Война неизбежна. Не локальная, не “контртеррористическая” – масштабная, полноценная. При определённых условиях она может начаться уже в этом месяце. И, даже если нет, всё равно речь будет идти лишь об оттягивании того, что стратегически всё равно просто обязано произойти. 20-е годы XXI столетия открываются под знаменем надвигающейся громадной тучей угрозы громадной бойни – нельзя исключать даже, что мировой.
Нынешний отечественный телезритель, вольный или невольный потребитель пропагандистского официоза, перекормлен внешней политикой. Сирии и Украины в голубых экранах много больше, чем Алтая, Поволжья, или Поморья. Непрестанный гром великодержавных барабанов и литавр в сочетании с нарастающей нищетой, космическим уровнем социального расслоения и перманентным кризисом в системе соцобеспечения, который в некоторых отраслях уже “дооптимизировали” до уровня 1913 года, создаёт эффект когнитивного диссонанса. По меткому народному выражению Телевизор начинает спорить с Холодильником – и верить обоим разом можно только расщепив собственное сознание до состояния полной шизофрении. Классика провозглашает: бытие определяет сознание. Сколь бы не были совершенны инструменты промывки мозгов, реальность возьмёт своё. Подавляющее большинство россиян смотрит на аналитиков и прогнозистов, предостерегающих от неких страшных угроз извне (и, как правило, призывающих по этому поводу сплотиться вокруг действующей власти) со всё возрастающими скепсисом и раздражением.
И это совершенно правильно и справедливо.
Но, уважаемый читатель, отнесись, тем не менее, со вниманием к этой статье. На сей раз в мире действительно произошло очень важное событие. Перейдена черта, осталась позади точка невозврата. Некоторые действия не могут остаться без последствий – и не важно, незамедлительных, или отложенных.
Сперва – общая картина. В 2003 году под надуманным и откровенно ложным предлогом предотвращения получения режимом Саддама Хусейна оружия массового поражения США совместно с рядом своих союзников и без санкции ООН осуществили вторжение в Ирак. В настоящее время уже никто даже в самом Вашингтоне не пытается отрицать того факта, что никаких признаков работ по созданию атомной бомбы в завоеванной стране обнаружено не было. Более того, очевидно, что организаторам атаки это было прекрасно известно изначально. Пример развития отношений Соединённых Штатов с государством, которое, в самом деле, обладает ядерным оружием и имеет решимость в критической ситуации применить его в целях самообороны, сейчас демонстрирует Северная Корея. Между Пхеньяном и Вашингтоном идёт затяжной переговорный процесс, все американские угрозы суверенитету КНДР оказались блефом, невзирая на девятый вал возмущённой шумихи в СМИ лидер Трудовой Партии Кореи Ким Чен Ын в равноправном статусе встречался с президентом США Дональдом Трампом.
Ирак был разгромлен превосходящими силами. Его избранные лидеры – убиты в результате боевых действий, либо в дальнейшем пойманы и казнены по приговору марионеточных судилищ, организованных оккупантами. Громадный ущерб был нанесён экономике. По оценке иракского правительства и Всемирной организации здравоохранения с марта 2003 и до середины 2006 года умерли насильственной смертью 151 000 иракцев. В это число не входят косвенные жертвы войны, погибшие в результате резкого ухудшения условий жизни – в частности развала системы здравоохранения. По некоторым оценкам общая численность тех, в чьей гибели виновны оккупанты, может доходить до 1 миллиона. Дестабилизация ситуации в стране имела массу негативных последствий, в числе которых в долгосрочной перспективе – возникновение и распространение Исламского Государства. Последнее было признано даже рядом западных официальных лиц. Так Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр в своём интервью телеканалу «CNN» в октябре 2015 года принёс свои извинения за ошибки в войне и признал, что есть доля правды в том, что вторжение США и их союзников в 2003 году в Ирак стало одной из основных причин появления ИГИЛ. Соединённые Штаты навязали иракским властям целый ряд неравноправных договоров – вполне в духе тех, что империализм и колониализм диктовал в позапрошлом, XIX столетии. Несмотря на официальное окончание военной миссии ещё в 2011 году, крупные контингенты армии США продолжают оставаться на территории Ирака.
В разных видах и формах сопротивление иностранному диктату в Ираке существует с 2003 года, однако глубокий след на нём оставляет внутреннее разделение страны по этническому, а главное конфессиональному (сунниты и шииты) признаку. Граничащий с иракской территорией Иран – несомненно, в своих интересах и следуя общей логике политического процесса на Ближнем Востоке, в котором он играет всё более значительную роль – поддерживает шиитов и их борьбу. Причём делает это весьма действенно. Путём непрестанного давления со стороны улицы и военизированных организаций оппозиции, Ирану удалось весьма существенно скорректировать курс официальных властей Ирака в сторону большей самостоятельности от американцев. Особую роль здесь сыграли события 2014-2015 годов, когда именно отряды шиитской милиции, а не силы США сыграли решающую роль в остановке стремительно развивавшегося наступления ИГ на северо-западе Ирака.
Вашингтон, имеет обширные и разноплановые противоречия с Тегераном. Фактически иранцы до вмешательства России в Сирийский конфликт были единственной силой, деятельно и успешно препятствовавшей установлению полной американской гегемонии на Ближнем востоке, а сейчас создают всё более крупные проблемы ключевому союзнику США в регионе – Саудовской Аравии, поддерживая Йемен, в котором саудиты развязали кровавую войну. Стремясь отыграться за серию неудач последних 2-3 лет, руководство Соединённых Штатов попыталось организовать в Ираке минувшей осенью серию антиправительственных выступлений, истинной целью которых была не столько сама по себе власть в Багдаде, (её американцам поменять достаточно легко и без этого), сколько минимизация иранского влияния.
Но в Вашингтоне просчитались. Начавшись под одним знаком, протесты постепенно сменили свою направленность и обратились против истинного виновника бедственного положения страны (особенно болезненна безработица, достигающая среди молодёжи 25%). В декабре 2019 в фактической осаде оказалось посольство Соединённых Штатов, иракское правительство стало настаивать на исполнении данных президентом Трампом во внутриполитических, популистских целях обещаний, относительно окончательно вывода войск из Ирака.
В решающей степени этот, а также многие другие успехи внешней политики Ирана были связаны с именем генерал-лейтенанта Кассема Солеймани. Этот храбрый и талантливый офицер начал свою военную карьеру непосредственно после Исламской революции 1979 года и к началу 2010-х стал легендой в силовых структурах своей страны, возглавив в 2000 году силы специального назначения Корпуса Стражей Исламской Революции. Сыграл решающую роль в организации иранской военной помощи правительству Сирии и победе последнего в гражданской войне. В процессе выступил в качестве координатора и руководителя поисково-спасательной операции по обнаружению и эвакуации пилота сбитого турецкими ВВС самолёта Су-24 из состава группы российских ВКС в Сирии. По-видимому руководил всеми мерами Ирана по оказанию помощи сражающемуся Йемену. По обоснованному мнению целого ряда представителей экспертного сообщества США был наиболее влиятельной и мощной фигурой из числа их противников на Ближнем Востоке.
3 января 2020 года Кассем Солеймани был убит. Ключевое тут – где и как. По личному приказу президента США Дональда Трампа американский беспилотник нанёс внезапный удар по территории гражданского международного аэропорта Багдада. В результате попадания ракеты по автомобилю погибли не только генерал-лейтенант Солеймани, но и несколько иракских официальных лиц. Одновременно морские пехотинцы США захватили лидера шиитского блока Фатх — Аль-Амери, а также лидера еще одной парламентской партии Ирака Аль-Хайзали. Следует особо подчеркнуть, что вышеперечисленные факты были официально подтверждены Пентагоном.
Перед нами методы фашизма – именно так Гитлеровская Германия расправлялась с теми фигурами в зарубежных государствах, кто стоял на пути её захватнических планов. В 1934 году во время первой попытки организации Аншлюса Австрии Третьим Рейхом 25 июля около полутора сотен членов СС штандарта 89, для маскировки одетые в австрийскую военную форму, ворвались в федеральную канцелярию. При попытке к бегству канцлер Энгельберт Дольфус был ранен выстрелом в горло. Роковой выстрел произвел Отто Планетта — командир отряда СС. Нападавшие не позволили оказать ему какую-либо медицинскую помощь и потребовали от него передать власть нацистскому ставленнику А. Ринтелену. Когда Дольфус категорически отказался, путчисты оставили его истекать кровью на диване (вскоре он скончался от потери крови).
В том же 1934 году 9 октября при содействии и организующей роли немецких спецслужб состоялось успешное покушение террориста из организации Усташей на короля Югославии Александра I Карагеоргиевича и министра иностранных дел Франции Луи Барту. Если для исполнителя убийства Владо Черноземского более важной целью был первый, то для нацистов, несомненно, второй, видевший нарастающую военную угрозу и действительно стремившийся к организации системы коллективной безопасности в Европе (в том числе с участием СССР).
Однако между событиями 1930-х и сегодняшними есть и разница. Гитлеровцы никогда официально не брали на себя ответственности за случившееся. Операции по устранению политических оппонентов носили тайный характер, осуществлялись, не вооруженными силами, а агентурой или вовсе организациями, преследующими свои интересы, которые в данном конкретном случае совпадали с целями Рейха. Но открытое убийство на территории третьей страны официальных лиц независимого и международно признанного государства без объявления войны – до такого не доходил даже нацизм. С сегодняшнего дня, 3 января 2020 года, международное право умерло. Всякие ссылки на него становятся просто смехотворными. Один из игроков теперь позволяет себе, не таясь, физически уничтожать те военно-политические фигуры в стане своих конкурентов, которые представляются с его точки зрения наиболее опасными.
Некий ответ Ирана неизбежен – и уже анонсирован. Впрочем, дело даже не в этом. Методы США таковы, что по-хорошему они должны бы были автоматически делать их “нерукопожатыми”, превращать во всеобщего врага, в бешеную собаку. К сожалению, степень интеграции элит и экономик якобы независимых государств Запада воедино с американской достигла таких пределов, когда сателлиты могут оторваться от господина только революционным путём. Наглый экономический диктат в вопросе строительства Северного потока 2, который Европа, вопреки своим хозяйственным интересам оказалась вынуждена проглотить под угрозой судов и санкций, ярчайший тому пример.
Однако роль и значение Европы как центра силы неуклонно падает. Не она бросает вызов американскому господству – это делают другие. И нет, речь в первую очередь отнюдь не о России. Основным конкурентом американцев является Китай. Напряжение экономической схватки между ними непрерывно возрастает. Промышленные мощности КНР, реальный сектор страны существенно превосходят таковой США, технологическое отставание преодолено практически полностью, внутренний рынок и ресурсы для развития за счёт громадного населения при этом ещё отнюдь не исчерпаны. За последние 3 года 2010-х произошёл громадной важности сдвиг в мировой торговле: КНР сменила США в качестве ведущего экспортёра для подавляющего большинства стран мира. В том числе даже для таких верных союзников Вашингтона, как Польша и страны Балтии. И в среднесрочной перспективе оснований для перелома этого тренда нет. США необратимо утрачивают экономическое первенство. При ярко выраженном империалистическом и неоколониальном характере хозяйства Соединённых Штатов окончание гегемонии ведёт к неизбежному и крайне жесткому кризису. Некоторые его отголоски уже можно почувствовать. В том числе – невиданное обострение внутриполитического противостояния в США, доводящее в отдельных случаях до паралича управления. Отдававший приказ на ликвидацию Солеймани Дональд Трамп прямо сейчас не вполне легитимен как лидер Соединённых Штатов – запущена процедура импичмента, итоги которой пока непредсказуемы.
Единственная сфера, где Америка пока ещё имеет существенное преимущество по сравнению с КНР – это армия и вооружения. Причём разрыв также достаточно уверенно сокращается. Это прямо диктует для Вашингтона жестко-силовой вариант политики, с попыткой реализовать превосходство, прежде, чем оно будет окончательно утрачено. Едва ли стоит ожидать прямого удара по обладающему значительным ядерным арсеналом Пекину, но во всех прочих случаях, ведя свою игру, Америка будет чаще и чаще проявлять склонность переходить от пресловутой “мягкой силы”, требующей точных ходов и довольно больших временных затрат, к жесткой, вооруженной.
В мире существует страна-агрессор, полагающая себя исключительной нацией и считающая ввиду этого, что общие правила на неё не распространяются. У всех остальных государств есть только одна альтернатива: принять декларируемую ею систему ценностей (и политико-экономический диктат), или столкнуться с последствиями. Ими могут быть как экономическое давление, так и организация беспорядков, в том числе на национальной почве, диверсии на инфраструктурных объектах (вспоминаем вывод из строя американцами гидроэлектростанции Гури в Венесуэле, из-за которого вся страна сидела без электричества), убийства – и, наконец, прямое вторжение. Этот текст в равной мере подходит как для описания положения в международной политике во второй половине 1930-х и действий Третьего Рейха, так и происходящего в наши дни и действий США. Выводы каждый волен сделать сам.
Единственное, что хотелось бы добавить автору, это то, что Россия неизбежно окажется вовлечена в процесс, но вот роль её пока ещё не определена. Мощные вооруженные силы и значительные запасы сырья потенциально делают нас самостоятельным игроком. Вопиющая экономическая несостоятельность и глубокая зависимость элит – разменной монетой в противостоянии других. И время на то, чтобы определиться и устроиться в самих себе отныне убывает стремительно.
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
В мире помимо страны — агрессора, существует и страна — жертва. Эта страна, владея 1/8 частью суши, примерно 30% запасами полезных ископаемых и 1/3 запасами пресной воды и занимаясь почти исключительно продажей сырья, всё больше слабеет. Это привлекает к ней внимание всё большее внимание хищников всех мастей. Верхние слои уже обеспечили, как они считают, себе будущее,
Нижние слои заняты своими повседневными проблемами, им не до большой политики. Остаётся ждать, когда, как в мультике, последует
крик сороки — Лося придавило! и дождавшиеся своего часа приступят к разделке добычи.
США —исчадье зла,а у депутатки Родниной (и не у неё одной) американское гражданство.Зюганов был у неё на юбилее.А ликвидированный иранец дружил с Путиным.Это —лишь несколько ниточек из поганого клубка геополитики.А пинать Гитлера не стоит,его уже переплюнули.
США. — борец с терроризмом номер 1 и международный террорист номер 1. Вообще понятие терроризм используется для выхода из правового поля при совершении убийств нежелательных лиц или для
прикрытия агрессора при объявлении войны. То же и у нас. Например, при угрозе убийства террорист уничтожается без суда и следствия, а если он убьёт захваченного, то суд оставит его в живых ввиду отсрочки смертной казни. Получается, что наказание за угрозу совершения преступления выше, чем за совершение самого преступления. Таковы извивы буржувзного права. Выгодно это, конечно, буржуазному государству, развязывая ему руки при устранении неугодных и защите самих буржуазов при совершении ими таких преступлений, за которые неугодные даже при угрозе их совершения уничтожаются без следствия и суда.
Есть чему американцам получится у Ирана. В ответном ударе ни один американский солдат не погиб, хотя могли уничтожить всех.
Американская элита показала свою слабость, они без охраны даже дорогу перейти не могут. А показная демонстрация силы — признак слабости.
Американцев будут выгонять, а их базы уничтожаться. У них и так идёт грызня между элитами. Крах неизбежен, но его можно ускорить.
А позволив развязать 3 мировую, мы продлим им жизнь. Она нужна им, но не нам.
Американским военным, простым солдатам надо дать понять, кто их настоящий враг. Большинство не понимают, что они вообще тут делают, ценности которые им навязывает элита, ложны. Пусть возвращаются домой и наводят порядок.