Ученики без школьного автобуса или заработает ли в России система публичной власти

Ученики без школьного автобуса или заработает ли в России система публичной власти

Наряду с главной коллизией, разворачивающейся к югу от МКАДа на просторах Ленинского муниципалитета Подмосковья, когда предпринимаются всё новые и новые попытки с целью отобрать земли сельскохозяйственного назначения от ЗАО “Совхоз им. Ленина” с последующим переводом их под жилищную застройку, здесь же в бывшем Ленинском муниципальном районе/ ЛМР — ныне Ленинском городском округе/ЛГО не утихают страсти по поводу школы в Горках Ленинских/ прежней школе памяти В.И. Ленина.

Немного предыстории. 26.10.2018 приказом № 152, подписанным и.о. Министра просвещения РФ Синюгиной Т.Ю. (тогдашняя глава Минпроса Васильева О.Ю., видимо, была в отпуске, ныне — в отставке) было приостановлено осуществление образовательной деятельности в ФГБОУ СОШ “Горки”. Поясним, что школа находится в федеральной собственности, а значит, в введении федерального Министерства просвещения. Уже 04.11.2018 — в праздничный День народного единства, когда были возложены цветы к памятнику К. Минину и Дм. Пожарскому на Красной площади в Москве, началась выдача документов родителям для оформления перевода учащихся в другие школы, в т.ч. в ближайшую школу, которая расположена через реку Пахру в селе Ям на территории соседнего Домодедовского городского округа/ДГО.

В течение 2018/2019 учебного года по факту осуществлялся организованный подвоз учащихся из поселения Горки Ленинские в ЛМР в школу в селе Ям на территории ДГО.

С 01.09.2019 “сказка” кончилась, и школьный трансфер стал головной болью родителей. С того момента почти семь десятков школьников, проживающих в Горках Ленинских, ездят в школу в селе Ям уже не на школьном автобусе, а на персональных авто, за рулём которых находится один из родителей. Такое вот лично-государственно-муниципальное партнёрство получается.

Тогда по инициативе одного из жителей муниципалитета стартовала, как оказалось, муторная переписка по поводу того, кому и как возить учащихся в школу. Исходным посылом заявителя было то, что раз закрытая школа в Горках Ленинских — федеральная, то пусть федеральный уровень и оплачивает школьный автобус. Но Минпрос РФ как при старом, так и при новом министре, коим является спец по организации ЕГЭ — прежний руководитель Рособрнадзора — Кравцов С. С., остался на своей железобетонной позиции: перевозка учащихся — компетенция образовательного учреждения и его учредителя. А Домодедовские муниципалы твердят, что из чужого городского округа (Ленинского) возить учащихся в свою школу не будем! Хотя, напоминаем ещё раз, школа закрыта приказом по федеральному ведомству.

Перечислим, что соответствующие обращения по данному поводу направлялись в партию “Единая Россия” на региональном и федеральном уровне, в федеральный Минпрос, в Администрацию Президента РФ, Генпрокуратуру и т.д. На всё это последовал настоящий “отпископад” типа “я — не я и школа — не моя” — из федерального ведомства гр-на Кравцова, из Администрации ЛМР, из Домодедовской и Видновских городских прокуратур.

Любительский трансфер, осуществляемый родителями, прекратился нынешней весной (Ура! Каникулы!) в связи с известными событиями. Но не за горами 1 сентября 2020 года. Кто повезёт учащихся из Горок Ленинских по мосту через реку Пахру в Ямскую школу? Вопрос риторический…

В связи с этим стоит, возможно, приглядеться к новым формулировкам из вступившей в силу 04.07.2020 редакции Конституции РФ, где, в частности, зафиксировано понятие “публичная” власть. Перечислим некоторые из этих новелл (добавления выделены заглавными буквами).

Касательно функционала Правительства РФ (статья 114_1_в) мы можем теперь прочитать, что оно “обеспечивает проведение в Российской Федерации единой СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ государственной политики в области … образования”. Думается, что бесплатный трансфер, как и завтраки в начальной школе, должен осуществляться не из родительского кошелька.

