Нет бесправию и дискриминации бортпроводников  в крупнейшей авиакомпании России!

Нет бесправию и дискриминации бортпроводников в крупнейшей авиакомпании России!

Бортпроводники «Аэрофлота», крупнейшей российской компании по авиаперевозкам, объявили протест против тяжелых условий труда и давления со стороны компании. По словам сотрудников, бортпроводникам не предоставляются отпуска в полном объёме начисленных дней, не предоставляются запрашиваемые выходные, руководство лишает их бонусных авиабилетов и премий по любому поводу, а неугодных вынуждают увольняться. Каждый день 10–15 сотрудников уходят из компании — это постоянная текучка кадров.
Не следует забывать и другие проблемы бортпроводников «Аэрофлота». Не соблюдаются составленные месячные персональные графики полётов, которые меняются по несколько раз в неделю. Зарплата бортпроводников не только не индексировалась уже несколько лет подряд, но у многих даже уменьшилась. При этом работодатель целиком и полностью влияет на размер заработной платы, предоставляя на своё усмотрение количество часов полётного времени в месяц каждому бортпроводнику. Манипуляции с планированием борпроводников приводят к дискриминации — кто-то летает преимущественно длинными рейсами и больше отдыхает, а кто-то летает короткими рейсами каждые сутки с выходным в 42 часа в неделю, что выматывает работника до предела. Метод перевода работника на короткие рейсы является понуждением к увольнению. Неравномерно распределяются между бортпроводниками и рейсы с ранним вылетом, поздним прилётом, дневные и ночные рейсы, рейсы различной продолжительности — все бортпроводники распределены по группам планирования с различной степенью ограничений на допуск к рейсам. Неугодным по любому поводу бортпроводникам отказывают в переучивании на широкофюзеляжные типы воздушных судов, либо отстраняют от полётов на широком фюзеляже. После длинного рейса на восток нашей страны и на другие континенты бортпроводнику предоставляется отдых в ожидании обратного рейса в одни сутки, иногда менее, что не позволяет полноценно восстановить силы. При этом бортпроводников заселяют по 2 человека в номер гостиницы и они вынуждены мириться с несовпадающими биоритмами друг друга — если один спит, то другой, бодрствующий, либо покидает номер, либо читает в туалете, уважая сон коллеги. Длинные рейсы, где имеется хороший продолжительный отдых, в т.ч., рейсы за рубеж в страны с тёплым климатом предоставлены ограниченному кругу бортпроводников и для всех бортпроводников недоступны. В терминале B Шереметьево объединены в одну общую мужская и женская раздевалки. Раздевалка со шкафами для хранения одежды находится в терминале Е, т.е., на значительном удалении от мест явки на работу (терминал Д, терминал В). Один тесный шкафчик на двоих, и не для всех бортпроводников. Бортпроводники ездят на работу либо в форме, либо возят её в чемоданах на каждый рейс с последующим переодеванием, чемоданы оставить негде, везут с собой на борт самолёта. Форма из синтетики не защищает от холода, особенно в ожидании общественного транспорта по дороге на работу — с работы, летом в ней жарко. Элементов форменной одежды недостаточно для составления индивидуального комплекта по температурным ощущениям. Авиакомпания строго надзирает за установленным порядком ношения формы, не принимая во внимание температурные ощущения каждого бортпроводника, за нарушения наказывает. Бытовое оборудование, которое используют бортпроводники на борту самолёта, регулярно выходит из строя, что затрудняет обслуживание пассажиров, обогрев полов в вестибюлях самолётов постоянно ломается и своевременно не ремонтируется, следствием является переохлаждение работников и простуды. Иструктора производят постоянный критический надзор за бортпроводниками, что создаёт постоянный моральный дискомфорт и напряжение, получить взыскание очень легко. Последующие дисциплинарные оргвыводы руководства не заставят себя ждать. Создана постоянная гнетущая атмосфера в коллективе, поощряется стукачество.  Авиакомпания эксплуатирует личные мобильные номера бортпроводников — звонят в любое время, не учитывая предполётный и послеполётный отдых, выходные и отпуск, требуется постоянное присутствие в распорядительных инструкторских группах в мессенджерах. В административном офисе Мелькисарово авиакомпания уже покушается на мобильные телефоны бортпроводников — запрещает их использование в целях неразглашения конфиденциальной информации, носителями которой бортпроводники не являются. При явке в офис бортпроводникам предписывается строго определённый стиль офисной одежды, даже если зайти надо на 15 минут. Многие бортпроводники, добирающиеся до офиса общественным транспортом, вынуждены переодеваться в туалете, чтобы показаться начальству в затребованном виде и при полном параде. Бортпроводники не могут разово пользоваться автобусами, которые развозят наземников только по месячным абонементам. Бортпроводников преследуют по принципу принадлежности к независимым профсоюзам — разница в выплате годовой премии у членов и не членов независимого профсоюза доходит до сотни тысяч рублей. Параллельно запущен процесс увольнения из авиакомпании двух членов руководящего органа независимого «Шереметьевского профсоюза бортпроводников» — Щербаковой И. и президента Борисовой И.
Под страхом серьезной кары бортпроводникам «Аэрофлота» (даже бывшим) строго-настрого запрещено давать интервью о работе в компании. Авиакомпания регулярно мониторит социальные сети на предмет выявления негативных высказываний бортпроводников об условиях труда, пойманных наказывает. Недовольство трудящихся копилось годами и только из-за закручивания гаек не выплёскивалось наружу и нигде никогда не обнародовалось.
Сегодня их терпение лопнуло. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова объявила бессрочную голодовку. Она публично и громогласно заявила о кошмарных условиях труда и потребительском отношении к людям в «Аэрофлоте». Несколькими днями ранее она же подала заявления в прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, в государственную инспекцию труда. В среде бортпроводников стихийно вспыхнул протест. Идет тихая забастовка под названием «Больничный». Ее суть в том, что бортпроводники решились в массовом порядке брать больничные и не выходить на работу. Под угрозой срыва могут оказаться до 50 рейсов «Аэрофлота» в день.
Мы считаем, что возмущение бортпроводников достигло предела и вылилось наружу, и это проблема не только «Аэрофлота», это проблема всей страны.
Важно отметить, что такие же и даже худшие порядки, как и в «Аэрофлоте», царят и в других российских авиакомпаниях, которые очень зорко присматриваются к флагману отрасли и почти каждое его нововведение берут на вооружение.
Поддерживая справедливый протест бортпроводников, мы подчеркиваем, что столь циничное отношение к бортпроводникам в России может вызвать грандиозный скандал за рубежом и нанести мощнейший удар по репутации самой крупной и уважаемой авиакомпании в стране.
Мы требуем от руководства «Аэрофлота» и других авиакомпаний строго выполнять Трудовой кодекс, законы и Конституцию Российской Федерации. Прекратить любое давление на бортпроводников, создание невыносимых условий труда и карательной среды, понуждения к увольнению.
Одновременно мы требуем немедленного созыва внеочередного собрания Совета директоров общества с приглашением главного учредителя, Правительства РФ, для проведения переговоров с независимыми профсоюзами и выработки здравой кадровой политики на взаимовыгодных условиях.
Мы также требуем немедленной внеочередной комплексной проверки деятельности департамента обслуживания на борту всеми контролирующими инстанциями РФ вплоть до смены командно-руководящего состава.
Надо прекратить изуверскую эксплуатацию бортпроводников и не создавать условий для политических расправ над протестующими, которые добиваются соблюдения своих законных прав!

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

2 thoughts on “Нет бесправию и дискриминации бортпроводников в крупнейшей авиакомпании России!

  1. В борьбе обретёшь ты право своё. Молодчинки, девушки, тихая забастовка под названием «Больничный», это здорово. Но не забудьте поддержать Илону Борисову и лучше, погромче.

  2. Именно так и обстоят и обстояли дела . Именно по причине невыносимых условий,которые сказались на состоянии моего здоровья, я была вынуждена уволиться из авиакомпании,в которой проработала без малого 20 лет. Людей довели до предела!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *