По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Александр Петров
Хочу предупредить, что сам пушкинский Балда — герой известной сказки — в этой истории участвует лишь символически, хотя мог бы оказаться полезным. Мужчина он деловой и сообразительный. Жадненького попа, который нанял Балду работать от зари до зари за три «щелчка», иначе говоря — щелбана, проучил так, что батюшка тот урок никогда не забудет. Жаль, что нет такого делового мужика при каждом российском учреждении, где, не думая, от балды, как говаривают в народе, сочиняют в ответ на депутатские запросы и народные жалобы множество сказок, которые от пушкинских отличаются поразительной бездарностью, а порой и отсутствием здравого смысла. За каждую из них Балда мог бы в воспитательных целях охотно вбивать щелбаны в толоконные, как у того попа, чиновничьи лбы.
ПЕРВЫМ в Самаре схлопотал бы это удовольствие господин Вдовенко, до недавней поры временно исполнявший обязанности министра областного мин-здрава. Его настойчиво напрягал запросами по поводу безобразий в инфекционном отделении Новокуйбышевской городской больницы депутат Самарской губернской думы, первый секретарь обкома КПРФ Алексей Лескин. Сотрудники того инфекционного отделения обратились к Алексею Владимировичу с жалобой на невыносимые условия труда.
— Мало того что они в та-кую жару с утра до вечера упакованы в спецодежду, но и процедурный кабинет на всё трёхэтажное здание всего один. Медперсонал вынужден оказывать плановую и экстренную помощь, бегая по этажам, и подвергать опасности заражения всевозможными инфекциями себя и пациентов, — рассказывает Алексей Лескин. — Халаты для стирки вынуждены брать домой, потому что в самом отделении эта услуга не предусмотрена.
Но врио министра господин Вдовенко в своих ответах все претензии отверг. По его словам, стиркой занимается некая фирма, но стиральная машина в инфекционном отделении всё-таки имеется. Правда, маленькая и неисправная. Когда Лескин стал разбираться в этой истории, купили новую и большую. Поневоле возникает вопрос: не лукавит ли врио министра по поводу централизованной стирки?
Здание инфекционного корпуса Новокуйбышевской горбольницы соответствует всяческим требованиям. Необходимость в дополнительных процедурных кабинетах «не усматривается», утверждал Вдовенко. Это во времена СССР требования были другие, а теперь необходимые процедуры проделывают «в боксах и полубоксах» по месту нахождения больных. Что это за диковинные помещения, как они оборудованы, чем оснащены — из ответа врио министра непонятно. Главврач больницы Светлана Шешунова, возможно, знает, но помалкивает.
На въезде к этому инфекционному отделению со стороны ул. Островского асфальт провалился и образовалась яма. Водители «скорой помощи» клянут её на чём свет стоит, ибо та яма мешает проезду. Но в ответе Лескину Вдовенко утверждает, что никому она не мешает. И точка!
Такая полемика идёт почти по каждому очевидному факту. Врио министра всё отвергает. Где-то со ссылкой на руководство больницы, а где-то от себя. Мощная стиральная машина в инфекционном отделении три недели простояла без дела — подключить некому. А медперсонал по-прежнему носил для стирки домой спецодежду, подвергая риску свои семьи. За такие дела Балда влепил бы нашим медицинским начальникам по щелбану, несмотря на то, что Шешунова всё-таки дама. Да не простая, а с большими амбициями. Люди жалуются на неё и в обком КПРФ, и в Новокуйбышевский горком. Возмущённые горожане на Масленицу нарядили куклу, повесили на неё табличку с фамилией, похожей на Шешунову, и на глазах у всего народа предали её огню. Та кукла символизировала, конечно, не только медицинскую начальницу, а вообще зарвавшихся чиновников, другие формы воздействия на которых были исчерпаны.
Но госпожа главврач в той кукле узнала саму себя и подала в суд на первого секретаря горкома КПРФ Михаила Абдалкина, посчитав его главным вдохновителем и организатором этой неординарной акции. Городской суд, как я предполагаю, сравнил снимок куклы с главврачом горбольницы.
— Было установлено со стопроцентной гарантией, что кукла — это не главврач, а главврач — не кукла. Так что повод для радости у Светланы Вячеславовны всё-таки был, хотя иск отклонили, — сообщил мне Михаил Абдалкин.
