По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
16 января 2020 года в Санкт-Петербурге по инициативе А.В. Воронцова и Н.А. Останиной прошел Круглый стол на тему «Проект закона О. Пушкиной о «О профилактике семейно-бытового насилия» — шаг к разрушению традиционных ценностей, семьи и безопасности России», организованный Петровской академией наук и искусств, ООД ВЖС-НАДЕЖДА РОССИИ и СПб отделениями ВСД «Русский Лад» и РУСО.
Участники Круглого стола всесторонне обсудили ситуацию, связанную с попыткой принятия проекта закона «О профилактике семейно-бытового насилия», разработанного депутатом от «ЕР» Оксаной Пушкиной.
Были высказаны различные мнения, и при этом подавляющее большинство участников Круглого стола согласились с тем, что анализ законопроекта даёт необходимые и достаточные основания для выводов о том, что он, по существу, направлен не на профилактику домашнего насилия, а на достижение совершенно иных целей. Данный проект закона обладает многочисленными существенными (нередко – критическими) правовыми дефектами, предопределяющими совершенно иные правовые и социальные последствия, нежели это было публично заявлено его разработчиками. В действительности, отсутствуют надлежащие фактические и юридические основания (релевантные с точки зрения публичных интересов), обусловливающие необходимость принятия данного конкретного проекта федерального закона.
Также согласно мнению ученых, имеются необходимые и достаточные основания для выводов о выраженном подрывном характере, высокой степени разрушительности законопроекта О. Пушкиной по отношению к публичному порядку Российской Федерации, традиционным российским духовно-нравственным ценностям, в том числе традиционным нравственным основам семьи и семейному укладу российского общества, действующей системе обеспечения правовой охраны и защиты семей и несовершеннолетних детей, о противоречии законопроекта конституционно-гарантированным правам российских семей (прежде всего – семей с детьми), детей и их родителей (законных представителей).
В скандальном законопроекте утверждается: «семейно-бытовое насилие – умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».
Данная формулировка настолько расплывчата, что любое действие или бездействие можно назвать насилием. «Не так посмотрел, повысил голос, не то сказал, припозднился после работы, принёс маленькую зарплату, чем-то расстроил… Супруги в чем-то не сошлись во мнении. Зять к тёще вроде бы с теплыми словами обратился, а она в глазах его обнаружила иронию. Родителей дети не слушаются, говоря, что у самих внуки растут. В какую семью ни заглянешь, при желании всюду можно обнаружить насилие, не являющееся ни правонарушением, ни преступлением», — отметил председатель Союза писателей Ленинградской области С.Ю. Порохов..
Казусы, нелепицы, несоответствия российскому законодательству – всего этого в законе немало и всё это будут разрушать базовую ячейку общества – семью, — это общее мнение участников практически каждого участника Круглого стола.
В ходе выступлений было приведено одно из положений проекта закона О. Пушкиной, вызывающее обоснованные сомнения. Основанием для применения мер профилактики семейно-бытового насилия может стать обращение любого гражданина, который заявит об угрозе совершения насилия (ст. 17 законопроекта).
Ст. 24 проекта закона разъясняет, что происходит в дальнейшем: «В случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание». Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено «вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию».
Поле этого так называемый нарушитель «непонятно чего», признанный таковым во внесудебной порядке (о статусе подозреваемого в проекте закона речь не ведётся) теряет права, которые ему гарантированы действующими Федеральными законами. К примеру, в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивается, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». Они имеют право, в том числе «получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся». Кроме того, они имеют право «присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей».
Судя по предложению команды О. Пушкиной, эти права родителя аннулируются.
Что интересно, в это же самое время в профилактическую работу семейно-бытового насилия могут включиться не только «любые граждане, которым стало известно об угрозах совершения насилия», но и общественные объединения и некоммерческих организации. В соответствии со ст. 16. проекта закона «в сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе… оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию».
Что же это за такие общественные организации, которые хотят навести порядок в семьях? Может быть, это активно поддерживающие законопроект О. Пушкиной ЛГБТ-структуры?
