Победа жителей против строительства магистрали и путепровода

Победа жителей против строительства магистрали и путепровода

Материал опубликован в 41-ом выпуске газеты «Правда Москвы»

28 октября на совещании с представителями Народных Советов районов Алтуфьевский  и Восточное Дегунино  заместитель директора ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Департамента строительства города Москвы Максим Чукаев заявил, что строительство путепровода, который должен соединить ул. 800-летия Москвы с ул. Инженерная, приостановлено до 2023 года.

Почему москвичи говорят «Нет»

Напомним, что против этого проекта активно выступают жители ряда районов Москвы (Алтуфьевский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково, Биберево), через которые планируется прокладка этой трассы – фактически северного дублёра МКАД.

Почему же москвичи выступают против?

Северный Дублёр МКАД — магистраль шириной от шести полос с пропускной способностью 5 000 машин в час — планируется провести по улицам: Талдомской, 800-летия Москвы, Инженерной, Бибиревской, Плещеева, Широкой, Малыгина. Участок магистрали на Талдомской улице уже введён в эксплуатацию. На очереди — следующий спроектированный участок строительства от Талдомской улицы до Алтуфьевского шоссе.

По магистрали планируется организовать движение большегрузного транспорта из ТЛЦ «Ховрино» и  снизить  транспортные нагрузки: с Северо-Восточной хорды, с МКАД — на 5% (7 000 автомобилей в сутки), с Дмитровского шоссе — на 16% (4 900 автомобилей в сутки), с Алтуфьевского шоссе — на 15% (4 500 автомобилей в сутки).

 Надо заметить, что в Москве впервые планируется строительство транзитной дороги такого класса с прохождением большегрузного транспорта исключительно по территории жилых застроек.

Стоит ли удивляться тому, что москвичи против?

Планировочное решение предусматривает установку 13 светофоров практически через каждые 150 метров магистрали, что фактически повлечёт за собой превращение квартир в северных жилых районах столицы в газовые камеры.

Само появление данного проекта уже вызвало резкое снижение стоимости квартир в жилом секторе, прилегающем согласно проекту, к магистрали.

Транзитную магистраль с нескончаемым потоком большегрузного транспорта планируется построить по тихим и зелёным улицам в зонах жилой застройки на расстояниях от 5 до 20 метров от окон и подъездов жилых домов.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это катастрофически снизит комфортность проживания жителей и вызовет рост количества лёгочных и онкологических заболеваний.

Будет вырублено большое количество деревьев и кустарников.

Жителям 55 домов, примыкающих к магистрали, предлагается установить «шумозащитные» окна, которые, судя по проектной документации, являются самыми дешёвыми двухкамерными пластиковыми оконными блоками, устанавливать которые предполагается с максимальным количеством глухих створок. Такие окна не рекомендуется открывать, однако системы вентиляции, имеющиеся в старых домах, не предусматривают возможность проживания в квартирах с навечно закупоренными окнами. А установка клапанов на окна, согласно заключению Роспотребнадзора, не может обеспечить очистку воздуха. Эти дома фактически будут превращены в некие шумопоглощающие щиты. Шум в расположенных там квартирах превысит безопасный уровень в 9–19 раз.

Сносу подлежат тысячи гаражей, автостоянки, а также ряд детских площадок.

Помимо этого проектом предусмотрено экономически затратное и небезопасное строительство двух эстакад над железнодорожными путями, строительство лишь одной из которых оценивается в 7 млрд руб.

Восточное Дегунино лишится покоя

         В частности, крайне неблагоприятно реализация данного проекта скажется на жизни обитателей Восточного Дегунино. Реконструкция улицы 800-летия Москвы от пересечения с Дмитровским шоссе до  пересечения с Керамическим  проездом предусматривает прокладку двух новых  дорожных полос  со стороны четных домов, что приведет к вырубке сотен деревьев  и уничтожению детских площадок.

 Одноуровневая транспортная развязка  на пересечении улицы  800-летия Москвы с Дубнинской улицей приблизит оживленный перекресток к жилым домам на расстояние до 11 метров.

 Путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД общей протяженностью 650 метров и высотой до уровня четвертого этажа жилого дома, возникнет на месте зеленого благоустроенного сквера — излюбленного места отдыха жителей соседних домов.

         Проект предусматривает строительство здания конечной станции  с отстойно-разворотной площадкой наземного городского пассажирского транспорта, затрагивая территорию существующего сквера перед  домами по улице 800-летия Москвы. Он  перестанет быть тихим и уютным, оказавшись по соседству с автобусным отстойником.

«Бескудниково 2» превратится в «гетто»

Что касается последствий реализации проекта для небольшого микрорайона «Бескудниково 2» (72 га) Алтуфьевского района, то фактически он превратится в «гетто».

