По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
4-6 сентября 2020 года в Подмосковье, на базе отдыха МЧС России, состоялись праздничные мероприятия, посвященные 45-летию создания легендарных трестов, входящих в состав Минтрасстроя СССР и ГлавБАМстроя – ЗапБАМстроймеханизация», «БАМстроймеханизация» и «БАМтрансвзрывпром» на строительстве Байкало-Амурской магистрали. На торжественном собрании выступил депутат Государственный Думы, руководитель агитпоезда ЦК ВЛКСМ на строительстве БАМа «Комсомольская правда» в 1977-1978 годах Владимир Поздняков.
«Многоуважаемые товарищи, друзья-бамовцы! — обратился к присутствующим Владимир Георгиевич. — 8 июля 1974 года Центральным Комитетом КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ было принято историческое решение «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре это 3145 км!
В истории строительства Байкало-Амурской магистрали есть даты и события, без упоминания которых невозможно воссоздать всю картину стройки.
За 15 лет БАМ был построен и сдан в постоянную эксплуатацию. Страна получила второй, помимо Транссиба, выход к Тихому океану. Это была поистине всенародная, грандиозная по масштабам и сложностям стройка. Более 100 тысяч посланцев Ленинского комсомола из 15 республик Советского Союза, крупнейших городов областных и краевых центров, доблестно и самоотверженно трудились на возведении железной дороги, станций, разъездов, жилых поселков и молодых городов для железнодорожников. Создавались семьи, в т.ч. разных национальностей, рождались дети.
Знаковым событием, как тогда казалось всем бамовцам, явилось решение Совета Министров СССР «Об организации Байкало-Амурской железной дороги», вышедшее в свет 19 июля 1980 года. Это была 32-я железная дорога в сети Министерства путей сообщения Советского Союза. Создание самостоятельной дороги задолго до окончания её строительства дало возможность своевременно и с высоким качеством подготовить и сформировать эксплуатационные кадры железнодорожников, которые осваивали работу современных технологических средств и систем управления в процессе их монтажа, наладки и запуска, — подчеркнул депутат. — БАМ начал работать, работать на страну, на нашу Родину — Россию!
Я хорошо помню, как всё тогда начиналось, — заметил Владимир Поздняков, — в марте 1974 года в Алма-Ате состоялось торжественное заседание, посвященное 20-летию освоения целинных и залежных земель. Именно на нем Леонид Ильич Брежнев впервые объявил, что готовится проект Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, и обратился к комсомолу с призывом принять активное участие в его осуществлении. Надо сказать, что в те годы страна находилась на подъеме, руководство партии во главе с Брежневым еще не растеряло свой авторитет в народе, а между Генеральным секретарем ЦК КПСС и ВЛКСМ сложились отношения взаимного доверия. Что и подтвердилось на состоявшемся в апреле 1974 года ХVII съезде ВЛКСМ. Прямо со съезда в районы будущей трассы отправился первый комсомольско-молодежный отряд, насчитывавший 600 юношей и девушек. Позднее комиссар отряда им XVII съезда, лауреат премии Ленинского комсомола Владимир Мучицын, провозгласил афоризм: «Мы строим БАМ – БАМ строит нас!»
В 1977 году ЦК ВЛКСМ утвердил меня, заведующего отделом пропаганды Иркутского обкома ВЛКСМ, курировавшего Всесоюзные ударные комсомольские стройки на территории области, руководителем агитпоезда ЦК на строительстве БАМа «Комсомольская правда». Не скрою: и тогда гордился, и сейчас не скрываю своей гордости за то, что довелось возглавлять этот легендарный «Красный эшелон» (так с любовью называли наш поезд бамовцы) и пройти вместе с ним по трассе десятки тысяч километров. Нас с нетерпением ждали на самых отдаленных участках стройки, а среди строителей БАМа было даже развернуто соревнование за право принять коллектив агитпоезда. Примеров тому немало.
В состав агитационно-пропагандистских, творческих групп агитпоездов включались представители шефствующих над БАМом организаций: Москва – над Тындой, Украина – над Ургалом, Белоруссия взяла шефство над пос. Золотинка, Эстония – над Северобайкальском, Иркутск шефствовал над пос. Магистральный! Участники групп везли с собой письма, подарки, приветы от родных и знакомых для своих земляков — бамовцев!
Товарищи!
Сегодня в нашей стране действует многочисленный коллектив единомышленников-бамовцев: транспортных строителей, военнослужащих, железнодорожников, врачей, учителей, партийных, профсоюзных и комсомольских работников, ветеранов БАМа и членов их семей. Этот коллектив носит гордое название «Бамовское содружество». Наша задача создать Всероссийское общественное движение БАМовцев.
БАМ сплотил народы, нации нашей страны. Мирный подвиг бамовцев не забыт. Примером тому является Закон Республики Бурятия от 9 июля 2018 года «Об учреждении Всероссийского праздника «День Байкало-Амурской магистрали – День БАМовцев 8 июля», установлена памятная дата. Первый субъект РФ принял Закон о праздновании начала строительства БАМа.
Эта инициатива должна быть продолжена. И мы приложим все усилия, чтобы установить в стране «Всероссийский День БАМовца».
Слава строителям и эксплуатационникам Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, носящей заслуженное имя Ленинского комсомола!»
Своё выступление Владимир Георгиевич Поздняков завершил строками гимна бамовцев (слова Р. Рождественского, музыка О. Фельцмана):
«Слышишь, время гудит — БАМ!
На просторах крутых — БАМ!
И большая тайга покоряется нам!
Слышишь, время гудит — БАМ!
На просторах крутых БАМ —
Это колокол наших сердец молодых!»
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.