По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».
Этим летом общественность Москвы забила тревогу: во многих столичных клиниках исчезла вакцина от бешенства, причем по некоторым сообщениям ее нет аж с начала года!
Так, по сведениям Маргариты Симоньян в ее тг-канале со ссылкой на «влиятельную и обеспеченную московскую семью», в Морозовской детской городской больнице (и в целом нигде в столице) вакцин от бешенства нет уже год, потому что московские чиновники ее не закупили. Спасающая жизни вакцина есть в частных клиниках (по крайней мере, иностранных), но они лишены права ее применять, — даже для спасения жизни.
Между тем бешенство без должного лечения почти всегда ведет к смерти. По данным ВОЗ, 40% укушенных животными с подозрениями на бешенство — дети до 15 лет. Таким образом, отсутствие вакцины от бешенства в клиниках составляет прямую угрозу нашим жизням, в том числе жизням наших детей (как бы ни рассказывала та же ВОЗ, что немедленное и тщательное промывание раны от укуса, предположительного, бешеного животного «может» спасти жизнь, — а «может», соответственно, и не спасти).
Надо отдать должное московским властям — накануне выборов они услышали москвичей, и Департамент здравоохранения мэрии Москвы распространил официальное заявление, которое ошеломило еще больше, чем отсутствие вакцины от бешенства.
Оказывается, «в настоящее время иммунобиологический препарат отсутствует у компаний производителей, в связи с чем в текущем году закупки на поставку вакцины для профилактики бешенства не состоялись. Также, по нашей информации, торги не состоялись и во многих других субъектах РФ.
Департамент здравоохранения Москвы в течение года опубликовал 5 заявок на проведение конкурсных процедур на поставку вакцины и иммуноглобулина от бешенства — в марте, апреле, июне, июле и августе, однако производители и поставщики не приняли участие ни в одной конкурсной процедуре. Вакцинопрофилактика от бешенства пациентам, пострадавшим от укусов животными, проводилась [по информации от врачей, пока дефицит вакцины в Москве составляет около 20% потребности, так как она частично закупается по старым контрактам — М.Д.] переходящими с 2018 года остатками вакцины.
4 сентября Департамент здравоохранения Москвы повторно разместил извещение о проведении закупки вакцин от бешенства. Торги будут возобновляться до момента определения поставщика препаратов в соответствии с необходимой потребностью».
Таким образом, захлебывающаяся от денег и постоянно, как наряды взбалмошная богачка, меняющая плитку и бордюры Москва и «многие другие» (по всей видимости, отнюдь не столь обеспеченные) регионы прямо сейчас находятся на грани погружения в Средневековье, когда люди не имели защиты бешенства и укус его носителя обрекал на мучительную смерть.
И в этой ситуации чиновники собянинской мэрии не считают себя обязанными выполнять свои прямые обязанности по организации спасения человеческих жизней и не скрывают этого. Насколько можно судить по официальному заявлению, они полагают, что их работа — не более чем «публиковать заявки на проведение конкурсных процедур». А если на эти ежемесячные заявки полгода никто не реагирует, это их не касается — они просто будут публиковать и публиковать заявки дальше, раз в месяц (кроме времени своих отпусков, разумеется) даже в случае очевидной бессмысленности этого занятия.
Вероятно, именно так написано в их «регламентах». Вероятно, за любое действие, не предусмотренное этими «регламентами», — даже само собой очевидное и жизненно необходимое — вышестоящие «эффективные менеджеры» и «молодые технокрады» карают их со всей беспощадностью оскорбленной административной бессмыслицы.
Но для того, чтобы заниматься какой-то деятельностью, полностью игнорируя ее смысл, цели и результативность, надо быть не человеком, — надо быть биороботом. Или «эффективным» и «успешным» чиновником московской мэрии, убежденным, что желания людей (например, жить по-человечески, работая не на две ставки, а восемь часов в день) — это (как заявил недавно мне один видный депутат от «Единой России») не более чем тунеядство, иждивенчество, свидетельство полной личной ничтожности и зависти к добившимся жизненного успеха.
Обращает на себя внимание и полная несостоятельность Министерства здравоохранения РФ и ее (пока еще) главы Скворцовой. Судя по их молчанию, они вполне солидарны с подчиненными Собянина. Однако Минздрав обязан (хотя бы в теории, если он еще не полностью читает себя «Министерством здравозахоронения») обеспечивать дееспособность российской медицины.
И, когда в стране развертывается катастрофа с бешенством (а как иначе назвать отсутствие вакцин от смертельной болезни, да еще и в течение года?), они просто игнорируют свои прямые обязанности, мотивируя это своим мастерством при формировании собственных «регламентов».
Помнится, сотрудница МВД в одном из регионов была осуждена за отказ исполнять свой долг, обернувшийся сознательным пособничеством убийству. Она без тени раскаяния разъясняла суду, что спасение человеческой жизни в соответствующих обстоятельствах не было прямо прописано в ее служебных обязанностях, что лишало ее даже не возможности, а права спасти человека. Но ее хотя бы осудили… а кто ж рискнет осудить подчиненных Собянина!
На этом фоне не вызывает никакого удивления то, что организующие закупки товаров чиновники, похоже, не ведут необходимых для таких закупок исследований соответствующих рынков, — и, насколько можно понять, даже не подозревают об этой своей самоочевидной обязанности!
Но главное заключается в том, что иммуноглобулин — один из немногих медицинских препаратов, производимых в России. Советский Союз выпускал его в неимоверных количествах. То есть причины срыва закупок — не в «блокаде Запада» (много раз приходилось обращать внимание на то, что невообразимые сверхприбыли западных фармацевтических концернов в России исключают возможность «медицинской агрессии» Запада против нас), а в неадекватных условиях госзакупок. Которые можно было исправить в прямом смысле слова одним движением компьютерной мыши еще в марте — после первых провальных торгов.
Но сделать это никому не пришло в голову до сих пор — и не факт, что придет вообще.
Похоже, правящая Россией либеральная тусовка даже не понимает, что на исчезновение лекарства, являющегося вопросом жизни и смерти, надо как-то реагировать: искать причины этого и исправлять последствия.
В целом развертывающаяся на наших глазах тихая катастрофа наглядно показывает смертельный (в прямом смысле слова) для граждан России характер нынешней правящей тусовки. Медленная смерть в результате пенсионного воровства и искусственно организуемой нищеты даже в захлебывающейся от денег, бордюров и праздников Москве заменяется быстрой, хотя и чудовищно мучительной смертью, — на данном этапе, похоже, пока еще только от бешенства.
Комментарий редакции: Дело доходит до катастрофы. Отсутствие в столичных медицинских учреждениях вакцины от бешенства ставит жизнь и здоровье москвичей под угрозу. Сегодня это происходит в столичном регионе, а завтра может распространиться на всю страну. Рано или поздно оно произойдёт, если проблема не будет своевременно решена. Но что предлагают московские власти? Оказывается, свою роль они понимают исключительно в организации направления обращения компаниям с призывом поставлять вакцину. И это буквально всё, на что способно правительство! А организация государством производства наших лекарственных препаратов? А контроль за их качеством? А выделение финансовых ресурсов на развитие медицины? На каком основании все перечисленные жизненно важные вопросы отодвинуты на задний план? Подобная догматическая зацикленность правящих кругов на мертворождённых концепциях неолиберального толка в перспективе приведёт нашу страну и наш народ к катастрофическим последствиям. Впрочем, данная политика выгодна олигархическому капиталу, интересы которого выражает нынешняя власть. Только вот на каком основании Россия и народ должны приносится в жертву прихоти «верхних десяти тысяч»?
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.