозрачными, и помогают другим коллегам на участке, реализовать данную задачу.
— Какие планы на будущее?
— Мы провели большую работу, выбрали тех, кого будем поддерживать из предыдущих участников группы контроля за выборами, освободились от тех, кто нас предал, (есть и такие, кто переметнулся, кого перекупили, кого-то пытались к нам внедрить). А как только ТИКи утвердят нашу новую команду членов УИК с правом решающего голоса от КПРФ, мы начнем ее обучать и дальше работать, ставя цель честных выборов!
— Спасибо, удачи!
Мария Климанова
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.