Никакого Госсовета и Путина до 2036 года: поправки как ширма для «операции преемник»

Никакого Госсовета и Путина до 2036 года: поправки как ширма для «операции преемник»

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»

Ясно, что «поправка Терешковой» — это не более, чем ширма, отвлекающий маневр для чего-то действительно важного. Поправки о Госсовете? Да, эта версия выглядит достаточно крепкой: Владимир Путин вследствие ряда причин становится номинальным правителем, а страной фактически управляет Госсовет. Но можно ли исключить тот вариант, что и это сделано для отвлечения внимания?

На мой взгляд, такой возможности не учитывать нельзя, тем более, что в версии с Госсоветом не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Самое важное, что не может не удивить, зачем настолько расширять полномочия президента, что он становится чуть ли не монархом? Для теории с Госсоветом это не просто избыточно, но даже противоречиво.

Здесь, впрочем, стоит учитывать тот момент, что поправки, отвечающие за усиление президентских полномочий, пришли позже: сам Владимир Владимирович их не предлагал. Что вполне может говорить о том, что они не входили в первоначальный замысел, который, возможно, и подразумевал создание системы сдержек-противовесов в структуре власти для ограничения власти первого лица, который, первоначальный план то есть, с течением времени несколько трансформировался.

На что, допустим, косвенно указал главный политический советник председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова Вячеслав Тетекин еще в конце февраля в интервью телеканалу «СПЕЦ»: «По отзывам людей, знающих расклад внутри Кремля, уже сам Путин утратил интерес к проекту изменения Конституции. <…> У него вызревает другой вариант, потому что, судя по многим оценкам, он находится в состоянии цейтнота. Многие говорят, что у него быстро ухудшается здоровье».

И, вероятно, именно эти поправки об усилении президентских полномочий и являются сутью «другого варианта».

Здесь важно понимать, что, по сути, Владимир Путин и так имел де-факто все те полномочия, что теперь будут закреплены де-юре. Следовательно, это он делает не для себя, но для того, кто ими де-факто обладать не может — преемника.

В пользу этого свидетельствует и то, что Владимир Владимирович не раз подчеркивал, что Россия нуждается в сильном правителе, а сценарий Госсовета не укладывается в рамки этой логики. Он служит тому, чтобы как раз вытеснить тему с преемником. Как и «поправка Терешковой», которая в большей степени нужна, чтобы президент не выглядел, как говорят американцы, «хромой уткой». То есть, по сути, и то, и другое выступает в роли отвлекающих, тактических действий.

Вот в этом и заключается смысл плебисцита: двойная тактическая защита с потаенным содержимым. Вероятно, поэтому от плебисцита и было решено не отказываться. К тому же, как справедливо отметил Вячеслав Тетекин, «особенность бюрократической машины в том, что если она запущена, то ее очень сложно остановить». Плюс материальный фактор: «Ну и не надо забывать, что под это дело выделяются большие рекламные бюджеты. Я думаю, тут уже начинает работать материальный интерес тех лиц, которые имеют отношение к проведению этого мероприятия. Как мы знаем, на саму процедуру проведения голосования выделяется 15 млрд рублей, но в реальности бюджет этого голосования неизмеримо больше. Эту цифру можно смело умножать на два, а то и на три», — подчеркнул главный политический советник Зюганова.

Отсюда логичный вопрос: а что с преемником? Или его нет (такой вывод, в принципе, можно сделать по действиям президента, который даже не намекает на то, что ведется какая-то работа в этом направлении)?

Это предположение тоже нельзя списывать со счетов: «Нет у него никакого другого варианта, поскольку сейчас речь идет о его личной безопасности, единственной гарантией чего может выступать только его собственное пребывание у власти. Вот и весь смысл его замысла», — полагает Тетекин на сегодняшний день. А что касается ухудшения здоровья президента, то советник лидера КПРФ привел в пример Рузвельта, которому физическая немощь не мешала политической деятельности.

Да, может быть и так, однако, судя по тем поправкам, которые внес лично президент, он намеревался серьезно переформатировать само российское государство, и с учетом того, что эти поправки остались, представляется вполне логичным, что он задумался и о том, на кого он все это оставит, о чем, повторюсь, свидетельствуют поправки об увеличении президентских полномочий. И, думается, Путин этот вопрос для себя уже решил. Пусть не на сто процентов, но ближе к оным.

И вот в этот сценарий предполагаемая кампания по досрочным выборам в думу вписывается очень хорошо (по крайней мере, на уровне плана), одновременно указывая на преемника: «Досрочные выборы Государственной думы ФС РФ могут состояться в декабре 2020. Один из реальных кандидатов на кресло спикера — секретарь генсовета партии „Единая Россия“, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Андрей А. Турчак», — сообщил в своем телеграм-канале политолог Станислав Белковский.

Ничего в этом посте не вызывает вопросов?

Верно: а куда девается Дмитрий Анатольевич? Ведь если Турчак становится председателем Госдумы, то Медведев остается лишь номинальным лидером партии, без особого влияния. Это выглядит несколько странным на фоне того, что в последнее время Дмитрий Анатольевич приложил немало усилий, чтобы подмять партию под себя. Следовательно, лидер единороссов отводит себе куда более значимое место, а именно — главы государства (возможно, именно отсюда растут слухи о досрочных президентских выборах).

Косвенных доказательств этому немало. Можно вспомнить его провалившуюся идею о сборе пожертвований в размере месячной зарплаты, которую он озвучил аккурат перед шестым обращением Владимира Владимировича, которое политолог Борис Кагарлицкий назвал «набором общих слов». Можно упомянуть его совсем свеженькую статью «Сотрудничество в сфере безопасности в период пандемии нового коронавируса», в которой он призывает к «глобальному сотрудничеству в сфере безопасности в самом широком смысле», которое, в частности, подразумевает «разумную прозрачность и согласованную верификацию» на уровне государств. Что очень странно выглядит в сравнении с недавним интервью секретаря Совбеза Николаем Патрушевым, в котором тот заявил, что в преддверии плебисцита ожидается активизация иностранных сил влияния, чьи «главные задачи — внести раскол в российское общество, навязать выгодные им ценности и модели развития, получить возможность манипулировать общественным сознанием».

По всей видимости, Дмитрий Анатольевич, а не будем забывать, что он занимает пост зампреда Совбеза, и добивался такого контраста, который надо рассматривать как сигнал заокеанским партнерам. И не Трампу, с ним у нас и так все хорошо, а Байдену, шансы которого стать новым американским президентом очень велики. И надо ли говорить, что при новом президенте политика США в отношении России (в плане ужесточения, разумеется) изменится кардинальным образом? И при таком исходе Дмитрий Анатольевич, учитывая его курс на демократизацию и проч., смотрится в кресле российского лидера очень органично.

В этот сценарий отлично ложится и отставка Медведева — его загодя вывели из-под удара, под которым правительство Мишустина еще только окажется. С одной стороны, народ еще не до конца осознал всех прелестей кризиса, из которого России в ближайшее время не выбраться, поскольку нет никаких ресурсов, с другой — еще предстоят важные события, допустим, в виде девальвации рубля, которая, увы, неизбежна: иначе правительству просто не выполнить свои социальные обязанности, что сильно скажется на уровне общественного недовольства (с этим, надо полагать, и связаны слухи об отставке премьера).

Таким образом, поправки вывели тему с преемником из публичной сферы, одновременно подготавливая для последнего почву в плане передачи полномочий, но скрытно, исподволь.

А поправка о Госсовете — что с ней тогда?

Так она ж «слепая»: в нее вписать можно все, что угодно. Идеальный расклад. Как и в случае с «поправкой Терешковой» — для свободы маневра.

Теперь это решение, если президент надумает о нем заявить, будет подобно грому среди ясного неба — полностью в тактической манере Путина.

Комментарий редакции: В течение последнего времени исчезли какие-либо сомнения в намерении протащить «поправку Терешковой» ради укрепления властвующего положения действующего президента, чтобы его не воспринимали «хромой уткой». Но дело не только во Владимире Путине. Стремясь сломить в моральном отношении оппозицию, лишить россиян иллюзии возможной смены власти в 2024 году, буржуазные правящие круги фактически дают понять, что нет смысла бороться за смену модели развития. Дескать, современная система слегка подправленного периферийного капитализма якобы отвечает национальным интересам России и ее, по мнению «элиты», надо беречь. А чтобы это стало реальностью, придумывают различные комбинации, связанные не только с обнулением президентских сроков, но и с передачей реальной власти изначально сформированному правящими кругами Государственному совету. Это, скорей всего, на случай смены президента — чтобы не был сменён курс. Но все здравомыслящие деятели видят тупиковый характер проводившейся в течение последних тридцати лет политики. Поэтому без борьбы за Ресоветизацию невозможно вытащить нашу страну из кризиса, положить конец политике социального геноцида.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *