По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Тревожно промчалась перед глазами первая половина 2020 года. Жизнь страны, большинства граждан будто встала на паузу, а потом резко разделилась на «до» и «после». Абсолютно каждый пропустил через себя эти странные, скомканные и трудные месяцы во всех их деталях и подробностях.
ВТАКТ с ключевыми событиями пробежала и первая парламентская сессия «20-х годов» нашего века. Она стала явлением бесспорно историческим для российского парламентаризма, если смотреть на весь комплекс принятых решений. Но для КПРФ и для всех, кто нас поддерживает, важно и другое: эта сессия стала знаковой вехой политической борьбы, которую ведёт наша партия с самого момента воссоздания. Сложным, но успешно пройденным тестом на нашу последовательность и принципиальность.
Неординарные события фактически разделили эту парламентскую сессию на несколько частей. Период с января по март был наполнен концентрированной политикой. Послание президента Федеральному собранию, прозвучавшее сразу после новогодних праздников, стало сигналом для «партии власти» к перехвату повестки. Многолетнее «правительство Медведева» было отправлено в отставку. Одновременно была инициирована стремительная редактура Конституции.
Казалось бы, надо радоваться. Общество хотело перемен, мы требовали перемен, и вот они — «долгожданные перемены». Но было очевидно, что не общество и не мы будем руководить этими переменами. Нужно было дальновидно и политически точно реагировать на происходящее. Не попадать в силки красиво расставленных фраз и формулировок. Следовать своей идеологии и своей программе.
Фракция искала и выбирала тактику, чтобы выполнить эту задачу. Приветствуя саму смену кабинета министров, не поддержали на пленарном заседании кандидатуру нового премьер-министра. Приветствуя сам факт необходимости новой редакции Конституции, не поддержали то, что получилось в итоге. С классовых, с патриотических, с научных позиций аргументировали и то, и другое.
«Ну как же вы так, вы же сами хотели изменений, укрепления суверенитета, вы же за сильное государство!» — хитрили и манипулировали оппоненты. Конечно, мы за это. Поэтому как конструктивная сила, работающая содержательно в интересах страны и народа, предложили свои поправки в Конституцию. Среди них было фундаментальное для левопатриотических сил предложение: заменить слова о том, что «природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Мы предложили зафиксировать принадлежность природных недр России её народу, гарантировать всем гражданам страны достойную долю дохода от добычи полезных ископаемых. Однако данная поправка была отвергнута, не была вынесена на голосование ни думского заседания, ни граждан.
Тем не менее мы имели кое-какую возможность проверить позицию оппонентов. Ещё в феврале депутаты КПРФ снова, с прежним упорством, вынесли на рассмотрение законопроект о национализации, который определял порядок и условия этой процедуры в интересах социальной ориентации экономики, обеспечения национальной безопасности и суверенитета страны. «Партия власти» законопроект наш не пропустила.
Как же часто её представители заявляют, что отдавать стратегические предприятия в частные руки эффективнее! Мол, есть хозяин, он лучше следит. Это всегда звучало неубедительно. А после истории с катастрофой на ТЭЦ «Норильского никеля» звучит просто трагически. Сэкономив на мелком ремонте, владельцы-олигархи нанесли колоссальный ущерб экологии, целой отрасли и всей стране. Если бы государство в полной мере располагало доходами от ключевых отраслей, если бы шли хорошие вложения в реальный сектор, в промышленность и развивались технологии — сколько всего можно было бы решить для людей!
Предельную остроту этого вопроса все почувствовали в апреле — мае, в самые тяжёлые недели и дни, когда обрушились цены на нефть и одновременно на просторы России вторгся неизученный и опасный коронавирус. Он бил по людям, а вынужденные защитные меры разоряли граждан.
Начался второй, особый отрезок весенней сессии. Никогда Государственная дума не работала в условиях, когда страна находится на самоизоляции. Будем объективны: оперативно, дисциплинированно и солидарно принимались решения по поддержке людей, предприятий, самых уязвимых слоёв, медиков. Но в тех ли масштабах, в каких это могло и должно быть?
Власть отказалась от успешной и проверенной тактики, когда в момент кризиса люди получают серьёзную помощь, растёт потребительский спрос, который помогает производителям. Всё это унизительно обозвали «вертолётными» деньгами. В то же время, по данным «Форбс», совокупное состояние российских долларовых миллиардеров выросло в этот период с 392 млрд до 454 млрд долларов. Где-то эти «вертолёты» всё-таки летали.
Располагая временем, наблюдая за происходящим, граждане анализировали ситуацию, свою жизнь. Обострилось желание справедливости. Социальные сети — эти народные трибуны самоизоляции — превратились в громкий хор недовольных голосов. «Партия власти» пыталась угадывать, что сделать, чтобы успокоить ситуацию. Но её шаги вызывали недоумение.
Так, в разгар общественного возмущения цифровыми методами слежки был принят закон о едином федеральном информационном регистре, который вызвал просто шквал гневных писем в адрес депутатов. Провозглашая прогрессивную шкалу налогообложения, ввели 15% вместо 13% для тех, чей годовой доход превышает 5 млн рублей. И не со всех средств, а только с «перевеса». Это не шкала, это копейки в масштабах России. Одно хорошо: не спорили и наконец признали, что КПРФ не зря выступала против «оптимизации» учреждений здравоохранения, против сокращения коечного фонда.
Именно остатки по-советски выстроенной системы стационаров спасали ситуацию. Именно советский запас прочности в подходах к подготовке младшего и среднего звена медицинского персонала спасал ситуацию. Именно советские традиции химзащиты оказались востребованы. Хотя бы борьбу с инфекциями пока ещё не удалось превратить в «услугу» для заболевших «потребителей». А ведь был несколько лет назад момент, когда правительство хотело ликвидировать Роспотребнадзор, раздать его полномочия.
Обратим внимание на важнейший вывод: в тревожный момент управленцы власти опирались на проверенные советские и современные китайские подходы, а не европейские и американские. Это давало результат. В экономике и социальной политике такого, к сожалению, не происходит. Ещё стремительнее ухудшаются материальное положение и моральное состояние граждан. Через страдания людей ещё быстрее вызревает левая повестка.
Хорошо понимая тенденцию, на третьем, «летнем» отрезке весенней сессии «партия власти» проводит удар, который просто нокаутирует систему выборов. Сначала вводится дистанционное электронное голосование, потом многодневное голосование, возможность голосовать на территориях возле домов, запрет на использование наблюдателей из соседних регионов. Всё в сумме: бесцеремонный удар по возможности контроля за голосованием и подведению итогов.
Нам ещё предстоит адаптироваться к этим отчаянно конъюнктурным действиям оппонентов. Но мы точно не будем отступать. Число наших сторонников мощно растёт, и это обязательно найдёт отражение и в законодательной работе, и в выборной борьбе, и в протестном давлении.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Все верно пишет Иван Иванович. Получается — Все так, да только трошечки не так — как говорил герой известной пьесы. Поражаешься, где был разум москвичей, когда Мельников баллотировался в мэры столицы. Вот и получили «ночи длинных ковшей» с реновациями да «самоизоляциями» плюс вечный ремонт и вечную плитку. Так что неча на зеркало пенять, коли собственное изображение в нем не нравится.