За права столичных водителей — ни шагу назад

За права столичных водителей — ни шагу назад

Со времён реванша буржуазной контрреволюции практика попрания прав и интересов людей труда стала обыденным явлением. Практически в каждой отрасли широкое распространение получили явления, связанные не только с несправедливой оплатой труда, но и с нарушением трудового законодательства, режима отдыха, с невниманием к безопасным и к гигиеническим условиям труда. Не осталась в стороне от подобных процессов и столичная транспортная сфера.

Многие московские водители направляют в Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ), в Московский городской комитет КПРФ, депутатам-коммунистам столичного парламента множество обращений о неблагоустроенном состоянии конечных автобусных станций. Отсутствие туалетов и рукомойников, условий для полноценного отдыха и приёмов пищи во время перерывов, конечно же, вызывает справедливое возмущение со стороны людей труда. В этой связи КПРФ и МПРОТ, реагируя на поступаемые от водителей тревожные сигналы, сформировали выездную комиссию, члены которой 28 ноября 2020 года осмотрели три конечные станции «Мосгортранса». В её число вошли руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе, секретарь МГК КПРФ Николай Григорьевич Зубрилин, член МГК КПРФ, руководитель профсоюза МПРОТ Юрий Владимирович Дашков, представители первичных профсоюзных организаций МПРОТа.

Во время посещения первой конечной станции все убедились, что водители не имеют возможности ни справить нужду, ни помыть руки. Вызывает много вопросов отсутствие комнаты отдыха, места приёма пищи, несоблюдение работодателями установленных Роспотребнадзором требований повышенного внимания к вопросу санитарно-бытовой безопасности. Более того, по результатам ознакомления с документами организации выяснилось, что время обеденных перерывов для водителей не предусмотрено. Одновременно заметим, что комната отдыха, оказывается, расположена в отдалённом месте — внутри многоэтажного дома, в который водители войти не могут. Таким образом, налицо грубое попрание основ законодательных актов. «Хозяева жизни», купающиеся в роскоши за счёт угнетения наёмных работников, надругательства над водителями, настолько утратили чувство меры, что не считают для себя постыдным открыто нарушать правила, даже отказываясь от имитации их соблюдения. И после этого они (вкупе со своей информационно-политической обслугой) имеют наглость обвинять народ в «раскачивании лодки» в момент возвышения им голоса против несправедливости и беззакония!

В дополнении к вышеизложенному участники инспекционной группы обратили внимание на наличие на конечной станции грузовых автомобилей, годами простаивающих на месте (происходит это, несмотря на наличие определённых регулирующих дорожных знаков). Совершенно непонятно, кому принадлежат данные транспортные средства. Всё это, во-первых, создаёт дополнительные неудобства местным жителям, с трудом решающими вопрос о парковке собственных автомобилей. Во-вторых, проверка показала, что в грузовых машинах хранятся товары для продажи. По сути в данном месте организуются рынки, несмотря на запрет осуществления торговых операций на конечных станциях. Не говоря уже о несоблюдении установленного с момента начала распространения коронавируса масочного режима торговцами. Подобное подвергает всех окружающих дополнительным рискам.

В дальнейшем проверяющие отправились на конечную станцию «Загорье», куда заместитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отправляет водителей для обеденного перерыва и для отдыха. Но какая там царит обстановка? Н.Г. Зубрилин, Ю.В. Дашков и руководители первичных организаций МПРОТа, осмотрев помещение конечной станции, установили, что в комнатах отдыха наблюдается нехватка мест. Она рассчитана на 25-30 человек. В комнате установлено только семь топчанов, спать на которых невозможно. Аналогичная ситуация наблюдается и в помещении для приёма пищи. Речь идёт об ограниченном количестве мест. Кроме того, на конечной станции обнаружен только один туалет.

В силу вышеизложенных обстоятельств многие водители вынуждены принимать пищу и спать в автобусах. Всё это снижает степень работоспособности транспортных работников, уровень их скоординированности. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в столичном регионе остаётся на высоком уровне.

Игнорируя потребности водителей «Мосгортранса», администрация одновременно озаботилась предоставлением огромного и комфортабельного кабинета для сотрудников охранных структур. Создаётся впечатление, что буржуазия намеренно прикармливает своих стражей, стремясь оказать на них финансовое и моральное воздействие с целью подготовки к возможной расправе над людьми труда. Всё это не имеет никакого отношения ни к справедливости, ни к законности и должны быть исправлено в незамедлительном порядке. Вот поэтому видные представители КПРФ и МПРОТа ставят вопрос о перепрофилировании кабинета ЧОПа. Самих охранников следует переместить в имеющуюся на конечной комнату для медосмотра, а на освободившемся месте должна быть комната отдых для водителей.

После этого члены выездной комиссии отправились на конечную автостоянку, расположенную в 9-ом микрорайоне Солнцево. Руководитель МПРОТа Ю.В. Дашков напомнил, что четыре месяца назад активисты профсоюза совместно с депутатом Государственной Думы, с первым секретарём МГК КПРФ В.Ф. Рашкиным посещали упомянутый пункт. Тогда водители заявляли о стремлении администрации их не допустить в новые построенные помещения, в которых располагаются комнаты отдыха. При сложивших обстоятельствах был сделан запрос по поводу столь скандального происшествия. И со стороны заместителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы поступили заверения устранения в кратчайшие сроки проблемы. Но сильно ли изменилась ситуация в упомянутом месте?

Нанеся визит в помещение конечной 9-ого микрорайона Солнцево, все увидели следующую картину. Пункт оборудован удобными диванами, туалетами и даже душевой кабинкой. Но параллельно с этим до сих пор сохраняется проблема водоснабжения конечной станции. Прежде всего, не во всех туалетных комнатах течет вода из кранов. В других отсутствует подача горячей воды при работающем нагревателе. Данное обстоятельство не может не наводить на вполне конкретные умозаключения. Кроме того, невозможно пройти мимо попыток выгнать водителей из конечной.

КПРФ и МПРОТ намерены активизировать борьбу за соблюдение работодателями правовых актов, предусматривающих обязательное обеспечение наёмных работников безопасными и удобными условиями труда. В этой связи они планируют направить запросы в компетентные органы, а также с трибуны Московской городской Думы поднимать соответствующую тему. В частности, коммунисты будут добиваться проведения проверки на предмет соответствия вверенным полномочиям должностных лиц, отвечающих за решение вопросов охраны труда.

В целом, кардинальное изменение ситуации станет реальностью только при обобществлении средств производства, при установлении системы планирования развития народного хозяйства, инфраструктуры, при установлении власти трудящегося большинства. В противном случае в стране сохранится кучка лиц, объективно заинтересованная в консервации бесправного положения трудящихся. Выжимая из простых тружеников все соки, пуская их по миру, буржуазия утверждает своё доминирующее положение. А попытки оказать на неё воздействие путём принятия формально ограничительных мер равносильны стремлению заставить тигра или льва питаться фруктами и перестать быть плотоядными животными. Поэтому только проведение Ресоветизации в экономике и в политике является залогом снятия удавки грабежа и несправедливости с шеи народа. Никто, кроме левопатриотических сил во главе с КПРФ, не ставит на повестку дня соответствующих вопросов. Также напоминаем, что ситуацию может изменить только активность людей труда. Присоединяйтесь к Коммунистической партии Российской Федерации, к Межрегиональному профсоюзу работников общественного транспорта. И в перспективе, действуя сплочённо и на системной основе, мы непременно добьёмся результата.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *