По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Сергей Гришкевич, член Коммунистической партии Беларуси. г. Брест
«Белорусский дом» в Варшаве обзавёлся очередным постояльцем из числа «политэмигрантов». Им стал пухлощёкий экс-председатель стачкома Минского тракторного завода, член разбежавшегося президиума самоназначенного Координационного совета белорусской оппозиции С. Дылевский, которому надоело 12 лет кряду работать по схеме «три через три» за неплохую зарплату. Захотелось чего-то нового и необыкновенного из разряда «поменьше вкалывать — побольше получать».
ПЕРЕД давно спланированным отъездом С. Дылевский записал кухонное видеообращение к землякам. С помощью ненормативной лексики местечковый борец с режимом устыдил земляков за пассивность и призвал на баррикады. Правда, без своего участия, ибо диванный революционер боится за свою безопасность на родине.
Таким образом, президиум КС почти в полном составе сменил место дисклокации, за исключением юриста М. Знака, находящегося в СИЗО. Деятельность его соратников по борьбе сводится к выпуску злобных обращений в своём Телеграм-канале и застольным забугорным посиделкам. Так, во время «экстренной рабочей встречи» штабы экс-кандидата в президенты С. Тихановской, недокандидатов В. Цепкало и В. Бабарико, члены Координационного совета и представители одной из финансовых кубышек согласовали «единые народные требования» к А. Лукашенко: «новые открытые выборы», «расследование преступлений по фактам насилия над мирными белорусами» и «освобождение политзаключённых». «Объединённая новая оппозиция» обсудила также работу фондов помощи «пострадавшим» на протестах и санкции в отношении чиновников и силовиков, нарушающих закон.
Следом за этим домохозяйка Тихановская выдвинула власти «народный ультиматум», в котором много и воодушевлённо говорила о переменах, «государственном терроре», «предателях народа» и «соучастниках режима», невозможности диалога с «тираном» и т.д. Эмоциональную ахинею венчал эпический финал: «С нас хватит! 25 октября мы объявляем Народный Ультиматум. У режима есть 13 дней, чтобы выполнить три обязательных требования: Лукашенко должен объявить об уходе; насилие на улицах должно остановиться полностью; все политзаключённые должны быть освобождены. Если до 25 октября наши требования не будут выполнены, вся страна мирно выйдет на улицы с Народным Ультиматумом. И 26 октября начнётся национальная забастовка всех предприятий, блокировка всех дорог, обвал продаж в государственных магазинах…»
Далее Тихановская в пылу безудержных фантазий обратилась к работникам белорусских заводов и предприятий: «Собирайтесь в группы, делитесь своими успехами и продолжайте вашу борьбу. Только так мы сможем восстановить закон и спасти предприятия от того, как их губит режим. Вы не одни. Сейчас все белорусы понимают, насколько важна ваша забастовка, и готовы помогать вам всеми доступными способами: искать юристов, делать пожертвования в фонды, собирать продуктовые наборы, писать и рассказывать всему миру о вас каждый день. Говорите больше о ваших победах! Вся страна и я лично поддерживаю вас в этой борьбе. Мы гордимся вами. Помните: когда мы вместе — нас не остановить».
Сумасбродные речи самоизгнанного «нацлидера» вызвали возмущение даже в стане заклятых врагов А. Лукашенко. Так, 76-летний «отец белорусских националистов» З. Позняк назвал очередные бредни Тихановской политическим инфантилизмом и посоветовал не обращать внимания на пустой трёп домохозяйки.
Появление в медиапространстве прямых угроз, приказов, ультиматумов и гипертрофированных небылиц говорит о том, что у оппозиции окончательно сдают нервы. И это понятно. Протестное движение в Белоруссии практически сошло на нет. Формат новых акций предсказуем и примитивен: цепи солидарности из девушек с цветочками и студентов сменены маршами пенсионеров и инвалидов. «Мирным революционерам» безопасно за спинами женщин и стариков.
Уличные протесты стали малочисленными, но более агрессивными. Телеграм-каналы, обслуживающие их, реже публикуют информацию о деятельности активных участников акций. Эфир забивают «пострадавшими» от силовиков, давя на сочувствие. Это закономерно, ведь всё больше «мирных борцов» совершают не просто административные правонарушения, а противоправные действия, подлежащие уголовной ответственности.
— Радикализация протестных настроений была ожидаема, поскольку призывы к насильственному изменению государственного строя прозвучали ещё в мае. Шли они в основном из-за рубежа. Предполагалось достижение нужной цели исключительно через акты гражданского неповиновения, массовые уличные протесты с обязательным пролитием крови. В социальных сетях эта тема обсуждалась довольно часто. Оно и понятно. Вначале радикалы разрабатывают стратегию борьбы с государством в чатах, а затем выходят на улицы и площади белорусских городов: блокируют движение автотранспорта, нападают на сотрудников правоохранительных органов, осуществляют акты вандализма, совершают поджоги, угрожают физической расправой неугодным политикам и правоохранителям. То, что сегодня происходит на минских улицах, — это уже не мирные протесты. Это политический экстремизм, — считает член Совета Республики О. Дьяченко.
В политические процессы включились анархисты и правые радикалы, что создаёт прямую угрозу интересам национальной безопасности. Число радикальных элементов, участвующих в ночных противоправных акциях, пока невелико. В одном из Телеграм-каналов активисты с сожалением отмечали, что информацию с призывом к массовым беспорядкам посмотрели 800 тысяч человек, а на улицы столицы вышли не более 150. Но даже они вызвали жуткое раздражение у населения из-за хулиганских выходок на дорогах.
Координационный совет сменил тактику: вместо призывов к диалогу начал призывать к голосованию против… поправок в Конституцию, которых пока никто и в глаза-то не видел. Первоочередная цель — новые выборы, причём любым путём, а потом всё остальное. Оппозиция лишний раз доказала свою недоговороспособность вопреки призывам ЕС к общенациональному диалогу. Ставка сделана на радикальные протесты и неправовые методы политической борьбы.
Глава российского МИД С. Лавров заявил, что полностью поддерживает идею конституционной реформы, предложенную А. Лукашенко: «Это хорошая возможность для того, чтобы завязать по-настоящему общенациональный диалог, куда вошли бы все политические силы страны».
На субботу варшавский Телеграм-канал анонсировал «марш молодости», в котором, по замыслу организаторов, планировалось широкое участие студентов. На призыв откликнулись несколько сотен человек. Молодёжь бесцельно бродила по улицам столицы в течение двух часов.
Воскресный «партизанский марш» побил рекорд по малочисленности и скоротечности. Демонстранты растянутыми жидкими колоннами походили взад-вперёд по одной из центральных улиц, мешая движению автотранспорта, а через пару часов разбрелись по спальным микрорайонам на вечерние дворовые посиделки. Но и там надолго не задержались: на дворе уже не лето.
Комментарий редакции: Последние заявление видных представителей белорусской оппозиции свидетельствуют о наличии у этой среды деструктивных и явно антинародных намерений. Выдвижение ультиматумов и угроз законно избранному президенту, конечно же, наводит на вполне конкретные мысли. Не говоря уже о наглых попытках «евроинтеграторов» ввести общество в заблуждение. Так, они трубят на весь мир о якобы «мирных демонстрантах», которые, дескать, «пострадали ни за что». Но все знают, кто учинял погромы, нападал на сотрудников правоохранительных органов. Ну а обращения Дылевского не оставляют сомнений в психологическом порете сторонников майданутых. Меньше работать и больше присваивать — вот их принципы. Фактически мы имеем дело с настоящими спекулянтами и паразитами. Никому никогда их подходы не приносили блага.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Вот они, новые асфальтовые поколения, не знающие жизненных тягот и необходимости их преодолевать. Эти миллениалы, сентениалы и Z поколения, о которых коммунисты даже не заикаются, вспоминая Павку Корчагина и комсомольцев добровольцев, в упор не видя новой реальности и разыскивая пролетариев в оффисном планктоне. Знать массу, жить в гуще. Иначе за деревьями леса не увидишь.