Сегодня, 3 декабря 2018 года, напротив входа в посольство Республики Польской состоялась встреча с депутатами фракции КПРФ в Государственной (Валерий Фёдорович Рашкин и Денис Андреевич Парфёнов) и Московской городской (Николай Григорьевич Зубрилин) думы. Причиной послужили систематические преследования польских коммунистов, которые после принятия 21 октября 2017 года стали, в том числе, и судебными, с рисками реальных тюремных сроков для активистов.
В кратких, но емких выступлениях присутствующие депутаты охарактеризовали политику Варшавы как совершенно неприемлемую, нарушающие целый ряд международно-правовых норм, основополагающих документов (в том числе принятых Организацией Объединённых Наций), гарантирующих свободу политических убеждений и их выражения, свободу совести в целом. Именно в этом – суть сложившейся ситуации. И здесь примечательно, что новая Коммунистическая партия Польши была создана в 2002 году, она не является преемницей Польской объединённой рабочей партии, руководившей страной в период 1948-1989 годов, но считает себя продолжательницей дела Коммунистической партии Польши, существовавшей в 1918-1938 годах. Таким образом, причина преследования — не некие преступления, якобы совершённые в годы существования Польской Народной Республики, пусть даже и вымышленные, так как современная КПП не имеет к силам, управлявшим польским государством, никакого отношения, тем более не какие-то мифические “связи с Россией” (вот с кем точно не будет иметь дела внешняя политика РФ Путина, если они уже не являются правящими партиями в своих странах, так это с коммунистами) но именно идеология. Идея коммунизма как таковая.
Мы знаем, к сожалению, немало случаев, в том числе и в современном мире, запрета коммунистических и рабочих партий, принятия таких законов, которые вынуждают их переходить на полулегальное и нелегальное положение. Но прямо судить и приговаривать людей за то, что они – коммунисты, додумался, дошёл до этого только фашизм и отдельные диктатуры в странах Латинской Америки и постколониальной Азии (и то там обыкновенно старались убивать без суда и без огласки). К кому ощущает большую близость руководство Республики Польской? Пусть оно само ответит на этот вопрос, а московские коммунисты уже сегодня громко и чётко проскандировали у стен их диппредставительства “Фашизм не пройдёт!”.
Очень важно – глядя на современную Украину, Прибалтику, Польшу, помнить и понимать, что фашизм как явление – интернационален, он ни в коем случае не является достоянием одних только Гитлеровской Германии или Италии Муссолини, а значит прошлого. Нет! Экономические и политические предпосылки, которые в 1920-е, 1930-е годы способствовали установлению фашистских режимов, не только не исчезли, но усиливаются сейчас, а также дополняются новыми факторами (например, и близко не такой острой в начале XX века проблемой миграции). К слову сказать, немецкий и итальянский диктаторы и их идеи получили наибольшую известность — и оказались повсеместно осуждены прежде всего ввиду того, что с ними выступил в ходе Второй мировой войны блок агрессоров. Однако, были и другие. Стоит напомнить тем же полякам о господине Пилсудском, совершившим, что признаётся даже в самой Польше, вооружённый переворот в мае 1926 года, который что в первый свой период нахождения у власти, что в основной по продолжительности – после путча, осуществлял полномасштабную колонизацию земель Западной Белоруссии и Украины, куда целенаправленно переселялись массами так называемые “осадники” На этих территориях они вели себя как на покорённых, оккупированных землях, получали не только обширные участки, но и весьма широкие права, резко отделявшие их от основной части населения. В значительной мере в результате этих действий произошёл взрывной рост национализма и появление террористических организаций на Западной Украине. Началась необъявленная война бандеровцев ОУН с поляками, сопровождавшаяся массовыми жертвами с той и другой стороны, а закончившаяся, к слову, только после Второй Мировой, и исключительно благодаря действиям коммунистов – советских из частей Красной, а позднее Советской армии, а также новых властей самой Польши.
Впрочем, а нужно ли что-то напоминать в самом деле? Недавно в Польше с огромной помпой отмечалось 100-летие независимости. 11 ноября 2018 едва ли не в большинстве городов прошли многолюдные марши, которые сложно назвать иначе, чем националистическими. О чём говорить, если посольство как будто бы дружественной для Варшавы Украины получило официальное предупреждение о том, что возможны разного рода провокации? Общая беда стран Восточной Европы, это неспособность их политических и экономических элит как обеспечить уровень жизни, сравнимый с западноевропейским, который единственно и является магнитом и целью для масс, так и предложить какую-либо иную идеологию, которая могла бы заставить людей смириться с этим фактом, или не обращать на него внимания, кроме национализма. Последний же имеет тенденцию ко всё большей радикализации. Почти синхронно с поляками 100-летие независимости праздновали и страны Прибалтики. И на акциях, приуроченных к памятным датам, только целенаправленно “ослепший” наблюдатель мог бы не заметить свастики и другие, аналогичные ей символы и её же производные.
При том, что титульно у поляков закон о декоммунизации также запрещает и нацистскую символику и идеологию, но на практике идёт массовый демонтаж, зачастую самыми варварскими методами, достойными вошедшего в анналы истории племени вандалов, памятников и даже мемориальных захоронений советских воинов. Тех людей, кто победил фашизм, а Польше дал свободу, больше того, жизнь. Большая часть концентрационных лагерей располагалась на польской территории. Отдельная, к слову, тема, о которой крайне не любят говорить современные польские власти, это вопрос об участии поляков в “окончательном решении еврейского вопроса”. Имеется масса свидетельств тому, что значительная часть жителей так называемого Генерал-губернаторства, созданного немцами, относилась положительно к идее истребления евреев, немало и прямо сдавала своих же собственных сограждан и даже соседей. Проблема стоит до того остро, что в неё вмешался польский сенат – в своём, типичном запретительном ключе. В начале 2018 года в Польше был принят и вступил в силу так называемый “Закон об институте национальной памяти”, согласно которому, помимо прочего, всем, кто будет говорить об участии поляков в Холокосте, грозит до трех лет тюрьмы. В реальности крупные еврейские погромы происходили в Польше даже уже после мая 1945 – в частности в 1946 году в городе Кельце.
Репрессии, извращение истории, вновь увязанное воедино с уголовными карами, вандализм, доходящий до танцев на костях, а также агрессивная русофобия – вот лицо и кредо нынешней польской власти. Коммунисты Москвы, да и всей России, не намерены сидеть в этой ситуации сложа руки! Мы вновь и вновь будем выходить и публично покрывать позором лидеров Польской Республики, который втянули свой народ в вязкое националистическое болото! Верим – справедливость восторжествует, цепи падут! Коммунистам Польши не привыкать к преследованиям – они пережили Санацию Пилсудского, пережили господство Третьего Рейха – переживут и новые испытания.
Товарищи, мы – с вами! Братьев по борьбе — не оставим!
Пресс-служба МГК КПРФ, Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.