По материалам публикаций на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.
Приветствую вас друзья, уважаемые коллеги.
На днях в Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта пришло письмо с ответом от Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в городе Москве о котором мы говорили в нашем видео. Но хотелось бы добавить еще несколько слов.
Это письмо – ответ на запрос, направленный в марте месяце 2019 года, и к сожалению мы вынуждены констатировать, что контролирующие органы работают неудовлетворительно. В 2018 и 2019 годах мы направляли большое количество писем, в которых указывали на существующие проблемы в ГУП «Мосгортранс». И не только в Трудовую инспекцию, но и в прокуратуру, МУГАДН. Этот ответ касается исключительно филиала Трамвайное управление, но мы обращались по всем эксплуатационным филиалам.
Напомню, что в письме указывается на многочисленные нарушения со стороны филиала в области трудового законодательства. В частности это касается графиков сменности, режима труда и отдыха, переработок. Трудовая инспекция вынесла предписание об устранении нарушений.
Что это означает рассмотрим ниже.
Анализируя полученные ответы, в том числе и упомянутый выше, мы приходим к выводу, что существенные результаты дают обращения, которые подготовлены должным образом, мотивированы и содержат хотя бы минимальные подтверждения. Прежде чем направить запрос в контролирующие органы следует тщательно подготовиться. Почему в отношении Трамвайного управления был получен положительный ответ. Во-первых, мы собрали достаточное количество обращений, не только от членов профсоюза, но и от всех, кто был заинтересован в защите своих трудовых прав. Во-вторых, были проложены копии документов, подтверждающие нарушения. Скорее всего, именно это повлияло на результаты проведенной проверки.
По своей сути этот документ очень хорошо иллюстрирует отношение руководства к работникам, соблюдению их трудовых прав. Говоря простым языком «чихать они хотели». Относится это не только к филиалу Трамвайное управление, подобная ситуация наблюдается если не во всех, то в большинстве филиалов. Сколько бы Мосгортранс не обвинял нас в голословности, не говорил, что это мы дураки и ничего не понимаем, факты говорят об обратном.
Еще больше эта ситуация возмущает тем, что от работника требуют неукоснительного соблюдения всех правил и норм. Малейший проступок — и никто даже не разбирается как и почему. Водителя наказывают выговором и вдогонку лишают премий, как месячных, так и квартальных, и годовых. Вам не кажется, что это несправедливо? Почему одним можно все, а другим ничего. Разве не было бы честно идти друг другу на уступки. Принять во внимание, что предприятие работает в огромном мегаполисе со своими особенностями, которые должны быть учтены в обязанностях и правах каждой стороны трудового договора. Ну а если с работника «дерут три шкуры», то и работодатель обязан быть максимально дисциплинированным, а работник имеет право требовать от него выполнения его обязанностей.
Именно поэтому мы не злорадствуем получая такого рода письма после проверок. Это восстановление справедливости. Справедливости, описанной в законе.
Подводя итог хочется сказать следующее. Мы уже достаточно долго призываем Мосгортранс к наведению порядка, гадаем о причинах сложившейся ситуации. При этом следует отметить, что в Мосгортрансе есть не только плохое, но хорошее. Новый подвижной состав, улучшение транспортной инфраструктуры в целом. Пассажирам действительно стало удобней пользоваться наземным общественным транспортом. Но это внешняя сторона. Внутри же предприятия почему-то изменения происходят в худшую сторону. Получается, что для повышения качества оказания услуги по перевозке должны страдать работники. Мы не верим, что так должно быть. Неужели невозможно составить правильный график сменности и довести его до работника своевременно, как того требует трудовой кодекс? Неужели на предприятии нет кадровых ресурсов для планирования отпусков? Почему предприятие не может решить кадровый вопрос, чтобы водителям не приходилось перерабатывать? Мы уверены что может, но по какой-то причине не хотят.
Давайте совместными усилиями, усилиями тех, кто хочет порядка, наводить его. Мы призываем вас быть активными, ждем от вас информации об обстановке в вашем филиале. Будем продолжать работу. А что касается филиала Трамвайное управление – посмотрим как изменится ситуация. Будет ли руководство филиала выполнять вынесенное предписание и как долго.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.