Кто же поможет обеспечить согласованное решение указанного вопроса, ныне зависшего между федеральным, региональным и муниципальным уровнями публичной власти?

Оказывается, что согласно новой редакции Конституции РФ (статья 71_г) в ведении Российской Федерации как раз и находится “ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ”, следовательно пусть федеральный уровень и занимается этим, а не перекладывает на нижестоящие, коль закрытая в Горках Ленинских школа, ещё раз подчеркнём, — федеральная!

К этому, как следует из нового текста Конституции РФ (статья 80_2) причастен Президент РФ, который “обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ” — пусть тогда высшее должностное лицо государства лично озаботится координацией между федеральным Минпросом, региональным Минобром и администрациями двух городских округов Московской области -думается, что в результате практикуемого ручного управления решение может быть найдено.

А если и это не сработает, то можно подтянуть и будущий Госсовет, ибо по новелле в ставшей актуальной Конституции РФ (статья 83_е.5) как раз Президент РФ “ФОРМИРУЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОГЛАСОВАННОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ”.

Так недалеко и до вынесения вопроса о том, за чей счёт возить детей из Горок Ленинских в Ямскую школу, на общероссийское голосование, благо опыт от 01.07.2020 имеется.

А если всерьёз, то некоторую надежду даёт формулировка из новой редакции Конституции (статья 133) о том, что “местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом … на компенсацию дополнительных расходов, возникших В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПУБЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ” — думается, что все согласятся, что организованный подвоз учащихся в школу — не частная лавочка, а именно публичная функция.

И наконец, о детском приоритете. Согласно новому тексту Конституции РФ (новая статья 67.1_4) “ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПРИОРИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ, ГОСУДАРСТВО СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВСЕСТОРОННЕМУ …РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ”.

Словом, ждём, когда заработает новая редакция Конституции РФ, вступившая в силу 04.07.2020. Или наши дети будут добираться до школы как Филиппок во времена Льва Николаевича Толстого пешком? Напомним читателю о некоторых приключениях этого литературного героя из написанного в 1870-е годы одноимённого рассказа классика, когда ему на пути в школу пришлось преодолеть определённые трудности: на него напала собака, в результате чего он потерял шапку, но обошёлся, так сказать, “малой кровью” (сегодняшние риски, включая транспортные, — другого порядка), но в итоге всё же добрался до школьного класса, где предстал перед изумлённым взором учителя (“надо же, как учиться хочет”) и старшего брата Костюшки (“во припёрся”)…

Но сейчас на дворе вроде не XIX-й, а XXI-й век.

М. Чистяков

июль 2020

P.S.

Что касается судьбы самой школы федерального значения в Горках Ленинских, то у родителей учащихся, проживающих в посёлке, есть небезосновательные опасения, что территория под школьным комплексом — а она довольно большая — может быть, в частности, втихую слита с территорией находящегося в ведении федерального Минкультуры музея-заповедника “Горки Ленинские” с неожиданными последствиями. Или земля в ближнем заМКАДье вдруг подешевела? Так что всё неоднозначно…

Комментарий редакции: К сожалению, отсутствует должное внимание государства к социальным проблемам в целом, к положению школьных учреждений в частности. В ходе «реформаторских» экспериментов (особенно во время «оптимизации») было закрыто немалое их количество. Вполне понятно, что буржуазия стремится ликвидировать средние образовательные учреждения в Горках Ленинских (в местах, приближённых к «Совхозу имени В.И. Ленина»). Сколько бы верхи не заверяли всех в своём намерении развивать образования, ситуация не меняется. Да и не будет сдвигов в позитивную сторону, поскольку правящий класс и его заокеанские покровители не заинтересованы в наличии высокого уровня грамотности населения. Мировой капитал стремится к обратному в целях облегчения возможностей окончательного раздела и колонизации России. Поэтому только при масштабной смене модели развития удастся воссоздать образование и развивать его. Но чтобы это стало реальностью, важно активно и упорно бороться за Ресоветизацию. В противном случае все останется на уровне благих пожеланий.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Ученики без школьного автобуса или заработает ли в России система публичной власти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *