Он просто жил, любил, творил

Он просто жил, любил, творил

Петр Ефимович Тодоровский – советский и российский режиссер, сценарист и композитор, лауреат Венецианского кинофестиваля. Самыми популярными картинами мэтра отечественного кинематографа можно назвать «Городской романс», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор».

Будущий знаменитый мастер родился 26 августа 1925 года в городе Бобринце Кировоградской области Украины. Во время Второй мировой войны семья перебралась в Сталинград, где Петр и его отец некоторое время трудились разгрузчиками угля на местной электростанции.

В 1943 году Петр стал курсантом Саратовского военного училища, а уже год спустя в качестве командира минометного взвода воевал в Белоруссии. В составе Красной армии Петр дошел до Эльбы, но после полученного во время боя ранения был отправлен за линию фронта.

В 1949 году Петр Тодоровский поступил на операторский факультет  ВГИКа, после окончания которого в 1954 году на протяжении 10 лет работал на Одесской киностудии.

Режиссерским дебютом Тодоровского стал фильм «Верность» (1964 год), после чего он снял картины «Фокусник» (1967 год), «Городской романс» (1969 год), «Своя земля» (1973 год), «Последняя жертва» (1975 год), «В день праздника» (1978 год).

В 1970 году Тодоровский сыграл одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май», в основу сценария которого лег рассказ Григория Бакланова «Почем фунт лиха». 

В 80-ых годах прошлого столетия Тодоровский выпустил в свет картины, ставшие классикой отечественного кинематографа. Это и «Любимая женщина механика Гаврилова», картина, ориентированная преимущественно на женский пол, рассказывающая о выстраданном, хрупком женском счастье. Это и вышедшая на экраны в 1983 году драма «Военно-полевой роман». Фильм, повествующий о первой любви и ее отголосках в жизни главного героя. Фильм получил призы на фестивалях в Жданове, Берлине, Киеве и Праге,  стал лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм»1984 года. Это и кинолента 1986 года «По главной улице с оркестром», которая  давала зрителю возможность увидеть незримый для глаза процесс выбора.  Это и снятый в 1989 голу фильм «Интердевочка», с которого начался звездный путь одной из ярких актрис современности Елены Яковлевой.

В 2001 году режиссер снял трогательный фильм «Жизнь забавами полна», где показал целую галерею смешных, непутевых, неустроенных людей, живущих на стыке эпох и отчаянно, до дрожи нуждающихся в любви. Недаром рефреном фильма звучит стихотворение Григория Поженяна «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил».

О чем бы ни рассказывал Петр Тодоровский в своих картинах, его истории всегда отличала лирическая, душевная интонация, мягкий юмор и безграничная любовь и милосердие к людям. Его герои покоряют практически с первого кадра, становятся чуть ли не родными и не отпускают даже после финальных титров. 

«Я люблю, когда забываю, что я смотрю кино, включаюсь и начинаю играть в эту игру, сопереживаю, кого-то начинаю любить, кого-то не любить», —  подчеркивал сам Петр Тодоровский.

Он умер 24 мая 2013 года в возрасте 88 лет в Москве. Легенда советского и российского кинематографа похоронен на Новодевичьем кладбище.

Подготовлено по материалам открытых источников.

Людмила Васильева специально для Пресс-службы МГК КПРФ 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *