За прошедшую неделю Москву охватила череда дорожно-транспортных происшествий с участием наземного городского транспорта. В целом, в течение последних лет автокатастрофы, к сожалению, стали обыденным делом. В результате москвичи испытывают неуверенность за своё будущее. Однако за прошедшие дни всё это достигло максимального предела.

События, разворачивающиеся в столичном регионе с прошлой неделе, окончательно заставили многих убедиться в фактическом кризисе московской транспортной отрасли. Регулярные аварии автобусов, троллейбусов и трамваев прямо свидетельствуют об этом. Так, ещё 2 октября в районе Сокольники столкнулись два трамвая. В результате инцидента пострадало три человека. Несколько дней спустя — 8 октября, то же самое произошло вблизи дома № 13 Ивантеевской улицы. В результате столкновения двух трамваев один пассажир пострадал, получив ушибы.

Не успели москвичи отойти от потрясения, вызванного упомянутыми авариями, как 7 октября моментально была обнародована информация о возгорании рейсового автобуса в московском Алабяно-Балтийском тоннеле, соединяющем три района столицы. Произошло это после столкновения автобуса с легковым автомобилем. В результате площадь пожара достигла десяти квадратных метров.

Однако дело не исчерпывалось вышеперечисленными происшествиями. Буквально вчера — 9 октября, стало известно о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем вблизи 35-ого дома Перовского проезда. Рейсовый автобус, въехав в жилое здание, повредил газовую магистраль. Следствием этой аварии стала масштабная утечка газа. Разумеется, в конечном итоге удалось перекрыть газ. Тем не менее, произошедшее не может не настораживать.

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ) неоднократно предупреждал, что политика руководства ГУП «Мосгортранса» непременно приведёт к соответствующим результатам. Запредельная эксплуатация водителей наземного транспорта, превышение количества установленного законом рабочего времени, отсутствие должного внимания руководителей «Мосгортранса» к техническому состоянию транспортных средств, — всё это влечёт за собой переутомляемость шофёров, рост количества аварий на дорогах, со всеми вытекающими последствиями.

В целом, господствующая капиталистическая система ставит во главу углу прибыль. Ради неё узкая кучка эксплуататоров готова пожертвовать и интересами простых людей, и их безопасностью, и надёжностью транспортной инфраструктуры (не говоря уже о гораздо большем). И только при кардинальном изменении модели общественного развития удастся навести порядок в сфере городского наземного транспорта (и не только). Лишь при национализации важных сфер жизнеобеспечения и при введении системы планирования развития городского хозяйства появится реальная возможность создания нормальных условий труда для водителей транспортных средств, для проведения технической модернизации автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.