Полмесяца назад фракция КПРФ в Московской городской Думе выступила с критикой представленного столичным правительством проекта бюджета на 2021 — 2023 гг. Минимальный уровень финансовой поддержки реального сектора экономики, здравоохранения, перевёрнутая шкала приоритетов налоговой политики, выражающаяся в предоставлении крупному капиталу новых преференций при одновременном усилении обложения фискальными платежами объекты образования, здравоохранения, малое предпринимательство, — всё это блокирует возможность вывода мегаполиса на путь устойчивого развития. Вот поэтому встал вопрос о принятии целого пакета поправок в столичный бюджет (как минимума). А в целом, речь должна идти о проведении новой финансовой политики.
Так, десятки поправок к бюджету были внесены на рассмотрение в столичный парламент. В частности, фракцией КПРФ были выдвинуты следующее предложения: повышение прожиточного минимума для пенсионеров до 15 тысяч рублей, увеличение выплат «Детям войны» до 2 тысяч рублей в месяц, выделение дополнительных 15 млрд. рублей на здравоохранение, предоставление 5 млрд. рублей на развитие профессионального образования, 20 млрд. рублей на предоставление очередникам нового жилья, 20 млрд. рублей на прекращение создания твердых бытовых отходов и развитие экологически чистых методов утилизации мусора, 60 млрд. рублей на на повышение зарплат медицинским работникам.500 млн. рублей на детские путёвки в лагеря отдыха, 10 млрд. рублей на дезактивацию радиоактивного участка земли около Юго-Восточной хорды и т.д. Однако 9 декабря все предложенные КПРФ поправки не получили одобрения со стороны большинства депутатов Московской городской Думы.
Однако на следующий день стало известно об одобрении столичным парламентом инициатив других фракций, касающихся выполнения социальных обязательств и обустройства Москвы. Например, речь идёт об увеличении ассигнации на организацию отдыха детей и их оздоровления, на проведение научно-исследовательских работ в области экологии и устойчивого развития мегаполиса, о финансировании программ развития инноваций и создания высокотехнологических производств и т.д. Тем не менее, из 202 предложенных поправок правительство одобрило лишь 15, поскольку большая часть предложений якобы не содержат финансово-экономического обоснования и расчётов по дополнительно запрашиваемым ассигнованиями. Что же, знакомая песня про «отсутствие денег», на основании чего якобы следует ожидать у моря погоды в надежде на стабилизацию обстановки. Тридцать лет власти навязываю народу подобный подход. И где позитивные сдвиги? Они отсутствуют. При всемерном содействии развитию реального сектора экономики, при воссоздании порушенного производственного потенциала, при увеличении доходной части столичного бюджета, при рационализации налоговой политики, при наведении элементарного финансового порядка непременно удалось бы получить дополнительные средства, необходимые для выполнения всех городских обязательств. Созидательный опыт политики губернатора Иркутской области С.Г. Левченко продемонстрировали жизнеспособность альтернативной модели развития.
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Григорьевич Зубрилин, комментируя скорректированный правительственный проект бюджета, признал, что значительная часть поправок, предложенных коммунистами, не была принята. Одновременно минимальная, но их часть всё же была взята на вооружение. Например, он обратил внимание на увеличение выделения финансов на обеспечение деятельности районных Советов ветеранов, действительно нуждающихся в поддержке. Также, по словам Николая Зубрилина, стоит вопрос о достройке в ряде столичных районов инфраструктуры, жилых домов и т.д. Поэтому соответствующие поправки можно только поддерживать. Речь идёт об удовлетворении требований народа.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.