Поборники неолиберальной доктрины «вашингтонского консенсуса», сознавая крах проводимой ими политики, с каждым днём фактически утрачивают элементарное чувство здравого смысла. Осознавая нежизнеспособность насаждаемой ими идеологии, они из кожи лезут вон, чтобы очернить все концепции альтернативного развития России. Но как «рыночники» могут доказать преимущество «саморегулируемой» и «открытой» экономики, не имея возможности предъявить стране позитивные результаты её воплощения в жизнь? В том то и дело, что за душой у них ничего нет. Именно поэтому политические представители криминально-компрадорской буржуазии пытаются всеми правдами и неправдами расправиться со всеми, кто сомневается в святости монетаризма.
Так, 23 апреля 2020 года Центральный банк РФ направил обращение в Министерство экономического развития с призывом к сдерживанию «информационной активности» министра Евразийской экономической комиссии по интеграции и макроэкономике С.Ю. Глазьева. Поводом демарша финансового регулятора поступило выдвижение упомянутом деятелем предложения о введении налога на валютные операции. И это вызвало резкую реакцию со стороны монетарных властей.
Разумеется, воззрения Сергея Глазьева далеки от коммунистических. Он (как и многие другие) в принципе не против частной собственности на средства производства (фактора, порождающего эксплуатацию трудящихся и тормозящего развитие экономики). Тем не менее, идея установления государственного валютного контроля, введения налога на вывоз капитала носит конструктивный характер. Реализация данной меры позволила бы защитить национальную финансовую систему от непрерывных атак со стороны зарубежных валютных спекулянтов. В результате удалось бы заложить предпосылки для устойчивого развития России. Ну и, соответственно, ограничение вывоза капиталов содействовало бы увеличению поступлений в государственный бюджет и появлению новых возможностей увеличения финансирования социальных, оборонных и инвестиционных программ. Более того, на сегодняшний день имеется позитивный опыт введения валютного регулирования. Достаточно вспомнить, что на такой шаг пошло в 1998 — 1999 гг. правительство Евгения Примакова и Юрия Маслюкова вместе с Центробанком Виктора Геращенко. Соответствующие действия благотворно отразились на положении России.
Что мы наблюдаем в настоящее время? Судя по всему, ультралибералы в своём авантюризме настолько далеко зашли, что готовы заглушить абсолютно любую критику в собственный адрес. Осознавая своё экономическое, политическое и моральное бессилие, правительственные монетаристы раскрывают своё подлинное лицо. Уже сейчас они по сути призывают замалчивать о всех, кто выдвигает программы, не отвечающие их интересам. Разве мы не являемся свидетелями попыток навязывания нашей стране деструктивной линии? Между прочим, отныне народ России поймёт, что сторонники «вашингтонского консенсуса», стремясь не допустить распространения всего, что не связано с их концепцией, де-факто дали понять, что им безразлична участь нашей страны. Им нечего сказать жителям нашей страны. А менять систему верхи тоже не желают, поскольку она укрепляет доминирующее положение опоры власти в лице сырьевой олигархии. Поэтому данная группировка хочет заткнуть рот несогласным. Однако это явный путь в никуда.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Хватит говорить о деньгах, хватит вымаливать деньги. Доллары и прочие деньги — это бумажки, если они не обеспечены едой, одеждой, жильём и другими материальными благами. Наоборот, надо ставить вопрос: какой прок от денег, если нет еды? Еда есть? Вот какой вопрос надо ставить перед властью. Если еды достаточно, то почему не раздаются деньги? Почему нам всё время говорят, что денег хватит на такой то срок, но не говорят, а на какой срок хватит еды, если производство материальных благ остановится?
Надо переломить пропаганду денег пропагандой необходимости производства материальных благ. Надо разъяснять, что действительным богатством являются материальные блага, а не деньги.