Товарищ Ленин – один из нас

Товарищ Ленин – один из нас

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин

У Мавзолея Ленина
Камни отлива стального –
площади Красной брусчатка –
расскажут о старом и новом
чеканно, спокойно и кратко.
Площадь светла и прекрасна,
как сердце народа, открыта.
Здесь у стены темно-красной
стоит Мавзолей из гранита.
К нему из далеких пределов
идут, как за правдой высокой,
желтый, черный и белый
с болью своей и тревогой.
У всех неуемное горе,
его не удержите в тайне.
Потоки людские, как море,
и море это бескрайне.
Венок возложил я на плиты,
ко входу приблизившись тихо.
Но в нем среди белого цвета
кровью кричала гвоздика.
И понял я, стоя у входа:
одно образуют соцветье
все племена и народы,
на белом живущие свете.
Покуда есть в мире бесправье
и гнет ненавистного ига,
я буду будить угнетенных,
как красная эта гвоздика.
И верил я твердо и свято,
стоя в молчанье у входа:
Ленин – отец революций,
Ленин – борьба и свобода.
Ленин – людская надежда,
любовь всех бесправных 
    и бедных.
Ленин – общее дело
и, значит, наша победа!
Пришла с ним другая эпоха,
старой не будет возврата.
И как бы я ни был далеко,
кремлевские вспомню 
    куранты.
Услышу их бой мелодичный,
такты великого гимна.
И, словно высокая правда,
Ленин предстанет незримо.

Амичанда Агравал РАХГИР (Индия)

(В.И. Ленин в поэзии народов мира)

Товарищ Ленин – один из нас

Огромное количество чернил и бумаги было потрачено на книги и статьи о Владимире Ильиче Ульянове, или знаменитом Ленине (1870-1924), лидере русских большевиков и революции, подробно изложенной в учебниках по современной истории. Большая часть из всего написанного о нем продиктована политическими прихотями авторов, будь то последователи троцкистской ереси, коммунисты сталинской эпохи или даже офицеры разведки Великобритании и других западных стран – самые радикальные противники ленинской революции. По этой причине нашему поколению практически невозможно воссоздать истинную картину подвига этого лидера и осознать его историческую роль в проведении первого в мире эксперимента по реализации идей марксизма на практике – от революции до создания пролетарского государства.

Большинство наших современников из числа западных буржуазных интеллектуалов, писавших о нем по случаю столетия революции 1917 года, не добавили ничего нового к тому, что мы знаем: ни Тарик Али, ни Славой Жижек, ни кто-либо другой. Дело в том, что в наши дни ленинизм как четкий политический метод больше не является популярной валютой, не только в средствах массовой информации капиталистического общества и буржуазных кругах, но и даже среди современных левых, от которых осталось одно лишь название. Поэтому, я бы сказал, существует некий негласный сговор, замалчивающий спор о ленинских идеях и их авторе. Исключением в данных условиях остается книга Георга Лукача («Ленин. Исследовательский очерк о взаимосвязи его идей», 1924), опубликованная накануне смерти Владимира Ильича, и книга Ларса Лиха («Возвращение к Ленину», 2005). Первая – это превосходное объяснение мысли великого человека, которого Лукач считал единственным теоретиком такого же масштаба, что и Маркс, в то время как вторая развенчивает, несмотря на некоторые искажения, основополагающие мифы о Ленине, созданные западными интеллектуалами и марксистами в России или за ее пределами, которые пытаются либо демонизировать его фигуру, либо сделать его святым.

Разумеется, Ленин – исключительный человек во всех отношениях, но наиболее важной вещью из сегодняшних почестей в его адрес является работа над возрождением его политической мысли и обращение к его опыту, благодаря оставшимся текстам (полное собрание сочинений в 54 томах) и революционной деятельности в партии, государстве и Коммунистическом Интернационале до, во время и после русской революции. Нужно использовать все это, чтобы возобновить интеллектуальные поиски левых с их очевидным провалом в сегодняшнем мире, кричащем, что пришло время революции.

Можно сказать, опыт Ленина основывался на пяти основных принципах. Первый – непоколебимая приверженность революции пролетариата (понимаемого шире, чем классическое определение пролетариата), которая установит диктатуру рабочего класса. Второй – абсолютное неприятие империализма и гегемонии. Третий – невозможность примирения, сосуществования (в парламенте и в жизни) с буржуазным фашизмом и его насильственное свержение. Четвертый принцип предполагает, что революционная партия – это инструмент эффективной политической практики, а пятый принцип – это бескомпромиссная оппозиция всем формам социального угнетения, будь то унаследованным и или новым.

Говоря об этих принципах, конечно, не следует воспринимать их буквально, исходя из опыта Ленина и его сподвижников-большевиков в 1917, 1905 или 1893 годах. Скорее, это социальное, культурное и экономическое выражение духа марксизма в контексте современной общественной архитектуры и пространства. Кроме того, классовая борьба сегодня принимает самые разные формы, включая те, что не могли иметь место в 1924 году. Кроме того, эти принципы представляют собой единое целое, связку, каждое звено которой оказывает структурную поддержку остальным и зависит от них. Они взаимосвязаны и влияют друг на друга в рамках непрерывных диалектических отношений.

Такая формулировка революционных постулатов представляет собой основную программу действий для всех, кто стремится изменить мир. Это базис, на основе которого строится каждый последующий революционный опыт, и определяющий причины его провала: от греческого опыта партии СИРИЗА (трагическая история в 2015 году), испанской партии «Подемос» до британского «корбинизма» и фантастического социализма Берни Сандерса в Соединенных Штатах.
Но каков практический смысл революционных идей, которые могли бы удовлетворить ностальгию левых по славным временам и жажду вернуться к золотому веку коммунистов, но на деле похожих на античный миф для нового поколения? Что революционное мышление Ленина значит сегодня для солдата сирийской армии, сражающегося всей душой и телом на границе Идлиба? Для бойца «Хезболлы», который не может сомкнуть глаз, держа палец на спусковом крючке и наблюдая за выходками израильского врага? Для жителя Аравийского полуострова, брошенного семьей Аль Сауд в тюрьму за то, что тот не поверил в сказки о саудовском государстве? Студента ливанского университета, чей мир рушится в сложной борьбе между могущественными силами в своей стране?

Больше невозможно мириться с вашингтонским альянсом, свергающим национальные режимы и убивающим миллионы, чтобы поставить на их место своих доверенных лиц. Коррумпированные западные правительства больше не могут тратить миллиарды государственных средств на спасение грабителей-банкиров и любителей азартных игр на бесполезных финансовых биржах. Уже невозможно смотреть, как новый вирус убивает десятки тысяч людей, в основном из числа бедных, больных, пожилых людей, мигрантов и представителей меньшинств, в то время как богачи в своих замках управляют правительствами при помощи пультов дистанционного управления и проводят политику систематического истребления людей. Больше невозможно мириться с загрязнением окружающей среды, изменением климата и истощением всеобщих ресурсов в интересах горстки влиятельных семей. Больше нельзя смотреть, как неизбежно накаляется экономическая обстановка и растет пропасть между 1% и 99% населения, а в глобальном масштабе между Севером и Югом. Все это происходит сейчас, когда ни для кого не секрет, что подобная несправедливость является корнем большинства проблем современных обществ: болезней, преступности, насилия и распространения наркотиков, проституции во всех формах, социального отчуждения, психологических отклонений, невежества и деградации.

Несмотря на все это, сегодняшний мир переживает кризис, который требует революционных изменений, поскольку это единственный способ разрушить капиталистическую систему белых господ и заменить ее более справедливой системой для всех народов. Эти изменения может осуществить лишь (научно, логически и исторически) только рабочий класс Запада и других стран мира. Все остальное мы уже видели на нашем же опыте – элита никогда не откажется от своих интересов, даже если придется пролить чью-то кровь.

До сегодняшнего дня мы помним о тридцати тысячах мучеников, убитых в период Парижской коммуны. В настоящее время наши возможности обрели четкие очертания, у нас появились перспективы. Так, с экономической точки зрения Америка составляет не более пятой части мира, и перед нашими глазами есть огромный опыт противостояния великой тирании. На Кубе – шестьдесят лет свободы.

В Северной Корее – ядерный сдерживающий фактор. В Китае – многообещающая смешанная экономическая модель, которая является движущей силой мировой экономики. В Сирии мы отразили глобальную атаку и выдержали американскую войну против маленького осажденного государства, освобождение которого уже началось. В Иране режим демонстрирует устойчивость, несмотря на сорокалетнюю блокаду. В Ливане «Хезболла» впечатляющим образом сдерживает израильского жандарма. Венесуэла борется с врагом, строит и развивает свою социалистическую модель. Россия составила американцам превосходную конкуренцию. Йемен смело угрожает Эр-Рияду, Абу-Даби и Тель-Авиву. Все, что нужно этим разрозненным экспериментам, чтобы получить нужный импульс, – это связность и взаимодействие, так как борьба на отдельных фронтах, пусть и ожесточенная, не сработает в долгосрочной перспективе.
Если рабочая революция неизбежна, то у нас нет более нужного опыта, чем большевистская революция 1917 года. Ее свет озаряет нас, разумеется, вместе с последующим опытом Китая, Северной Кореи, Кубы и Ирландии, вдохновленным революцией в России. Последняя имела отношение вообще ко всем другим революциям.

В этой связи  Владимир Ленина заслуживает того, чтобы мы признали его заслуги как исключительного, глубокого, смелого человека, обладающего могучим умом и великой силой. Эти качества Ленина проявлялись на всех этапах его жизни. Возьмем, к примеру, необычайные усилия, которые помогли ему убедить Центральный Комитет большевистской партии позволить взять на себя руководство революцией в России после провала временного правительства до октября 1917 года. Или его легендарную храбрость, когда он выступил перед лицом российских контрреволюционных сил, объединившихся с реакционерами остального мира против зарождающегося советского государства (а слово «совет» означает собрания рабочего класса). Даже когда он обессилел в результате тяжелой травмы после покушения и больше не мог управлять государством, он продолжал вставать с постели вплоть до последних мгновений, писать, гореть энтузиазмом и воодушевлять рабочих оставаться преданными своей стране. Гений Ленина как теоретика, отраженный в его многочисленных текстах, до сих пор побеждает академиков, но он был интеллектуалом с поразительным стратегическим и тактическим мышлением, очень ясным видением хода истории, классовой борьбы и превратностей времени. Возможно, свидетельством тому является его твердая позиция в момент объявления Первой мировой войны в 1914 году и падения Второго Интернационала после выбора левых в пользу национальных систем своих стран. Он был практически единственным в руководстве, кто видел в этом редкую историческую возможность сокрушить гниющие европейские режимы вместо того, чтобы укрываться в национальных окопах, когда сдались многие левые, а Роза Люксембург рыдала и покончила с собой.

Товарищи, Ленин – один из нас. Он боролся и посвятил свою жизнь нашему бессильному и бедному пролетариату. Он первым сотворил чудо, положив конец господству буржуазии в современном государстве. Перед революцией Ленин завещал: «Учиться, учиться и учиться!». Девизы его партии звучали так: «Мир народам!», «Хлеб голодным!», «Землю крестьянам!» Стремимся ли мы сейчас к чему-то совершенно иному?

Мир вам, в день вашего упокоения, Владимир Ильич Ульянов.

Саид МУХАММАД

Комментарий редакции: Мир потрясает тяжелейший кризис. Поражены практически все сферы экономики, культуры, государственного управления, увеличиваются масштабы социального расслоения. В большинстве стран мира до сих пор не могут справиться с коронавирусной напастью. И, стремясь отвлечь внимание общества от кризиса капитализма, империализм усиливает экспансионистскую политику, порабощая страны и народы. В этих условиях растёт запрос общества на социалистические преобразования. Даже в «цитадели капитализма» в США большинство молодёжи отдаёт предпочтение социализму. И в этой связи возрастает актуальность использования теории и практики марксизма-ленинизма. Важно помнить о способах борьбы за социально-классовое освобождение и о принципах организации пролетарской партии, о чём писал Владимир Ильич Ленин. Расчёты на попытку договориться с буржуазией, мягко говоря, наивны. События последних десятилетий подтвердили мысль, что эксплуататоры пойдут на любые провокации, на любые преступления, лишь бы не допустить перехода власти трудовому народу. Также на примере событий на Донбассе, разворачивавшихся весной 2014 года, все убедились, что без ставки на пролетариат как на основной революционный класс никогда не удастся поколебать олигархическую диктатуру. Как бы классовый враг не пытался одурманить общество, распространяя страшилки про «гражданскую войну», про «ГУЛАГ» и т.д., знайте, что оракулы буржуазии фальсифицируют историю, стремясь добиться легитимации действующей обанкротившейся системы.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *