По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — первый секретарь Первомайского райкома КПРФ г. Москвы Валентина Рушникова
Ради разрушения советского строя и замены его капиталистическим захватчики власти разрушили технический и научный потенциал государства. Вместо обещанного обновления и развития производства они активно выводили из строя прежде всего высокотехнологичные отрасли, составлявшие ядро народнохозяйственного комплекса СССР. Они боялись, что если сохранится народнохозяйственный комплекс, созданный под потребности социалистического развития, то он окажется серьёзной угрозой всевластию частной собственности. Никаких внутренних экономических причин для деиндустриализации России не было.
НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР хищнического отношения буржуазной власти к доставшейся от советского социализма передовой, конкурентоспособной на мировых рынках промышленности — судьба холдинга «Вертолёты России», ныне входящего в состав акционерного общества «Национальный центр вертолётостроения Миль и Камов».
В советское время вертолётостроение было высокорентабельной отраслью, а после реставрации капитализма, после проведённых реорганизаций, объединений, секвестрований и акционирований стало убыточным. В этом «заслуга» прежде всего так называемых эффективных собственников, стиль руководства их и приближённых к ним топ-менеджеров. Одновременно целенаправленно разрушался человеческий фактор советского производства, происходила потеря грамотных технических специалистов.
Немного истории. В начале 1980-х годов военные заказали заводу Камова разработку и выпуск разведывательного вертолёта Ка-60. К середине 1990-х годов его разработка была завершена, но из-за отсутствия финансирования испытание машины шло очень медленно. Кончилось тем, что программу закрыли.
С организацией холдинга его менеджеры, чтобы продемонстрировать свою деятельность и получить финансирование, как говорится, «поскребли по сусекам» советского вертолётостроения и «наскребли» там проект машины Ка-60. Недолго мудрствуя, менеджеры решили сделать вертолёт как бы заново, то есть выдать старую разработку за новую. В результате родился проект вертолёта Ка-62. На реализацию этого проекта были израсходованы огромные государственные средства. Конкретную цифру назвать не представляется возможным из-за отсутствия информации в открытом доступе.
Примечателен и такой факт: при наличии в стране профильных организаций, способных изготовить комплектующие для нового вертолёта (не забудем, что в СССР во избежание срыва выпуска таких важных изделий, как вертолёты, вся комплектация их была только отечественного производства), предпочтение было отдано зарубежным фирмам. При этом получилось даже так, что для одной из заморских фирм производство комплектующих для вертолётостроения оказалось… дебютом.
Проект создания вертолёта Ка-62 был реализован. Но из-за обнаруженных «проектных ошибок» испытания Ка-62, начатые в феврале 2020 года и планируемые к окончанию в сентябре этого года, были приостановлены. Теперь не известно, как будут события развиваться дальше. Пойдёт в серию машина или нет — это ещё вопрос. Да и в РФ на сегодняшний день потребность в таких машинах мизерна, а на международный рынок Россию вряд ли пустят могущественные зарубежные монополии.
Советский задел вертолётостроения полностью иссяк. Вертолёт Ка-60 (он же Ка-62) стал последним советским проектом. Далее можно ждать только полного научного коллапса в этой отрасли.
В связи с этим напрашивается лишь один вывод. Нашей стране, чтобы выжить и быть суверенной, необходимо не только осуществить передачу стратегических производственных структур и объектов в руки государства, но и сменить общественно-политический строй, построить общество социальной справедливости. Решить эту задачу — стратегическая цель коммунистов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Но Черная акула (К 50), кажется, остался.