Александр Трубицын: Мумия либерализма

Александр Трубицын: Мумия либерализма

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.

Иеремия Бентам

Одна из икон наших доморощенных либералов – английский философ конца XVIII – начала XIXвека Иеремия Бентам.

То время точно определил русский писатель, речь о котором впереди: «Давно, давно – в XVIII столетии – все умы были взволнованы теориями общественного устройства; везде спорили о причинах упадка и благоденствия государств: и на площади, и на университетских диспутах, и в спальне красавиц, и в комментариях к древним писателям, и на поле битвы. Тогда один молодой человек в Европе был озарен новою, оригинальною мыслию».

Этот мыслитель – Иеремия Бентам – критиковал теорию общественного договора Жан-Жака Руссо – как крамольную и возбуждающую дух восстания, ибо там говорилось об общественных интересах, которые либерал Бентам в корне отрицал. Признавал он только частные, индивидуальные интересы, и для установления спокойствия в обществе, справедливости и равенства предлагал свободную торговлю и ничем не стесняемую конкуренцию. Выступал также за свободу слова, отделение церкви от государства, женское равноправие, права животных и права гомосексуалистов.

Как часто бывает у людей, не обладающих системным мышлением (а Бентам был еще и слегка чудаковат), в его учении зёрна были смешаны с плевелами, отсутствовала стройная логика и диалектика – за что Маркс со свойственной ему лапидарностью определил Бентама как «гения буржуазной глупости».

Владимир Одоевский

Если сегодня в России мало кто – кроме нескольких более-менее просвещённых либералов – знает о Бентаме, это вполне естественно. Но вот то, что князя Владимира Одоевского, последнего потомка Рюриковичей, блестящего философа, писателя и мыслителя, демократа в лучшем смысле этого слова, директора Румянцевского музея, одного из основателей русского музыкознания и русской стенографии, члена-учредителя Русского географического общества (все его заслуги долго перечислять) – мы знаем в основном по сказкам «Городок в табакерке» и «Чёрная курица» – это печально…

Приведенные выше строки о Бентаме – это из великолепного памфлета-антиутопии против идей бентамовского либерализма «Город без имени».

Одоевский, человек прекрасно образованный и глубоко понимающий логику и математику (считавший, что «музыка – дочь математики»), применяет логический приём апагогии, доведения до абсурда, чтобы коротко и убедительно доказать несостоятельность теории Бентама, которую англосаксы пропагандировали и распространяли по всему миру.

С гениальным предвидением он описал колонию последователей учения Бентама – бентамитов – основанную в Северо-Американских Соединённых Штатах.

Он смоделировал полный цикл реализации и развития идей либерализма – от процветания и расцвета в начальной фазе – до полной деградации «города без названия».

Вот как описывает Одоевский расцвет колонии либералов-бентамитов и основу этого расцвета:

«Эта соседняя колония показалась нам весьма удобным местом для так называемой эксплуатации; мы завели с нею торговые сношения, но, руководствуясь словом «польза», мы не считали за нужное щадить наших соседей; мы задерживали разными хитростями провоз к ним необходимых вещей, а потом продавали им свои втридорога; многие из пас, оградясь всеми законными формами, предприняли против соседей весьма удачные банкротства, от которых у них упали фабрики, что послужило в пользу нашим; мы ссорили наших соседей с другими колониями, помогали им в этих случаях деньгами, которые, разумеется, возвращались нам сторицею; мы завлекали их в биржевую игру и посредством искусных оборотов были постоянно в выигрыше; наши агенты жили у соседей безвыходно и всеми средствами: лестию, коварством, деньгами, угрозами – постоянно распространяли нашу монополию. Все наши богатели – колония процветала».

Перечитайте это гениальное предвидение ещё раз и внимательно: вся современная политика США и Запада предсказана, вычислена и описана, исходя из принятой там либеральной теории.

И далее – диалектически вычисленный и предсказанный финал: «Все силы дряхлели в человеке. Даже честолюбивые замыслы, которые могли бы в будущем усилить торговую деятельность, но в настоящем расстраивали выгоды купцов-правителей, были названы предрассудками. Обман, подлоги, умышленное банкрутство, полное презрение к достоинству человека, боготворение злата, угождение самым грубым требованиям плоти – стали делом явным, позволенным, необходимым. Религия сделалась предметом совершенно посторонним; нравственность заключилась в подведении исправных итогов; умственные занятия – изыскание средств обманывать без потери кредита; поэзия – баланс приходорасходной книги; музыка – однообразная стукотня машин; живопись – черчение моделей. Нечему было подкрепить, возбудить, утешить человека; негде было ему забыться хоть на мгновение. Таинственные источники духа иссякли; какая-то жажда томила, – а люди не знали, как и назвать ее. Общие страдания увеличились».