На Инженерной улице проектом планировки Магистрали предусмотрено строительство двух эстакад и расширение проезжей части с сооружением двух-трех полос движения в каждом направлении, отдельного полотна для пропуска автобусной линии, а также увеличения ширины проезжей части с 9,0– 14,0 м до 45,0 (!) м. При этом расстояния от жилых домов, прилегающих к Магистрали в районе путепровода через железнодорожные пути Савёловского направления МЖД, до борта проезжей части сократится до 5,4 м. Путепровод пройдёт на уровне вторых-четвертых этажей домов. Этот, мягко говоря, дискомфорт власти планируют «компенсировать» установкой шестиметровых шумо- и грязезащитных экранов с приближением к домам до 40 см, вентиляцилонных клапанов в окна и шумозащитных окон. Экраны, окончательно преградят доступ солнечного света в квартиры, уменьшая шум только до четвертого этажа. Клапаны не смогут работать в большинстве домов.

Четыре сквозных проезда буквально разрежут микрорайон на 6 (!) частей!

Вследствие вырубки сотен многолетних деревьев и кустарников, уровни загазованности и шума вырастут в несколько раз.

Проектом запланировано строительство второй эстакады. Очевидно, что как только Магистраль будет построена, органы власти моментально согласятся с тем, что крайне напряженную транспортную ситуацию в точке пересечения Магистрали с Алтуфьевским шоссе необходимо срочно исправлять. Налицо явный обман жителей.

По мнению москвичей, власти заставляют проектировщиков лгать, прописывая в проекте, якобы равноценные компенсационные решения по сохранению озеленённых территорий района в неизменном количественном и качественном состоянии. Их, по мнению жителей района, просто невозможно компенсировать!

  Так проектом предусмотрено образование новых мифических природных комплексов: Сквер по ул. Софьи Ковалевской (за счет какой территории? за счета Парка на Ангарской улице?); Сквер по ул. 800-летия Москвы (за счет включения в него озелененной территории с древесно-кустарниковой растительностью Бескудниковского бульвара, к тому же часть этой, существующей сейчас, озелененной территории будет уничтожена под  дорожные нужды, в Алтуфьево вместо уничтожения единственного парка предполагается произвести посадки деревьев  совершенно в другом микрорайоне в промзоне.  Такой же профанацией создания новых природных комплексов являются и другие «создаваемые» объекты, указанные в проекте планировки.

Хроника протеста

Проект планировки Магистрали вызвал массовые протесты москвичей. Более тысячи жителей домов, расположенных на территориях, непосредственно прилегающих к Магистрали, высказали свое негативное отношение к указанному проекту еще в ходе публичных слушаний, проведенных в конце 2016 года.

Совет депутатов муниципального округа Алтуфьевский с учетом мнения жителей принял решение не поддерживать проект в представленном на публичные слушания варианте и направил обращение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы с требованием его изменить. В поддержку данного обращения Совета депутатов жители района собрали около 5000 подписей, которые были направлены в Окружную комиссию по градостроительству и землепользованию СВАО г. Москвы. Несмотря на столь массовое непринятие жителями проекта планировки Магистрали, Правительством Москвы их мнение учтено не было.

В районе Восточное Дегунино на собрание участников публичных слушаний по проекту планировки Магистрали не были допущены не только жители, но и муниципальные депутаты. Последовавшие жалобы депутатов на вопиющие нарушения Градостроительного кодекса Москвы городскими властями были также проигнорированы.

В общей сложности депутатами и жителями было направлено более 240 обращений в различные инстанции, включая Правительство Москвы и Администрацию Президента России.

 На сегодняшний день против реализации проекта Магистрали собрано уже свыше 17 тысяч подписей, проведены два «круглых стола» в Мосгордуме и 29 митингов протеста. На митинги и встречи с борющимися за свои права москвичами несколько раз выезжали депутаты Госдумы РФ Валерий Рашкин, Денис Парфенов, депутат Мосгордумы Николай Зубрилин. Жители районов Восточного Дегунино, Дмитровский,  Бескудниково и Алтуфьевский, Биберево требуют от властей Москвы:

— отклонить предложенный проект «Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.» с заданной трассировкой по ул. Инженерная, посредством отмены постановления Правительства Москвы от 05.04.2017 № 170-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия Москвы — Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе»;

— соблюсти конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные им статьями 41 и 42 Конституции РФ.

Денис Парфенов, секретарь МГК КПРФ,

Депутат Госдумы

Петр Звягинцев,

Первый секретарь МО КПРФ Тимирязевское,

председатель Народного Совета р-на Восточное Дегунино

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *