В 1930-ые годы СССР демонстрировал народам всего Земного шара пример решения коренных проблем человечества, строительства новой экономики, стоящей на службе интересов людей труда. Плановый характер развития народнохозяйственного комплекса, несомненно, являлся ключевым залогом гармоничного развития страны, успешного освоения новых горизонтов. Так, восемьдесят пять лет назад — 15 мая 1935 года, наша страна фактически совершила шаг на новые рубежи прогресса в транспортной отрасли. Именно в этот день в Москве была открыта первая линия метрополитена, соединяющая станции «Парк культуры» и «Сокольники». Совместными усилиями Коммунистической партии, Советского правительства, трудящихся СССР удалось запустить современный по тем меркам экологически чистый, безопасный и удобный вид общественного транспорта. Это, несомненно, позволило не только решить проблему пассажирской перегрузки наземного транспорта. Находящиеся на глубоком расстоянии от земной поверхности станции метро служили надёжным для людей убежищем от воздушных атак противников. В этом все смогли убедиться в годы Великой Отечественной войны. Народ никогда не забудет весомый вклады выдающихся партийных и государственных деятелей И.В. Сталина и Л.М. Кагановича в развитие столичного транспорта.
В дальнейшем — на протяжении долгих десятилетий столичный метрополитен переживал бурные темпы развития. Его строительство не угасало даже в военный период. В 1941 — 1945 гг.. удалось проложить свыше 13 километров линий и открыть семь новых станций. Новые участки возводились в районе будущей Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий. В упомянутый период даже началось строительство четвёртой линии метрополитена (речь идёт о Кольцевой линии). Всё это доказывало передовой характер социалистической экономики, её способность удовлетворять потребности страны, города, населения.
В настоящее время мы наблюдаем противоположную ситуацию.Как бы представители буржуазной власти не пытались заверить всех, что ежегодно открываются новые станции метро, факт остаётся фактом — сейчас нет того, чем мы дорожили при социализме. Дешевизна поездки на метро и высокий уровень безопасности, — вот что отличало Советскую подземку от зарубежных. После реставрации капитализма всё это было временно утрачено. Но попятное движение не может быть вечным. В перспективе наша страна непременно перейдёт на путь социалистического развития. А это значит, что безопасность городского подземного транспорта и его дешевизна снова станут отличительными чертами нашего метрополитена.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Московское метро было лучшим в мире, украшением, жемчужиной столицы. Но после Гаева начались его «реформы», которые не останавливаются по сей день. Удобные, понятные маршрутные таблички сменились новоделом с новоязом. Например, на станции Проспект Мира выходишь из поезда и таблички, указывающие на
выход налево и направо одинаковые, хотя выходы разные. А чего
стоит Московский Центральный Диаметр, появившийся при Собянине, как будто диаметры бывают не центральными. Или рекламная
надпись Метро с тобой повезет. Куда, кому и зачем? Безграмотность, бескультурье и пошлость заполнили метрополитен, бывший эталоном высокой культуры. Перед скульптурами на станции Площадь
Революции до сих пор останавливаются пассажиры. Правда, многие,
чтобы потереть нос собаке или гребень петуху на счастье. Но метро
попрежнему великолепно. Оно остается шедевром мирового искусства. С Днем Рождения, с прекрасным юбилеем, советское Московское Метро!