И сейчас, после ужасающего опыта двух мировых войн, мы уже понимаем, что это за жажда и томление, что это за деградация нравственности и духовности, и к чему она приводит…

Мумия

Давайте вспомним, как беснуются и ноют либералы, требуя захоронить «мумию» Ленина и уничтожить Мавзолей. Конечно же, мы понимаем, что не в Ленине – лежащем, кстати, ниже поверхности земли, что даже по суровым мусульманским законам считается захоронением – дело, а в том, что именно с Мавзолея Сталин провожал уходящих на бой с фашистами красноармейцев, именно к подножию Мавзолея, на деревянный помост, чтобы не осквернить священную землю, бросали поверженные фашистские знамёна.

Именно поэтому ненавистен либералам Мавзолей, ставший символом Победы над фашистами, именно поэтому они закрывают его фанерками и картонками в День Победы, именно поэтому не на трибуне, а на том месте, где грудой лежали фашистские знамёна, размещается нынешняя власть.

Но очень интересно, как либералы обходятся с останками своего идеолога и духовного вождя Иеремии Бентама.

Вот, полюбуйтесь, это мумия того самого Бентама. Точнее – не мумия, а чучело, в самом прямом смысле: дублёная кожа, набитая соломой и опилками, со скелетом внутри. Головы нет, вместо неё – болванка с париком и восковой маской. А настоящая голова – предмет, который виден между ног чучела, череп со стеклянными глазами, обтянутый потрескавшейся кожей.

Вот она – крупным планом.

Эта мумия сидит в деревянном шкафу с застеклёнными дверцами в главном здании Университетского колледжа в Лондоне и открыта для всеобщего обозрения в рабочее время с понедельника по пятницу.

А до передачи колледжу это чучело восемнадцать лет хранилось дома у доктора Смита, друга Бентама, который, собственно, и сделал чучело. Время от времени чучело вывозилось, чтобы побывать на вечеринках у других друзей. Но и сейчас чучело принимает участие в общественной жизни – по случаю столетия и стопятидесятилетия колледжа оно сидело за столом, где заседал комитет учебного заведения, напротив ректора.

Кстати, в 70-е годы студенты колледжа украли голову знаменитого либерала – и потребовали за неё выкуп сто фунтов стерлингов. Но потом сошлись на десяти.

И вот ведь что интересно: те самые либералы, которые кликушествуют и требуют захоронить Ленина (дескать, от незахороненного все беды), не требуют захоронить Бентама, от которого уж точно – читайте Одоевского! – все беды современного мира, вся агрессивная англосаксонская идеология наживы и торгашества, постоянно толкающая мир к войнам.

Комментарий редакции: Фактически Одоевский предвидел всё, что несёт либерализм народам Земного шара. Собственно говоря, уже с конца XIX века, когда мир вступил в эпоху империализма, все его «прелести» начали проявляться. Эксплуатация колоний, борьба за экономический и политический передел мира, — всё это наблюдается и в настоящее время. Правда, империализм пафосно стали именовать «глобализмом». Но общая звериная людоедская сущность никуда не исчезла. Просто идеологи мировой буржуазии надели на себя цивилизованную маску для обоснования экспансионистской агрессивной политики. Она нацелена на захват международной олигархией нового экономического пространства. И используемая «глобалистами» стратегия управляемого хаоса представляет собой инструмент в достижении указанных гнусных целей. Именно ради усиления возможности проникновения международного капитала в целые страны мира его народы сталкиваются лбами. Причем их сталкивают не только по национальным или религиозным принципам. Например, в России либералы провоцируют ссору поколений, исторических эпох. Их многократные призывы к ликвидации Мавзолея В.И. Ленина направлены именно на это. Но мы знаем, что подобные действия только усугубят положение нашей страны. Ведь они будут представлять собой плевок в лицо народу, его героическому историческому прошлому. И подобного ни в коем случае нельзя допустить. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *