Уроки транспортных катастроф

Уроки транспортных катастроф

В одной из предыдущих статей мы освящали события, связанные с дорожно-транспортным происшествием, произошедшим 20 июля 2020 года на Юго-Востоке Москвы. Событие прокомментировал руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе, секретарь МГК КПРФ Николай Григорьевич Зубрилин.

Перепутала педали? Возможно! Тогда почему не вывернула руль?
Кроме технических неисправностей, есть ещё много причин по которым случаются аварии! К сожалению в автокомбинатах и на курсах водителей об этих причинах не говорят….а зря!

Водить тяжёлый транспорт, в том числе и многотонный пассажирский автобус очень сложная задача. Это только на первый взгляд кажется что это не сложнее чем любое авто. Причиной аварии могут быть не только технические неисправности, но и состояние рабочего места водителя, т.е положение сидения, педалей, рост водителя. Если сидение слишком высоко, ноги едва касаются педалей, при любой кочке или ямке или боковом качении можно опоздать с реакцией на дорожную ситуацию при торможении. Также важна регулировка наклона спинки сидения, при торможении иногда водителю приходится спиной упираться в спинку, чтобы сильнее нажать на педаль тормоза, если вдруг тормоза стали плохо держать и т.д.

И это ещё не всё! На повороте как показано на видео, при большой скорости водитель по инерции отбрасывается влево и он упирается плечём в боковую стенку кабины. Что происходит с ногами водителя? Правильно ноги слетают с педалей и в это время автобус едет по инерции. Также надо понимать, что при резком повороте выправить руль с поворотного курса сложно, инерция автобуса толкает его по точке наименьшего сопротивления, то-есть по заданному повороту, выправка руля на прямой путь стоит усилий. Понятно что шкворни установлены как и положено конструктивно с наклоном вперёд, что конечно помогает выправке руля, но это не всегда срабатывает, бывает что на ТО-1 была плохая смазка шкворней, или неисправен гидроусилитель руля и рулевое управление стало тяжёлым, имеет значение также дорожное покрытие. Другой вариант когда водителя при повороте или при сильных колебаниях кабины шатает в кабине он машинально сам держится за руль и не может вовремя крутить рулевое колесо туда куда нужно. Любой движущийся объект автобус, мотоцикл, велосипед представляют опасность для окружающих, как и для самого водителя.

Правила дорожного движения как принято говорить у профессионалов написаны кровью. И есть в правилах требование — снижать скорость перед поворотом, перед пешеходным переходом. Я даже рекомендую снижать скорость перед людьми стоящими на тротуаре или на обочине, никто не знает что человек сделает в ту или иную минуту. Сегодня шёл по пешеходному переходу на Страстном Бульваре, на самой «зебре» в левом ряду автофургон сбербанка врезался сзади в седан. Иду уже посередине перехода, а из-за стоящих попавших в аварию машин на скорости выезжает такси, водитель такси увидел меня, но, даже и не думал тормозить, наверно решил что если я его тоже увидел, я должен его пропустить. Пришлось, конечно, уступить этому водятлу, а если-бы я не посмотрел на дорогу а пользуясь правом пешехода пошел далее? Будьте внимательны и осторожны на дороге и в транспорте. Наша невнимательность слишком дорого стоит, иногда целую человеческую жизнь!

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Григорьевич Зубрилин

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Уроки транспортных катастроф

  1. Николай Григорьевич говорит дело, сам крутил баранку долгие годы. Совет пешеходам, всегда с опасением относиться ко всему движущемуся. Мало ли кто за рулем и что он сотворит, пострадаешь только ты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *