В 08.00 состоялся пред-старт проекта. От “нулевого километра” в селе Холмогоры в сторону М8 отправился “Михайло-утренний”/Подмосковный (Ярослав). Через два с половиной часа он преодолел расстояние в 14 километров и вышел на трассу М8 на отметке 1150 км от Москвы. Температура воздуха минус 13, шел снег.
В 8 часов утра в Холмогоры прибыл третий ”Михайло”/Поволжский. Это был “расторопный ярославский мужичок” Вячеслав Редькин, уроженец Чувашии, который узнал о проекте из СМИ и по своей инициативе десантировался на Северную Двину. Во время учебы в школе жил с родителями в Плесецком районе Архангельской области, а службу проходил в Северодвинске на Северном морском флоте.
В 11.00 основная группа участников прибыла на Куростров в Ломоносово для официального старта.
В 12.00 часов был дан
официальный старт проекту “РO-2”.
“Михайло-дневной“/Архангельский (Андрей) отправился в путь в Москву от
памятника М.В. Ломоносову в селе Ломоносово. Собравшиеся с интересом
ознакомились с экипировкой современного “Михайлs”, с теми вещами, которые находятся в
его дорожном рюкзаке. Церемонию старта снимали корреспонденты архангельского
представительства Первого канала. Ровно в полдень стартующему “Михайле” был
передан GPS-трекер, и после фразы ”Михайло пошел”, он с рюкзачком, на который
был установлен российский флажок, отправился в путь. При прохождении по
Ломоносову у своего дома его приветствовал Николай Алексеевич Бубнов, 1929 г.р.
(накануне в его доме побывали в гостях участники проекта), который крепко пожал
смельчаку руку и просил передать это рукопожатие со старта проекта уже на
финише проекта в Москве своему младшему единокровному брату — также уроженцу
села Ломоносово Юрию Яковлевичу Спиридонову, академику РАСХН с 2007 г. (с 2013
г. – академику РАН, отделение сельскохозяйственных наук)
В проекте участвуют Архангельский, Подмосковный, Поволжский “Михайлы”. Они
движутся по трассе М8 по эстафете. В течение первого дня “Михайло-утренний”
прошел за 6 часов 30 км, “Михайло-дневной” — 20 км и “Михайло-вечерний” — 25
км. Общий километраж первого дня движения по маршруту составил около 70 км.
Первый день маршрута завершился ночёвкой в селе Брин-Наволок. Температура
воздуха минус 17 градусов. Легкий мороз и умеренный снегопад.
Из меню участников “РO-2”: завтрак — кулебяки с зубаткой, с треской, с горбушей, с палтусом. Обед — треска. Ужин — стерлядь.
Подсобляли “Михайлам”:
сани 2 (85 лошадей) + возница 2 (Виктор из Ломоносова) на участке Холмогоры –
Ломоносово;
сани 3 (130 лошадей) + возница 3 (Михаил из Холмогор) на участке Холмогор —
Брин-Наволок.
P.S (дополнительные пояснения из 2020)
1/ На “санях” = автотранспорте, по поводу которого приходилось договариваться непосредственно на месте (своего автомобиля в проекте не было), обеспечивалась перевозка вещей, куратора проекта и в необходимых случаях одного из основных ходоков.
2/ День старта проекта совпал с днём рождения на тот момент одного из сотрудников ООО “Центр Инженерных Технологий”/ЦИГ (генеральный директор Роман Рудольфович Барков) — специалиста по геоинформационным технологиям Марии Валерьевны Монаховой, которая по собственной инициативе разработала макет двусторонней карты-схемы движения участников проекта “РО-2” форматом А3 (4 страницы А4) по федеральной автомобильной трассе М8 “Холмогоры” с использованием космоснимков, любезно предоставленных московским инженерно-технологическим центром/ИТЦ “СКАНЕКС”, на средства которого они также были и отпечатаны тиражом 1500 экземпляров для раздачи школьникам при проведении Ломоносовских Уроков/ЛУ в школах.
Также добавим, что два непосредственных участника проекта — Ярослав Владимирович Крыслов и Вадим Александрович Михайлов — являлись по состоянию на декабрь 2010 г. сотрудниками ООО “ЦИГ”, которые по согласованию с его гендиректором Р.Р. Барковым ушли “в обоз”, то бишь в отпуск. Такая вот “обозная” или социальная ответственность предприятий малого бизнеса — подмосковного ООО “ЦИГ” и московского ИТЦ “СКАНЕКС”.
3/ Разработчиком сайта www.mvl300.ru, посвящённого грядущему 300-летнему юбилею МВЛ, явился старший сын гендиректора ООО “ЦИГ” Романа Рудольфовича Баркова — на тот момент семиклассник видновской школы № 1 Родион Романович Барков, который в качестве модератора и размещал на сайте в ежедневном режиме очередной отчёт о прошедшем дня проекта.
4/ Текущую информацию каждый день вечером надиктовывал по телефону с маршрута движения куратор проекта Вадим Александрович Михайлов — своей младшей дочери Елене Вадимовне Михайловой в Видном, на тот момент мамочке двухлетней дочурки Алисы. Текст сразу набирался в вордовском файле на компьютере и после сверки сразу отправлялся модератору сайта для размещения. Лишь один раз эта цепочка по технологическим причинам не сработала: очередной текст как-то не появился на сайте, что вызвало своеобразную реакцию одного малого дитяти, которому сопереживавший проекту отец по вечерам при укладывании читал вместо сказки сводку из путевого дневника проекта. Однажды младший ребёнок в семье Александра Павловича Мошарева, на тот момент учителя школы в п. Хетово Виноградовского района Архангельской области, просто отказался засыпать, когда ему не прочитали вечером очередной текст, и никакие увещевания не помогали. Подавай ребёнку “обозную сказку” и всё! Папа даже попросил при отправке письма в форме обратной связи на сайт проекта не допускать больше подобных “косяков”. Все участники информационной цепочки сразу отмобилизовались, и больше подобных сбоев, к радости ребёнка, не было!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.