Человек труда, по праву почитаемый при Советской власти, с момента реставрации капитализма был превращён в изгоя. Практически каждый знает об утрате престижа рабочих профессий и созидательной деятельности в целом. Усилиями известной группировки шахтёр, сталевар, строитель, тракторист, просто работник физического труда были объявлены «лузерами», «представителями низших и отсталых слоёв населения». Хотя попробовали бы вы сами хотя бы в течение пару часов заняться этой деятельностью и моментально бы осознали сложность, ответственность и необходимость наличия целого ряда технических навыков, осознали бы трудоёмкость. Если рабочий класс не нужен и труд его якобы ничего не значит для общества (как пытаются доказать некоторые), то кто же будет непосредственно и собственноручно производить материальные блага, которыми пользуются все? Роботы и компьютеры? Утопия и только. Или кое-кто считает целесообразным ликвидировать российскую производственную базу и сесть на импортную иглу готовой продукции и инвестиции? Иного короткого пути к консервации отсталости страны, бедственного положения населения, уязвимости национального суверенитета и геополитического положения трудно придумать.

Впрочем, практика показывает, что «реформаторы-рыночники» осуществили злостное надругательство не только над рабочим классом. Со времён «перестройки» подобная участь постигла даже тех, чья деятельность в нашей стране не просто никогда не считалась обузой, но и ценилась обществом. Фактически «изгоями» оказались объявлены офицеры армии, правоохранительных органов, работники науки, образования, здравоохранения, культуры. То есть, на задний план отодвинуты сферы, определяющие и безопасность страны и народа, и будущее нации. И вот теперь информационная обслуга капитала бесстыдным образом не просто оправдывает подобное положение вещей, но и допускает оскорбления.

Так, достаточно вспомнить, как небезызвестный теле и радиоведущий, один из основных рупоров кремлёвской пропаганды, комментируя в 2016 году заявление Д.А. Медведева о том, что «учитель является не профессией, а призванием» и что «все, кто недоволен низкой оплатой труда, должны идти в бизнес», использовал откровенно недозволенные приёмы. Так, назвав школьных педагогов «сбродом», он фактически стремился поставить их на одну доску с низшими слоями населения. И далее он начал разрываться по поводу того, что многие якобы до сих пор в страшных снах видят школьные годы, даже выразил недоумение восторгу деятельности работникам среднего образования.

Трудно вообразить что либо более абсурдное. С какой радости буржуазия считает, что деятельность учителя, вносящего лепту в повышение уровня грамотности подрастающего поколения, в разы менее значима деятельности, условно говоря, банковского клерка, официанта в ресторане или кассира в заведениях фаст-фуда? Согласитесь, что уровень знаний педагога существенно больше, чем кассира в финансовом учреждении. Или вы всерьёз полагаете, что в эпоху «глобализации»/»господства информационных технологий»/»цифровизации» образование и воспитание новых поколений должно уйти на задний план? Вы уверены в том, что обслуживание и спекуляция важнее производства, защиты, обучения и лечения общества? Если вы за то, чтобы всё разворачивалось по упомянутому сценарию, то знайте — тем самым вы объективно помогаете тем, кто хочет уничтожить Россию.

К вашему сведению, господа «прогрессисты», значимость проклинаемой вами деятельности педагога понимается и понималась не только коммунистами. Вы обратите внимание на высказывания ваших кумиров по данной теме. Из чьих уст звучала следующая фраза: «Школьный учитель…- не только учитель детей, но и советник народа по важным вопросам его жизни. Школа развивает… высокий патриотизм, лучшие стороны духа и ума»? У вас глаза на лоб полезут, когда узнаете, что авторство процитированного высказывания принадлежит П.А. Столыпину. А вы говорите, что школа — второразрядная сфера. Между прочим, без развитие массового образования страна лишается шансов на укрепление общественной сознательности и патриотизма. Ровно это подразумевал Отто фон Бисмарк, утверждая, что «войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя». Прямо как в воду глядел! Именно целенаправленная работа Советской власти по взращиванию патриотически настроенного поколения, ставящего интересы Родины выше прагматизма и личных амбиций, во многом являлось залогом Великой Победы 1945 года. Ровно это подтвердил один из пленных нацистских генералов во время допроса, признав, что гитлеровцы проиграли войну не только Красной Армии, но и Советскому учителю, сумевшего в течение считанных лет подготовить умного, храброго и образованного солдата. Недаром даже геополитические противники нашей страны признавали систему Советского образования прогрессивной. Достаточно обратить внимание на слова Джона Кеннеди о том, что «образование в Советском Союзе — самое лучшее в мире». Он же добавил, что американцам «нужно многое из него перенять», поскольку «СССР смог выиграть космическую гонку за школьной партой».

В качестве подтверждения данного тезиса мы процитируем отрывок из специального обращения Джона Кеннеди Конгрессу США об образовании от 29 января 1963 года. Вы вдумайтесь в его слова: «Улучшение образования необходимо для развития образования нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х. Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединённые Штаты. … Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш…. они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».

Действительно созданная в СССР система образования была направлена на формирование человека-творца, а не «квалифицированного потребителя». И это, вопреки мнению компрадоров, являлось достоинством. Но «рыночные реформаторы» открыто призывают к обратному. О чём вообще можно говорить, если часть представителей данной среды в своё время открыто ратовала за превращение России в полуколониальный сырьевой придаток и за растворение нашей страны в «мировом сообществе». Вполне понятно, почему они (вкупе со своими информационными оракулами) демонстрируют презрение и к науке, и к среднему образованию, и к реальному сектору экономики, и к рабочему классу, и к армии, и к правоохранительным органам. Но на каком основании народ России должен воспринять установки упомянутой когорты «глобалистов» в качестве своеобразного императива?

Дмитрий Лавров, кандидат исторических наук

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.