Что такое историческая память? Непростой вопрос, не так то легко на него ответить. Должно ли помнить только те строки из книги истории, на которых свершения, победы и отвага? Пожалуй нет — важно знать и о преступлениях, о низости и подлости, о бездарности, об измене. Чтобы не повторить! Чтобы никогда больше… Не случайно во многих странах, к примеру, существуют музеи Холокоста, не случайно не были снесены после войны Майданек и Дахау. Их сохранили, как наглядный назидательный пример.
К чему это небольшое введение? В нашей стране в 2015 году в Екатеринбурге был открыт обширный комплекс, официально именующийся Президентский центр Б. Н. Ельцина. В настоящее время готовят к открытию его филиал и в Москве, причём под него отведено историческое здание усадьбы Долгоруких-Бобринских на Малой Никитской улице. На это дело суммарно истрачено уже порядка 15 миллиардов рублей. Для сравнения общий объём прогнозируемых доходов, заложенных в бюджет такой области Центральной России, как близкая автору этих строк Орловская область, составляет примерно вдвое больше – 31,7 миллиардов. Иными словами, увековечивание памяти Бориса Николаевича стоит столько, сколько достаточно для полугода функционирования власти и госсектора целого региона. На фоне непрерывных рассказов про необходимость экономить – особенно обострившихся недавно в связи с пенсионной реформой, звучит это не особенно рационально. При том, что масса важных и ценных для государства и общества, для социальной сферы, обороны, науки проектов и объектов была прикрыта в связи с нерентабельностью, с тем, что они не приносят доходов. Представляется очевидным, что Ельцин-центр себя окупить не сможет – ни за счёт посетителей, ни каким-либо иным образом. Да, допустим, у ведущего британского музея – Лондонской национальной галереи, разница между доходами и расходами за год составила 26 миллионов фунтов. Но у нас то речь не о нём и даже не об Эрмитаже и Пушкинке. Много ли людей отдаст свои деньги за то, чтобы им большинство из которых ещё помнят живого Ельцина, рассказывали о нём, пусть даже и с помощью современных мультимедиа технологий, в течение нескольких часов, многие ли выберут для себя такой досуг в выходные?
Очевидно, что на это никто особенно и не рассчитывает. Поставлена и выполняется политическая задача. В этой связи вернёмся, немного перефразировав его, к первому вопросу: должна ли Россия помнить о Ельцине? Безусловно, и даже обязана. Как об одном из самых страшных людей, нанесших ей непоправимый вред. Как о демагоге, который ради персональных амбиций поставил на карту целостность державы – и в итоге оформил, незаконно и практически тихой сапой, её распад на части вопреки воле миллионов. Как об убийце, тиране, расстрелявшем избранный народом парламент. Как об обманщике, обещавшем и не исполнявшем, уверявшем, что нечего бояться за три дня до дефолта. Как о человеке, деградировавшем на почве дурных привычек до полного ничтожества, что и вынудило сконцентрировавшиеся за троном элитные группы вынудить его уйти – слишком уж очевидно стало всем то, что подобная развалина просто физически не в состоянии руководить почти 150 миллионами людей и гигантским массивом суши. Помнить, чтобы каждое новое поколение знало, видело наглядно, что может быть такой вот Ельцин, который, если всеми силами ему не помешать, может разрушить на твоей земле то, до чего Гитлер не сумел дотянуться, сдать под аплодисменты врага всё, что тот ни попросит, а после – устроить дегенеративную шутовскую пляску на сцене с другими шутами. Помнить о Ельцине, чтобы сформировать у тех, кто не застал лично 90-х, устойчивую прививку от ельцинизма. Чтобы те, кто гласно и вслух будут озвучивать своё одобрение ельцинской политике, становились мгновенно не имеющими никаких перспектив политическими маргиналами, подобно тому, как в Европе происходит с теми, кто отрицает Холокост и преступления нацизма.
Вот какой Ельцин-центр нужен, даже необходим стране. Тот, где в оформленном в траурных тонах зале с потолка будут смотреть на входящих портреты тех, кто погиб во время Чёрного октября 1993, в другом – провальные бои за Грозный августа 1996, тела наших солдат, снимки подписания Хасавюртских соглашений с их убийцами. Хотя вообще на счёт Ельцина, как разрушителя Союза, можно записать жертвы всех войн, начавшихся на постсоветском пространстве, вообще. Даже идущих ныне, вроде войны на Донбассе, потому что именно Беловежский сговор лежит в основе того, что вообще родились на свет все эти “незалежные” лимитрофы, в пределах которых остались миллионы русских по паспорту и десятки миллионов советских по духу, не желавших умаляться до размеров и карикатурных форм очередного пробудившегося к жизни местечкового национализма. В Ельцин-центре должны непременно быть записи стука по московскому асфальту касок голодающих шахтёров, должна быть в наглядном и доступном виде экономическая статистика и большое, как флаг, изображение демографического Русского креста – наш кризис даже породил новое имя собственное, особое понятие в социологи. И, конечно, цитаты самого царя Бориса, вроде “Мы будем уничтожать свое ядерное оружие вместе с Америкой”, или “Наша страна стоит на краю пропасти, но благодаря Президенту мы сделаем шаг вперед!”. Да, а ещё не помешает – для создания правильных параллелей, вот эта “Великая Россия поднимается с колен” – это при вступлении в должность президента РСФСР 10 июля 1991 года. И так с тех пор и поднимают…
Против такого Ельцин-центра ничего не имели бы ни народ, ни Компартия, схожие предложения, причём не от депутатов и ораторов, а, так сказать, “из зала”, высказывались сегодня во время встречи с депутатами в форме пикета, проведённой напротив будущего здания музея на Малой Никитской. Но понятно, что в реальности мы увидим нечто совсем другое. Власть неспособна, даже если бы того и хотела, позабыть о своём родстве с Ельциным, порвать генетическую связь. Там, в “святых 90-х” её начало, там её ельцинская, кровавая конституция, дающая гигантские полномочия в руки президента, там священная корова по кличке Приватизация, там начало карьеры и преуспевания огромного числа тех, кто и сейчас на коне. Едва ли речь может идти о благодарности, но господствующей чёрной краске в массовом сознании надо противопоставить другие оттенки, потому что иначе под вопросом вообще все ельцинские дела, потому что тогда серп и молот, красный флаг и красная звезда, советы – а это для правящего класса просто смерть.
Что же выходит?
В Гражданскую был запущен миф, который в среде профессиональных антисоветчиков используется и сегодня, что, дескать, большевики хотели – в целях антирелигиозной пропаганды (ну и просто, видимо, по сатанинской своей природе) поставить в одном из городов России, в наиболее радикальных версиях – в центре Москвы, памятник Иуде Искариоту. Это ложь, и никогда в Советской России никто не открывал монументов предателям. А что мы видим сейчас? В короткие сроки в столице нашей страны водрузили на постамент Солженицына, теперь на очереди Ельцин-центр. Господа, а зачем мелочиться? Давайте сразу, не делая столько промежуточных шагов, поставим памятник самому знаменитому изменнику в нашей истории – Власову. А что, заслуженный человек, генерал, боролся с проклятыми коммуняками и был на хорошем счету у политических лидеров Европы. Вот конец пути, куда ведут Россию противоречия между взглядом на историю народа и властвующей камарильи, логическое завершение движения по избранному вектору. Скажете невозможно? Точно убеждены, настолько, чтобы проверить? Из ненависти к Ленину они закрывают фанерой мавзолей, на который равнялись уходившие на фронт в 1941 полки на историческом марше 7 ноября. Они вешали в Ленинграде доску Маннергейму из желания потрафить “белым”, а главное – из стремления разрушить такую опасную для них потенциально связку “антисоветчик – предатель Родины”. Как далеко они готовы зайти в смысле переписывания, перепрошивки нашего сознания? А “реконструкцию” под Ельцин-центр усадьбы Долгоруковых-Бобринских курирует не абы кто, а Администрация президента… Те, кто пугает нас Украиной – на ТВ уже целый бесперебойный конвейер, не по её ли дороге уверенно маршируют?
КПРФ приложит все усилия для того, чтобы затормозить, заморозить, отменить эту стройку! Потребуется нечто большее, чем один пикет? Что же, мы готовы – и сегодня огласили это. Будут автопробеги, будут шествия, будет информационная кампания, а надо – крупный митинг в Москве или даже Всероссийская акция протеста. Уже сегодня на встречу, достаточно многолюдную, пришли депутаты Государственной Думы Валерий Фёдорович Рашкин и Денис Андреевич Парфёнов, Николай Васильевич Арефьев и Дмитрий Георгиевич Новиков, Московской городской думы – Николай Григорьевич Зубрилин, местного самоуправления – Павел Михайлович Тарасов и другие. Завтра в дело будет пущена вся сила партии. Той, которую боялся Ельцин – и все прокапиталистические силы работали на его победу именно из страха перед нею — Коммунистической Партии Российской Федерации. И всех неравнодушных Компартия призывает присоединиться, дать бой! Потому что на кону не просто квадратные метры и даже не бюджетные миллионы. На кону будущее нашей Отчизны!
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.