Ровно 84 года (5 декабря 1936 года) назад во время работы VIII Всесоюзного чрезвычайного съезда Советов была принята Конституция Союза Советских Социалистических республик, разработка которой велась с начала 1935 года. Известно, что Основной закон любой страны представляет собой юридическое закрепление функционирующей модели социально-экономического и политического развития. И по результатам проводимого властью курса можно судить о степени соответствия Конституции потребностям времени и интересам страны. Так, за период действия «Сталинской» Конституции 1936 — 1977 гг. наша страна вышла в разряд великих держав, сформировав мощный производственный, научно-технический, культурный и оборонный потенциал, создав все условия для свободной жизни и достойного развития каждого гражданина Советского Союза. Всё это заложило основы подлинного народного единства, позволило нашей стране одержать победу над немецко-фашистскими захватчиками и освободить половину мира от «коричневой чумы». В результате за СССР по праву утвердился статус гаранта мира и стабильности.

Как бы не зубоскалили русофобы, антисоветчики и оппортунисты всех мастей, принятая в 1936 году Советская Конституция в полной мере обеспечивала потребности народа. В её разработке приняло участие 75 млн. человек. По сути жители СССР располагали возможностью оказать влияние на судьбу государства. И новый Основной закон принимался участниками Всесоюзного съезда Советов. Разве это сравнимо с действиями пособников США и стран Запада в целом в лице ельцинских «реформаторов», разрабатывавших в 1993 году Основной закон в ограниченном кругу на специально собранном «конституционном совещании», а в дальнейшем протащивших её ценой разгона органов Советского народовластия и танкового расстрела здания Верховного совета? Впрочем, действия «пятой колонны» были вполне предсказуемы, поскольку народ в добровольном порядке не принял бы проект Конституции, фактически наделивший президента едва ли не диктаторскими полномочиями, провозглашающую приоритет международного права над национальным и утверждающую господство частной собственности, что, несомненно, обрекает страну на растерзание зарубежным и отечественным капиталом. Совершенно иным образом обстояло дело при принятии Сталинской Конституции, в центре внимания которой были интересы нашего Отечества и народа.

Сегодня на повестку дня встаёт вопрос о целесообразности принятия мер, направленных на преодоление уязвимого полуколониального положения России, грабежа народа. Только взяв на вооружение основы альтернативной модели развития, можно последовательно решить стоящие перед нашей страной задачи. И основные положения Сталинской Конституции 1936 года, несомненно, \являются действенными способами достижения вышеобозначенных целей. Прежде всего, речь идёт о доминировании общенародной собственности на средства производства. Воплощение в жизнь данной идеи, безусловно, позволит направить финансовые потоки на службу интересам общества, а не узкой кучки лиц, укрепить основы экономического и, следовательно, политического суверенитета, вывести страну на траекторию динамичного и устойчивого развития. Аналогичным образом встаёт вопрос о замене буржуазной государственности Советской. Речь идёт о диктатуре пролетариата в форме Советов депутатов трудящихся. Данный подход непременно поставит власть под реальный общественный контроль, заставит её добросовестно выполнять обязательства перед страной.

Впрочем, одного желания проведения социалистических преобразований явно недостаточно. Важно не сидеть, сложа руки, а последовательно бороться за новую модель развития. От степени активности каждого жителя России зависит наше общее будущее.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.