Долой суррогат для студентов!

Долой суррогат для студентов!

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Алёна Еркина

С 18 января столичные школьники, переведённые на дистанционку в октябре прошлого года, вернулись за парты. Это событие, безусловно, порадовало всех участников образовательного процесса. В то же время студенты столичных и подмосковных вузов будут находиться на удалённом обучении до 6 февраля. Региональные вузы примут решение о том или ином формате обучения «по согласованию с территориальным Роспотребнадзором», сообщили в министерстве науки и высшего образования. Например, недавно стало известно, что студенты Тюменского государственного университета будут учиться дома как минимум до начала марта текущего года.

И ЕСЛИ весной 2020-го с приходом в нашу страну коронавирусной инфекции многие надеялись, что онлайн-учёба — вынужденная мера, которая не продлится долго, то вскоре стало очевидно: дистанционное обучение может остаться с нами на достаточно продолжительный срок. В октябре — ноябре 2020-го в России начался подъём заболевания: школы и вузы вновь стали переходить на дистанционный формат. Многие эксперты, общественные активисты, родители неоднократно выражали опасение, что очное среднее и высшее образование постепенно будет вытесняться дистанционным.

Против подобного развития событий активно выступила Коммунистическая партия Российской Федерации: эта тема обсуждалась в ходе парламентских слушаний, «круглых столов», на акциях протеста. Качество российского образования падает и продолжит падать: ни школы, ни вузы нашей страны, подчёркивают учителя и преподаватели, оказались не готовы к работе в режиме онлайн. Если в апреле прошлого года эту неготовность ещё можно было как-то объяснить внезапностью сложившейся ситуации, то теперь стало окончательно ясно: дистанционное обучение привело к серьёзному ухудшению усвоения знаний обучающимися и является просто-напросто суррогатом, которым необходимо как можно скорее перестать пичкать учащихся и студентов.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков между тем считает: итоги дистанционного обучения можно будет подвести только после окончания учебного года. Но ряд экспертов могут с этим поспорить: первые результаты «домашнего» обучения уже видны, как говорится, невооружённым глазом.

«Дистанционное обучение — это профанация образовательного процесса, — прокомментировал корреспонденту «Правды» сопредседатель Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность», кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики МФТИ Андроник Арутюнов. — Говорить о том, что оно может являться полноценной заменой очному обучению, конечно же, не приходится ни в коей мере. Однако от решения возникающих в связи с переходом на дистанционку проблем минобрнауки устранилось, предоставив вузам справляться собственными силами. В наиболее уязвимом положении оказались региональные вузы.

Прежде всего одна из главных проблем, которая препятствует качественному усвоению знаний в дистанционном формате, — цифровое неравенство. В небольших населённых пунктах зачастую отсутствует устойчивый сигнал связи, и порой попытка «поймать» интернет превращается в настоящее приключение. Возьмём, к примеру, нашумевшую историю со студентом из омского села Станкевичи Алексеем Дудоладовым, который пытался ловить интернет-сигнал, взобравшись на дерево. Недавно стало известно, что цифровые блага до села пока так и не добрались, и осваивать знания Алексей продолжает, используя берёзу. Очередная попытка поймать сигнал закончилась для студента падением с дерева и повреждением руки. А сёл с такими же проблемами в России множество…

ЕЩЁ одна тема, волнующая преподавательское сообщество, — увеличение нагрузки. Подготовка к дистанционным занятиям занимает гораздо больше времени.

Дистанционка привела также к снижению заработной платы в ряде вузов, к ухудшению положения с защитой социально-трудовых прав, ведь общение между преподавателями сведено к минимуму. Соответственно возможности отстаивания своих прав также ограничены.

В профсоюзе «Университетская солидарность» подчёркивают: качественное образование возможно только в очном формате. Иные варианты в российских реалиях приведут к окончательному развалу всей системы высшего образования.

Комментарий редакции: Чтобы там некоторые не говорили, власти от дистанционного образования не отказываются. Действительно учащиеся столичных школ вернулись за парты, что не может не радовать. Но в отношении студентов сохраняется старый подход. Да и заявления ряда правительственных деятелей о намерении сделать дистант необратимым и после нормализации эпидемиологической обстановки также не может не настораживать. Всё это представляет собой целенаправленное проведение в жизнь выгодной западному «глобализму» линии, нацеленной на усиление деградации общества, снижения уровня его грамотности, на развал науки и образования и, как следствие, на создание предпосылок для окончательной колонизации России. Поэтому действительно важно стоять до конца, борясь против разрушительных «реформаторских» экспериментов. При этом не следует забывать, что только победа социализма, лишение экономической и политической власти криминально-компрадорскую буржуазию является залогом спасения нашей Родины и остановки разрушения ключевых сфер жизнеобеспечения.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *