По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Автор статьи — Татьяна Офицерова
В начале пленарного заседания Госдумы 21 февраля в часе заявлений по актуальным вопросам от фракции КПРФ выступил Дмитрий Новиков. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам остановился на ситуации в Венесуэле.
ОН ОТМЕТИЛ, что США не оставляют попыток осуществить государственный переворот в Венесуэле. Цель вмешательства в том, чтобы превратить суверенную республику в марионетку: для США это задача и политическая, и экономическая. Подчинить Венесуэлу — означает поставить под контроль её нефтяные месторождения, крупнейшие в мире, и, если потребуется, обрушить мировые цены на нефть. А это значит — нанести удар по России и ограничить Китай в источниках углеводородов. По призыву госсекретаря США Майка Помпео началось блокирование зарубежных счетов правительства. Один только банк Англии удерживает венесуэльского золота на 1 миллиард 200 миллионов долларов. И этот грабёж, кстати, хороший урок для России: не держать свои средства в зарубежных банках. Информация о намерениях США в отношении Венесуэлы тревожит всё больше. Трамп открыто заявляет о возможной интервенции. К вооружённому вмешательству в дела собственной страны призывает и Гуайдо. Готовятся провокации, формируются предлоги для военного вторжения.
Накопилось достаточно признаков того, что будет запущен проект дестабилизации обстановки и открытого вторжения. Вооружённая интервенция США против Венесуэлы грозит обернуться самыми серьёзными последствиями для всего мира.
В связи с принятием президентского законопроекта о «ворах в законе» 21 февраля Госдума приняла в первом чтении соответствующие поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.
Если сегодня главари преступного мира могут оказаться за решёткой только за конкретные преступления, то с принятием законопроекта меч Фемиды должен быть пущен в ход уже за сам факт лидерства в уголовном сообществе.
Статья, карающая за организацию преступного сообщества, руководство им или участие в нём была введена в Уголовный кодекс десять лет назад (ст. 210). Но бьёт она практически лишь по низам. Так, в 2017 году было раскрыто более 5 тысяч преступлений, по которым привлечены к ответственности как исполнители члены организованных преступных групп (ОПГ). И лишь один приговор был вынесен в отношении лидера ОПГ. Это произошло впервые за все десять лет существования данной статьи Уголовного кодекса. В нынешней правовой конструкции собрать на мафиози компромат весьма сложно, разводят руками знатоки юриспруденции.
Между тем база организованной преступности растёт галопирующими темпами, отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков. Если в 80-е годы прошлого века повторно привлекались к уголовной ответственности 20 процентов отбывших наказание, то сегодня рецидивистов более половины. Идеи, положенные в основу законопроекта, правильные, считает депутат, но есть в нём ряд неясностей. Часть из них можно было бы устранить во втором чтении, а часть доработать через определения и постановления Верховного суда, считает Юрий Петрович.
По мнению Синельщикова, следовало бы обратиться к советскому опыту, когда во главе угла стояла профилактика преступлений. Здесь должны быть меры и по разобщению преступных группировок, и по изоляции их лидеров. Нелишне вспомнить и такое понятие, как «особо опасный рецидивист», которое было в Уголовном кодексе РСФСР. Оно диктовало и более суровое наказание, и более жёсткий контроль за поведением тех, кто относился к этой категории преступников.
Вера Ганзя назвала вещи своими именами: преступность легализовалась, и те, кто в 1990-е годы нажил свои капиталы преступным путём, сегодня причислены к добропорядочным гражданам, занимают высокие посты и управляют серьёзным бизнесом.
Николай Иванов проанализировал экономическую составляющую совершаемых ОПГ преступлений и возможного наказания. В ходе спецопераций у преступных группировок изымаются порой десятки миллиардов рублей. А ущерб, нанесённый организованными преступными группами, исчисляется сотнями миллиардов рублей. И на этом фоне штрафы в размере нескольких миллионов рублей, пусть даже с лишением свободы осуждённых на срок до 10 лет, явно недостаточны, считает депутат. Конфискация имущества и пожизненный срок были бы куда более действенной воспитательной мерой.
Фракция КПРФ законопроект поддержала, сделав ремарку, что не следует переоценивать его значение.
Если президентский законопроект — ловушка для воров в законе, то правительственную инициативу о редактировании закона о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭРов, или ТОРов), видимо, следует расценивать как приманку.
Первые ТОРы были созданы в 2015 году. Сейчас на Дальнем Востоке их 18. Им дали налоговые льготы, чтобы они реализовали свои проекты, а через десять лет смогли выйти на общий режим налогообложения. Но кто гарантирует, что, попользовавшись щедрыми преференциями, бизнес захочет потом платить по счетам?
Представитель правительства, заместитель министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков, подчеркнув правильность выбранного пути, привёл суммы уплаченных резидентами ТОРов за весь период их деятельности налогов — 17,8 миллиарда рублей и 11,4 миллиарда рублей таможенных платежей. А вот о размере выпадающих доходов у него, увы, данных не оказалось. Но они огромные, утверждает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев. Законопроект принуждает муниципальные образования и субъекты Российской Федерации создавать социальную инфраструктуру. А где им при таких выпадающих доходах взять для этого деньги? — недоумевает депутат.
Законопроектом также предусматривается включение в границы ТОРов частей поверхностных водных объектов, чего раньше не было. Это позволит резидентам ТОРов осуществлять деятельность, связанную с использованием водных объектов. Деятельность деятельности рознь, скептически заметил Арефьев. Можно обеспечивать посёлок водопроводной водой, а можно выкачивать огромное количество пресной воды из Байкала. Можно построить гидроэлектростанцию, а можно — причал для маломерных судов. Видите разницу? Правительство не видит.
Оно намерено сделать офшором всю Россию! Соль в том, что резидентами ТОРов могут быть и отечественные бизнесмены, и зарубежные. «Иностранные инвесторы приходят не для того, чтобы развивать Россию, а для того, чтобы её уничтожить», — убеждён Николай Арефьев.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.