На основании вышеперечисленного и множества иных аргументов участники Круглого стола приняли решение признать разработанный группой О.Пушкиной проекта закона «О пресечении семейно-бытового насилия» крайне опасным для российского общества, противоречащим базовым ценностям отечественной культуры и традиционному институту семьи и не поддающимся исправлению, а также высказать решительный протест против попыток принятия данного законопроекта.
Вместе с тем, участники Круглого стола единодушно согласились с существованием острой проблемы семейного насилия и насилия над семьей. В целях разработки предложений по принятию федеральной программы защиты семьи (включающей в себя и возможность разработки выверенного проекта закона, позволяющего использовать все уже имеющиеся средства борьбы со внутрисемейным насилием, включая наработки в сфере семейной психологии) создана соответствующая Рабочая группа.
Подавляющим большинством голосов была принята Резолюция Круглого стола, которая в ближайшее время будет направлена в органы власти РФ и опубликована в СМИ.
Участники Круглого стола:
Субетто А. И., первый вице-президент ПАНИ, член Президиума Центросовета РУСО, доктор экономич. наук, доктор филос. наук, заслуженный деятель науки РФ;
Иванова И. В., депутат ЗакС Санкт-Петербурга от фракции КПРФ, академик ПАНИ, представитель ВЖС «Надежда России», кандидат техн. наук;
Григорьева О. А., главный учёный секретарь, руководитель отделения театра и музыки, академик ПАНИ, доктор педагог. наук;
Антонов А.В., вице-президент ПАНИ, адвокат, член Союза писателей России;
Семёнов В.Е., доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик ПАНИ, член РУСО;
Бикеев А. И., руководитель СПб отделения общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», юрист;
Бороденчик В. И., член СПб горкома КПРФ, председатель СПб отделения «ВСД Русский Лад»;
Протасов Б. И., академик ПАНИ, доктор биолог. наук, сопредседатель Славянской общины Санкт-Петербурга;
О. Георгий (Сычёв), иерей РПЦ, руководитель Богословского отделения, академик ПАНИ;
Поздняков Н. И., академик ПАНИ, кандидат техн. наук;
Волевач П. Е., руководитель отделения безопасности, профессор, академик ПАНИ;
Порохов С. Ю., руководитель Литературного отделения, член-корр. ПАНИ, председатель Ленинградского областного отделения Союза писателей России;
Бычков В. Н., СПб университет технологий, управления и экономики, кандидат филос. наук, доцент;
Богачёв А. М., член-корр. ПАНИ, член РУСО, психолог;
Владимиров Г. Н., член-корр. ПАНИ, руководитель музея Боевого братства России, АНО «Ленинградский доброволец»;
Лагутин М. М., зам. главного редактора «Радиогазеты «Слово»;
Гладкая О. М., помощник начальника Отдела по взаимодействию церкви и общества СПб Епархии;
Черных А. Н., академик ПАНИ, руководитель центра «Евразия»:
Ермошкина Л.Н., председатель Союза женщин СПб;
Каверзнева Е. В., практикующий психолог, психоаналитик;
Игнатова Е. И., корреспондент ИА News Front;
Тепляков А. А., врач-реаниматолог, член СПб отделения КПРФ.
Павло В. А., СПб отделение общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел»;
Иоффе Е. В., РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат психолог. наук, доцент;
Максимова И. А., исполнительный директор СПб РОО «Женский альянс», председатель РО «Союза женщин России»;
Ельешевич А. М., доктор физ.-мат. наук.
Резолюция принята подавляющим числом участников Круглого стола. Не поддержали – Иоффе Е. В., Максимова И. А., Ельешевич А. М. (соглашаясь с тем, что проект закона в редакции О. Пушкиной принимать нельзя, они считают, что отдельный закон «О профилактике семейно-бытового насилия» все же необходим, как таковой).
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Ой, молодцы какие! Не давайте этим негодяям и извергам совать свои грязные лапы в святое — в семью. Семья — это Вселенная, это мир двоих, её создавших. И только они понимают, что происходит там внутри.
PS. Что касается защиты от насилия. Всегда есть возможность развода.
А небо всё выше, а звуки всё тише, и кто то здесь лишний, слышишь, слышишь. Но, это просто кино, я устала давно жить в ожидании, но, это просто кино, и прощаясь с тобой, я скажу до свиданья. (Алёна Кравец, Просто кино).