На протяжении последних месяцев наблюдалось обострение протестных настроений со стороны бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот». Высокая степень их эксплуатации, отсутствие должного уровня социальной защиты работников, низкий уровень оплаты труда, — всё это не может не вызывать возмущения со стороны людей труда. Положение усугубляется отсутствием выплат годовых премий. И это продолжается в течение последних трёх лет.
Чашу терпения бортпроводников переполнило намерение руководства «Аэрофлота» обязать сотрудников авиакомпании на рейсах длительностью меньше двух часов проводить уборку в салоне самолётов. Причём не только в туалетных комнатах, но и у пассажирских кресел. Данную информацию передали бортпроводникам инструкторы. Соответствующие нововведения вступят в силу 16 января. При этом ни о каких дополнительных выплатах за осуществление данной работы речи не идёт.
Сотрудники авиакомпании «Аэрофлот» планируют перейти к решительным действиям. Так, представители Шереметьевского профсоюза бортпроводников (ШПБ) заявили о своём намерении начать забастовку. Они подчёркивают, что вышеупомянутой распоряжение грубо противоречит законодательству Российской Федерации. По словам бортпроводников, действия руководства авиакомпании могут отразиться не только на уровне жизни и на здоровье сотрудников, но и на степени безопасности пассажиров. В настоящее время бортпроводники работают на пределе собственных возможностей. Попытки увеличения нагрузки могут привести к неспособности своевременного определения угрозы жизни пассажиров, быстрого ориентирования в критической ситуации, проведения эвакуации. Кроме того, руководство «Аэрофлота» нарушает санитарные нормы. На каждом предприятии общественного питания обязательно должен функционировать персонал, непосредственно работающий и с пищей, а также отдельные сотрудники, занимающиеся уборкой всего помещения.
Запланированная активистами ШПБ забастовка будет проходить в формате акции «Больничный лист». В силу запрета работникам транспорта прибегать к стандартным формам забастовки бортпроводники намерены до конца месяца брать больничный. Напомним, что в сентябре бортпроводники «Аэрофлота» прибегали к данным мерам. Но тогда глава ШПБ Илона Борисова была уволена «по совокупности нарушений». Она объявляла голодовку и вместе со своими коллегами проводила пикеты. Будет ли задушен протест в настоящее время? Многое зависит от степени активности сотрудников авиакомпании.
Правда, ходят слухи, что жёсткая экономия на оплате труда проводников (равно как и сокращение персонала) является следствием авиакатастрофы, произошедшей в мае нынешнего года в аэропорту Шереметьево. Как известно, тогда самолёт Sukhoi Superjet 100, приземлившись из-за удара молнии, сгорел. Погиб 41 человек. После этого компания направила громадное количество финансовых ресурсов на восстановление утраченной репутации. Организация PR мероприятий, рекламы в средствах массовой информации, намерение предоставлять блогерам и журналистам автомобили представительского класса и оплачивать их проживания в дорогостоящих отелях, плюс планируемые пресс-туры по России и по всему миру, — всё это осуществляется ценой фактического ограбления бортпроводников. На каком основании простые труженики должны расплачиваться за промахи капиталистов? Все перечисленные мероприятия могли бы быть профинансированы иным путём. Пускай сами «топ-менеджеры» раскошеливаются за счёт капиталов, которые они прокручивают в офшорах, равно как и денег, которые идут на оплату бесконечных бонусов членам правления крупных фирм. Однако от буржуазии вряд ли стоит ожидать иной подход.
Коммунистическая партия Российской Федерации уделяет внимание отстаиванию прав работников авиационной отрасли. Так, коммунисты боролись и будут бороться в защиту сотрудников подвергшихся искусственному банкротству фирм «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа». По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе проходил «круглый стол» на тему «Законодательное обеспечение трудовых отношений в области гражданской авиации». Только при социализме будут в должной мере соблюдаться права человека труда. Но без последовательной, упорной и коллективной борьбы против произвола об этом можно будет лишь мечтать.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.