Как продинамили… «Динамо»

Как продинамили… «Динамо»

Для всех поклонников футбола старейшее московское дерби — «Динамо» — «Спартак» — всегда особое событие. Сколько ярких моментов в истории отечественного футбола связано с матчами между этими командами, каковых насчитывается уже более сотни! Неудивительно поэтому, что очередная встреча двух непримиримых соперников, назначенная на 10 марта, ожидалась с особым нетерпением поклонниками обеих команд. Тем более что этот матч должен был стать открытием новенького стадиона «Динамо», носящего теперь имя ВТБ-Арена, поскольку реконструкция не только самого стадиона, но и всего спортивного комплекса на Ленинградке проводилась на средства и под патронатом этого банка.

ОДНАКО праздник сорван. И не потому, что оказался не готов новенький красавец-стадион, вмещающий по новому плану чуть более 30 тысяч зрителей вместо 58 тысяч, как это было раньше. С трибунами, подтрибунными помещениями и прочей инфраструктурой всё оказалось в порядке. Кроме одного и самого главного: прибывшая за неделю до матча на стадион комиссия Российского футбольного союза (РФС) признала негодным для игры… само футбольное поле!

Поворот событий оказался неожиданным для всего динамовского сообщества. Ответственные за состояние газона агрономы клуба утверждали в один голос, что сама «поляна» и ныне признанная негодной к проведению матча трава на ней были в рабочем состоянии ещё несколько недель назад. Но забыли при этом, очевидно, про серию мощных снегопадов, обрушившихся с тех пор на столицу, а также и то, что по весне, перед началом сезона, траву футбольного газона необходимо «прошивать» специальными нитями, дабы после первой же весенней игры открытие стадиона не стало одновременно и его закрытием на неопределённый срок из-за выхода поля из строя по причине превращения его в болотце…

Не предъявить в данном случае претензий к проводившим стройку коммерсантам: банк ВТБ свою задачу выполнил, возведя необходимые спортивные объекты и передав их, пусть на определённых условиях, но всё же в ведение спортивного общества «Динамо». Играйте, ребята, но о состоянии футбольного и хоккейного полей, равно как и о других чисто спортивных объектах отныне заботьтесь сами.

Это, в принципе, неудивительно. Бизнесмены, вложившие средства в реконструкцию одного из старейших в столице стадионов, думали в первую очередь, конечно, не о спорте, а о собственной прибыли. Не случайно прежняя и знакомая всем старожилам этого района города территория стадиона уменьшилась более чем наполовину, а место, где ранее находились знаменитый на всю Москву динамовский бассейн, открытые и крытые теннисные корты, малый футбольный стадион с трибунами на 6 тысяч человек и некоторые другие спортивные объекты клуба, теперь занимают «многозвёздочные» отели, премиум-класса апартаменты, один за другим открываются дорогостоящие магазины, рестораны и кафе, прочие «точки», к спорту никакого отношения не имеющие. Бизнесу необходимо «отбивать» затраченные средства. Что ж, такими, видимо, были условия договора.

Так что применительно к позиции бизнесменов, сдавших обществу «Динамо» футбольный объект, вполне подходит поговорка «а там хоть трава не расти». Застройщик за неё ответственности уже не несёт.

ТАК ЧТО ЖЕ всё-таки произошло? На самом деле это ещё один пример безответственности и бесхозяйственности, причём накануне встречи команд, которой так ждали на обновлённом стадионе многие тысячи болельщиков обоих клубов. Теперь динамовские хозяйственники клятвенно заверяют РФС в том, что все недостатки с футбольным газоном на стадионе будут устранены к следующему домашнему матчу динамовцев — со столичным «Локомотивом» в конце марта. Тоже, как говорится, дерби, но не столь масштабного значения.

Что же касается игры со «Спартаком», то 10 марта её перенесли на футбольную арену «Химки», которая на протяжении всего времени строительства нового динамовского стадиона была домашней для футболистов этого клуба. Таким образом, ожидавшийся всеми праздник не состоялся, а сама игра, хоть и была весьма напряжённой и закончилась с минимальным преимуществом гостей — 1:0 в пользу «Спартака», запомнилась автору всё же больше не самим футболом, а издевательским баннером спартаковских болельщиков в адрес своих соперников по поводу срыва матча на новом стадионе: «Как вас продинамили»…

Пётр НИКОЛАЕВ.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *