Слухов, полезных Самарской областной избирательной комиссии, в природе не существует. Слухи только вредные. А те, что недавно появились в социальных сетях, отличаются повышенной ядовитостью. Председателю комиссии господину Михееву и прочим начальникам впору давать молоко для поправки здоровья, как делают на некоторых предприятиях с нехорошими условиями труда. По стакану давать или даже по банке на брата. И пусть пьют, чтобы укрепили здоровье и побыстрее соображали, как бороться с особо вредными слухами в соцсетях. И вообще — как жить дальше.
СЛУХИ об участии покойников в выборах поползли восьмого сентября, когда в Самаре и по всей стране проходило так называемое волеизъявление граждан. Как на них реагировать, в облизбиркоме сообразили не сразу, хотя в Безымянском избирательном округе №11, где эти слухи возникли, отреклись от них в тот же день. Дескать, всё в пределах закона. Правда, вынуждены были признать, что было заявление с того света от покойника, пожелавшего голосовать на дому. Но в законе на этот счёт ничего не сказано. А что в нашей стране не запрещено, то как бы разрешено.
Областные начальники встрепенулись только после двухдневных размышлений и опубликовали на своём сайте странное заявление. Текст его вполне солидный, но суть уместилась в две строки: «…Распространяемая информация о том, что на прошедших выборах голосовали давно умершие люди, не соответствует действительности».
Парадокс в том, что никто всерьёз и не утверждал, что голосовать могут давно умершие люди, как и почившие недавно. А если такая глупость где и появилась, то руководству облизбиркома следовало напрячься и уразуметь, что речь идёт о голосовании вместо умерших. Так же и написать, ибо покойные граждане на избирательных участках появиться не могли. А вот самозваные представители почивших с заявлениями о голосовании на дому имели место быть. У одного установлены даже имя и отчество с фамилией, которую я не называю — слишком много ему чести.
Заявление от усопшей притаранил 30 августа в избирком некий Савва Константинович. Он мог бы назваться даже не Саввой, а Митридатом, самодержцем персидским, сложившим свою венценосную голову на территории теперешней России. Никто бы на это и внимания не обратил. Заявлений о голосовании по месту жительства множество. Сколько из них с того света, а сколько с этого, никто не считал. И документы у заявителей не проверял. Это тоже законом не предусмотрено. Частенько приносили их в избирком управляющие микрорайонами, а это вообще свои люди.
Фактик, конечно, любопытный. Можно ведь усмотреть в этом заинтересованность власти в увеличении числа сидельцев на диване в день выборов. Но усматривать было некому. Наблюдателей от КПРФ не было, поскольку кандидата областного партотделения по тому округу с предвыборной гонки предусмотрительно сняли. Ведь от коммунистов — сплошная головная боль. То одно нарушение зафиксируют, то другое, а потом ещё в судах от них наплачешься.
И всё-таки нашёлся один принципиальный гражданин по имени Юрий Венедиктов, кандидат в депутаты областного парламента, куда проводились довыборы.
— Я выявил подделки подписей избирателей в заявлениях о голосовании на дому, — рассказывает он. — Есть даже заявление от давно умершей женщины. Многие таких заявлений не писали и вообще отказывались в знак протеста от голосования.
Сколько было таких протестовавших граждан, неизвестно. Но проголосовали всего восемь процентов от числа избирателей по этому округу. Такого провала в Самаре ещё не случалось.
Заявление Венедиктова сразу же рассмотрели. Скандальное дело с заявлением от умершей замяли, и проголосовать за неё никто не решился. Можно было обратиться в областной избирком с призывом произвести какие-то телодвижения для внесения поправок в закон с помощью областного парламента и самарских депутатов Госдумы, чтобы положить конец безобразию. Ведь о своём голосовании на дому может заявить любой встречный-поперечный, а мы и знать об этом не будем. Причём достаточно даже позвонить по телефону. Вот такой простор открыт с целью, чтобы люди не приходили в избирком. Ведь там махинировать сложнее, чем где-нибудь на кухне. Не зря ходоков с урнами по квартирам в Самаре называют «домушниками». Род занятий у них сходный с уголовниками, проникающими в квартиры. Только те воруют у граждан имущество, а эти — голоса.
— Давно известно, что действующий порядок голосования на дому открывает большие возможности для махинаций, — говорит первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин. — Мы их не раз вскрывали не только у себя в Самаре, но и когда выезжали в соседние регионы.
Восьмого сентября в Самаре избирали депутатов только вместо выбывших. А в соседнем Татарстане предвыборная кампания была более масштабной. На помощь местным коммунистам прибыл самарский десант. Там, где представители КПРФ двух регионов смотрели, как говорится, в оба глаза, многие махинации удалось пресечь на корню. К примеру, «рейд» по квартирам, в ходе которого за считанные часы одна бригада сторонников власти намеревалась охватить дружным голосованием сразу несколько сотен избирателей, что возможно только в одном случае — если голосовать будут сами «домушники».
— На моём участке, где общими силами с коммунистами Татарстана мы поставили заслон махинациям при голосовании на дому и в самом избиркоме, за представителей КПРФ было отдано на десять процентов голосов больше, чем в среднем по республике, — с удовлетворением отмечает секретарь Самарского горкома Михаил Клёцкин.
В общем, жульничество «домушников» — проблема общая для всех регионов страны. Сплошь и рядом они голосуют за отпускников, а также за тех, кто просто сидит в этот день на диване или покоится на кладбище. И на вопрос, как жить дальше, ответ напрашивается один: дальше так жить нельзя. Надежда на случайных принципиальных граждан слабая, нужен жёсткий контроль коммунистов в ходе выборов на всех без исключения участках. Недавний пленум Самарского обкома КПРФ учёл ошибки и обязал партотделения немедленно начать подготовку наблюдателей к выборам в следующем году. Надо бы мобилизовать на наведение порядка и руководителей региональных избиркомов, которые публикуют нелепые «опровержения», но это бесполезно. Они верно служат власти, так что молоко им предлагаю не давать и впредь. Ни по банке, ни по стакану.
Антинародный вирус, которым поражены эти господа, молоком не лечится. Тут нужна хорошая метла. Использовать её, кстати, предлагают московские коммунисты-депутаты столичной Думы, о чём недавно писала наша газета. Но предварительно следует внести поправки в закон, чтобы заявления о голосовании на дому члены участковых избиркомов от «партии власти» принимали не от всех встречных-поперечных и не от самих себя, на что они тоже горазды. Принимать надо от близких людей тех граждан, кто действительно не может ходить. В крайнем случае — от их соседей, но лишь по предъявлении паспорта, чтобы и номерочек его был указан, и адресок.
Количество заявлений с этого и того света, а также приписок голосов в пользу «единороссов» сразу уменьшится в разы. Настолько же больше станет и демократии.
Как известно, самые голосистые борцы за неё состоят в так называемой партии власти. Так что миллионы наивных и доверчивых граждан ждут от вас, господа, поправок к действующему выборному законодательству, которые поставят заслон «домушникам». Нам, коммунистам, понятно, что никаких поправок к законам и самих законов в интересах народа вы никогда не принимали и не примете. Но ведь это должны понять миллионы наивных и доверчивых. А когда эти миллионы прозреют и поймут, что ждут напрасно, и станут реальной и непреодолимой силой, вот тогда будет самое время всем народом взяться за метлу.
Александр ПЕТРОВ, соб. корр. «Правды». г. Самара.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.