ВСПЫШКА нового заболевания в Китае, получившего название «Коронавирус-2019-nCoV», зафиксированная на рубеже ушедшего и наступившего годов в городе Ухань (провинция Хубэй), всерьёз озаботила китайские власти. И дело не только в том, что эта пневмония неизвестного происхождения уже приобрела характер пандемии, шагнув за пределы самого Китая и угрожая всему человечеству. Количество заболевших в самой КНР стремительно растёт, как и число смертельных случаев от этого вируса, которое уже перевалило, только по официальным данным, за сотню человек.
В связи с таким развитием событий в КНР на днях даже состоялось заседание руководства страны на высшем уровне, которое вёл сам лидер Китая Си Цзиньпин. На нём рассматривались все аспекты борьбы с новым заболеванием: от мер его профилактики до срочного создания вакцины для лечения больных.
Но медицинский фактор является не единственной причиной, по которой в Китае столь серьёзно озаботились борьбой с новым вирусом и как можно более скорой победой над ним. Ровно через два года — в феврале — Пекин будет принимать Игры XXIV зимней Олимпиады. И хотя, вероятнее всего, к этому времени от опасного вируса не останется и следа, у китайцев возникли проблемы, как говорится, здесь и сейчас.
Дело в том, что уже за два года до начала любой зимней Олимпиады в стране, принимающей Игры, по правилам МОК, начинают проводить тестовые соревнования. Традиционно первыми такие соревнования открывают спортсмены-горнолыжники. То есть именно в эти дни сильнейшие представители горнолыжного спорта среди мужчин должны приехать в Китай, где на склонах Яньцина (к северу от Пекина) планируется провести тестовые гонки в скоростном спуске и супергигантском слаломе. Делается это не только для того, чтобы спортсмены имели возможность заранее ознакомиться с трассами, на которых им предстоит выступать на Олимпиаде, но и чтобы учесть возможные пожелания и замечания профессиональных гонщиков и других специалистов по улучшению рельефа или структуры олимпийских склонов. Благо время позволяет.
Но возникла загвоздка: тестовые соревнования горнолыжников в Китае поставлены под большое сомнение. И дело не только в том, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) настоятельно рекомендует всем иностранным гражданам воздержаться от поездок в Китай. Сами спортсмены, президенты национальных Федераций горнолыжного спорта и даже руководство самой Международной Федерации лыжного спорта (FIS) испытывают самые серьёзные опасения по поводу предстоящей поездки в Китай и рассматривают возможность её отмены.
В ведущих горнолыжных Федерациях мира изучают новости из Китая, связанные с распространением эпидемии, словно боевые сводки с фронта. И «успокаивающие» заявления некоторых китайских экспертов о том, что, мол, большинство заболевших страдают расстройством иммунной системы, а сильный человеческий организм может вообще оказаться невосприимчивым к вирусу, никого не убеждают. Более того, растущее количество фатальных исходов в результате этого заболевания настраивает на совсем иной лад, нежели заверения, что в ближайшее время «эпидемия пойдёт на спад сама по себе»…
И хотя китайские власти, похоже, не собираются объявлять в стране чрезвычайную ситуацию, в горнолыжных Федерациях многих стран, прежде всего — в Европе, расценивают сложившееся положение как близкое к этому. Так, на недавно завершившемся мужском этапе Кубка мира по горнолыжному спорту в австрийском Кицбюэле даже было проведено специальное совещание представителей национальных Федераций и руководства FIS на предмет возможности (или невозможности) поездки лучших горнолыжников мира в Китай на тестовые соревнования 12—16 февраля. И хотя итоговое решение в минувшие выходные принято не было, рейс-директор мужского Кубка мира Маркус Вальднер прямо заявил, что «окончательное решение будет принято не позднее конца января, но даже в случае одобрения поездки в Китай носить обязательный характер оно ни для кого не будет».
Да и как такое решение может носить обязательный характер, если каждый человек стремится сохранить здоровье, тем более — спортсмен, для которого это — основа его успехов в главном деле жизни. Не случайно один из сильнейших горнолыжников мира — австриец Маттиас Майер уже заявил о том, что, независи-мо ни от каких решений, будь они приняты на уровне национальной Федерации или FIS, «вероятнее всего в Китай не поедет». А ведь этот горнолыжник реально борется за главный Кубок мира — «Большой хрустальный глобус» и пропуск соревнований, на которые могут поехать прямые конкуренты, может стоить ему главного успеха сезона.
Впрочем, вероятность того, что примеру Майера последуют и другие сильнейшие горнолыжники мира, весьма велика. Ведь рисковать своим будущим в большом спорте ради сиюминутного успеха никто не захочет.
Когда этот материал уже был готов к печати, спорам и сомнениям был положен конец. В минувшую среду, 29 января, ситуация разрешилась ещё до совещания «по Яньцину», которое было запланировано руководством FIS в немецком Гармиш-Партенкирхене, где горнолыжники собрались на свой очередной этап Кубка мира: с официальным заявлением об отмене тестовых гонок горнолыжников в Китае выступила сама национальная горнолыжная Федерация КНР, а также и Оргкомитет этих соревнований в Яньцине. Во главу угла такого решения были поставлены соображения безопасности для здоровья приезжающих спортсменов. Одновременно китайская сторона выразила надежду, что в следующем сезоне, когда в Яньцине намечены аналогичные тестовые соревнования у женщин, организаторы сумеют найти возможность для того, чтобы свои тестовые гонки провели и горнолыжники-мужчины.
Пётр НИКОЛАЕВ.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
США решили не тянуть, будут добивать Китай. Китайские товары заполонили весь мир. Изоляция идеальный вариант, будут закрывать границы, рейсы прекратятся.
Вирус неизвестного происхождения. Да, действительно, мы не знаем в какой лаборатории разработали. Распространение началось на рынке, рыбные продукты. Сколько веков на этом рынке покупали продукты, и ничего, а тут на тебе.