Материал опубликован в 38-ом выпуске газеты «Правда Москвы»
Жители районов Чертаново Центральное и Чертаново Северное обращаются с просьбой помочь им в защите законных прав на комфортное проживание в собственном округе.
На границе этих районов планируется постройка транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южная». Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Площадь территории проектирования составляет 20,9 га.
«Проект планировки территории сделает комфортной и безопасной пересадку пассажиров, следующих со станции «Южная», на наземный городской пассажирский транспорт, а также улучшит пешеходно-транспортные связи и усовершенствует территории вокруг станции метро», – рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Проблема, однако, в том, что ни один из заявленных пунктов в реальности не будет выполнен. Напротив, вследствие реализации задуманного проекта транспортные проблемы могут только усугубиться.
С целью постройки ТПУ планируется оптимизация движения по Варшавскому шоссе и перенос девятнадцати маршрутов на шесть точек доставки, конечные остановки которых в настоящий момент равноудалены друг от друга. Прилегающие односторонние Днепропетровская и Сумская улицы окажутся перегружены настолько, что неизбежно возникнут пробки. Развязка на выезде с Варшавского шоссе и Сумской улицы не планируется. Таким образом, транспортной проблемы проект ни в коей мере не решает.
Кроме того, проектом предусматривается строительство здания терминала ТПУ с автостоянкой ёмкостью не менее 250 машино-мест на площади 0,4 га в непосредственной близости от жилых домов, что повышает уровень шума и загазованности воздуха, однако возведение объектов шумозащитных сооружений ППТ не предполагается как в процессе строительства, так и в ходе дальнейшей эксплуатации.
В ходе реализации проекта будут уничтожены объекты природного комплекса, которые в настоящий момент служат естественным барьером, отделяющим Кировоградскую улицу от жилой застройки и существующего автобусного депо.
Пример подобного неудачного решения уже есть: ТПУ «Планерная». Свою основную функцию – пересадку людей с автобусов в метро и наоборот – он выполняет весьма сомнительно. На эту простую процедуру, обычно занимающую не более минуты, здесь уходит не меньше пяти – приходится как следует побегать через торговый центр и по лестницам.
А вот и разгадка! Вероятнее всего, ТПУ «Южная» призван стать не чем иным, как очередным торговым комплексом под прикрытием ТПУ. Однако поблизости уже находится торговый центр «Южный», 50% площади которого пустует. Та же участь постигла и новый комплекс «Гравитация». На соседней станции метро вообще расположен целый мегаполис «Коламбус»! Площади сколько угодно – зачем же строить здесь новый ТЦ?!!
В связи с расположением ТПУ в непосредственной близости от двух торгово-развлекательных комплексов, в разы ухудшиться криминогенная ситуация в районе, что создаст риск увеличения правонарушений и создаст неудобства для местных жителей.
Один из главных плюсов, по мнению авторов проекта, – повышение доступности пересадок для инвалидов. Однако в проект включены не лифты для них, а подъёмники, которые спокойно могли бы быть построены и безо всякого ТПУ. Получается, Москомархитектура использует интересы лиц с ограниченными возможностями в своих сомнительных целях?
В ходе строительства неизбежна вырубка деревьев и, следовательно, ухудшение экологии. И кому это на пользу?
Строительство ТПУ «Южная» планируется с 2015 года. Но если первые публичные слушания, пусть и проходившие с многочисленными нарушениями, всё же в какой-то мере отражали мнение жителей, то в ходе последних произошло нечто не подлежащее объяснению. В протоколе (№ 61 от 28 декабря 2018 года) указывалось, что жители выступают против застройки. Однако протокол принят в ином, «нужном» виде, ибо замечания 736 жителей оказались в него не включены. Были посчитаны голоса лишь 79 человек! Остальных не признали законными участниками голосования на основании того, что все они, якобы, не проживают в этом районе. Но зачем сотням москвичей посещать публичные слушания района, к которому они не имеют отношения?
Вся надежда жителей сейчас – на депутата Московской городской Думы Любовь Никитину. Она подняла данный вопрос до уровня депутатского запроса, что не может не радовать, особенно в условиях, когда протестные митинги и даже одиночные пикеты в столице запрещены.
Александра Смирнова
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.