С учётом большого тяготения госпожи Шешуновой к отрицанию очевидных фактов Алексей Лескин всю информацию по инфекционному отделению подтверждает фотоснимками, чтобы она не вздумала отвертеться и всё опровергнуть. Вот снимок «Малютки», а вот большая стиральная машина стоимостью 26999 рублей, три недели простоявшая без дела. Даже ценник сохранился. А вот и просевший асфальт перед въездом на территорию инфекционного корпуса.
А теперь переберёмся к железнодорожному вокзалу Новокуйбышевска, куда регулярно приезжают из дальних краёв как инфицированные, так и здоровые люди. Именно сюда привели Лескина жалобы бдительных горожан, которые обнаружили на вокзале грубые нарушения рекомендаций областного штаба по борьбе с распространением инфекционных заболеваний. Круглосуточного дежурного поста не было, температуру у прибывающих пассажиров никто не проверял. После запросов Лескина выделили фельдшера. Понятно, что один он ничего сделать не мог. Депутат получал отписки и снова требовал навести порядок. Наконец к нему поступает документ, подготовленный всё тем же Вдовенко при содействии одного из сотрудников министерства. Это не просто отписка, а дифирамб чиновничьей доблести.
Теперь «по прибытии поездов дальнего следования включается специально разработанный звуковой модуль». Он призван напоминать народу о соблюдении профилактических правил.
Для персонала «разработан речевой модуль на бумажных носителях». Думаю, что это обычная памятка, чтобы не забывали носить маску и мыть руки. С какой стати она стала «речевым модулем», сказать не могу.
«У прибывающих граждан замеряют температуру сотрудники подразделения транспортной безопасности и хуторские казаки во главе с атаманом Новосамарского хуторского казачьего общества». Честно говоря, я ни хутора, ни такого казака ни разу в жизни не встречал, но думаю, что эти отважные ребята ни одну бациллу в город наверняка не пропустят.
«Для прибывших пассажиров организован коридор. Оснащён камерой наблюдения. Вся информация фиксируется, передаётся куда надо…»
А теперь передохнём от занимательного сочинения и подведём итог.
Оказывается, вся эта канитель «при средней проходимости 7—10 человек в сутки». Именно столько якобы приезжают за это время в стотысячный город.
Кто же в таком случае ходит по тому коридору, оснащённому камерой? Кого денно и нощно пронизывают зоркими взглядами «хуторские казаки» и для кого предназначены сразу два модуля — «речевой» на бумажном носителе и звуковой?
Теперь понятно, почему Вдовенко потребовался помощник для сочинения этого шедевра. Одному, ясное дело, это не по силам. Думаю, что тому гражданину, который помогал, Балда с удовольствием бы влепил щелбан в толоконный лоб. А для врио министра и трёх не жалко с учётом его заслуг на данном поприще. Но придётся остановиться на двух.
Вернёмся к сказке Пушкина.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелчка
Лишился поп языка.
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.
Вдовенко до старости ещё далеко, ему работать надо. Правда, уже не в должности министра: Алексей Лескин своими запросами очень эффективно поспособствовал его освобождению. Между тем ситуация в области остаётся стабильно непростой. Большинство ограничений снято, но число инфицированных колеблется в эти июльские дни от пятидесяти человек до ста. Городов вроде Новокуйбышевска в Самарской области наберётся с десяток. А порядки везде одинаковые, разве что хуторских казачков на всех не хватает. Коммунисты борются — и не без успеха — с равнодушием и пустозвонством чиновников на всех фронтах, в том числе и антивирусном. Народ, вроде того сказочного Балды, работает на «попа» с утра до вечера, но житуха с каждым годом всё хуже и до победы над вирусом ещё очень далеко.
Похоже, что без увесистых щелбанов чиновникам разного ранга всё-таки не обойтись.
Комментарий редакции: Разумеется, представители буржуазной власти упорно не желают даже вникать в проблемы народа. Фактически они пытаются доказать, что нынешнее положение вещей должно казаться приемлемым. То есть, народ должен страдать? Ради чего? С какой целью некоторые фактически призывают терпеть то социальное бесправие, то распространение инфекций и т.д.? Вполне понятно, что узкая кучка олигархов всех уровне наживется от этого. Но к подлинным интересам страны данная практика не имеет абсолютно никакого отношения. И бесперспективно пытаться воздействовать на правящие круги, поскольку от эксплуататоров наивно ожидать снисхождения по отношению к народу. Поэтому только последовательная и решительная борьба за социализм, за Ресоветизацию остановит разрушение социальной сферы, здравоохранения, грабёж народа.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.