Со времён XX съезда КПСС многократно трубили на весь мир о т.н. «Сталинских репрессиях». Классовый враг и его пособники, возвеличивая открытых и латентных контрреволюционеров, поливая грязью нашу страну, фактически прилагает усилия, направленные на сокрушение веры народа в СССР, да и в нашу тысячелетнюю историю в целом. Причем атака подвергается период, при котором Советский Союз достиг передовых позиций в мире, сломал хребет фашистскому зверю, освободил половину мира от «коричневой чумы».
Прежде всего, совершенно некорректны утверждения о «массовости репрессий». Даже возглавляемая «прорабом перестройки» А.Н. Яковлевым специальная комиссия, поработав с секретными архивами органов государственной безопасности, установила, что в 1921 — 1953 гг. по обвинению в контрреволюционных преступлениях было арестовано 4 060 306 человек. Это — за тридцать лет! Ни о каких десятках и сотнях миллионах речи не идёт. Если бы половина страны сидела, а другая половина страны — арестовывала и охраняла, то шансов у нас не было бы никаких. Сами посудите — может ли государство, превращённое в тюрьму и управляемое на основе одного принуждения, осваивать новые горизонты? Вопрос риторический. На самом деле в 1930-ые годы на 100 тысяч чел. населения приходилось 583 заключённых, а в 1990-ые годы на 100 тысяч человек — 647. Одновременно заметим, что в упомянутое время, по данным яковлевской комиссии, к смертной казни было приговорено 799 455 человек (а не миллионы). Для сравнения — за годы ельцинско-гайдаровских «реформ» наша страна потеряла 7 миллионов человек. Кроме того, нельзя пройти мимо следующего обстоятельства: если в Сталинский период количество оправдательных приговоров варьировалось от 11 до 40 процентов, то в настоящее время данный показатель не достигает даже одного процента.
Стоит отметить, что, вопреки хрущёвско-горбачёвским и солженицынским утверждениям, далеко не все арестованные при И.В. Сталине были «белыми» и «пушистыми». Разве деятельность власовцев, бандеровцев и лесных братьев не должна была пресекаться государством? Разве не было заливавшего кровью Советскую деревню кулацкого террора и экономического саботажа со стороны данной прослойки? Разве вредительства и диверсии на производственных объектах и на транспорте тоже не было? Если это так, то почитайте официальные заявления сформированного в эмиграции русскими капиталистами Торгово-промышленного центра, перечитайте мемуары американского инженера Литтлпейджа «В поисках Советского золота» — и все вопросы исчезнут. Если то, что творили «Промпартия», «Трудовая крестьянская партия», «Союзное бюро меньшевиков», троцкистско-бухаринский блок, не являлось вредительством, то как тогда вы будете квалифицировать разрушительные акты, протаскиваемые в последние тридцать лет «реформаторами»-рыночниками, а также действия/бездействия «эффективных собственников», приводящие к техногенным катастрофам (примеры аварий на Саяно-Шушенской ГЭС, на шахте Распадская, в ночном клубе «Хромая лошадь», в библиотеке ИНИОН и т.д. свидетельствуют о многом)?
Не будем забывать, что в 1930-ые годы троцкисты и бухарницы действительно прибегли к тактике двурушничества, официально втираясь в доверие к Советской власти, пробираясь на ответственные посты в партии, в государственном аппарате, в Красной Армии, в НКВД, на предприятиях и в учреждениях как на общесоюзном, так и на районном уровнях. А в реальности прилагали усилия, направленные на дестабилизацию обстановки, на свержение Советского правительства при поддержке правящих кругов Германии и Японии, намереваясь им пойти на экономические и территориальные уступки, расчленить СССР и реставрировать капитализм. Если кто-то посчитает это «повторением штампов Сталинской пропаганды», то тогда рекомендуем им перечитать содержание статей самого Льва Троцкого «Открытое письмо ко всем членам ВКП (б)», «Об украинском вопросе», мемуары бывшего корреспондента штаба Дальневосточной армии Андрея Светланина, присмотреться к действиям оставшихся к началу войны троцкистских кадров и в СССР, и за рубежом, которые действительно соединились с гитлеровцами (история с подпольной радиостанцией «Старая гвардия Ленина», носящей кодовое название «Конкордия V», с ПОУМом и т.д.) — и все вопросы моментально исчезнут.
Конечно, очищение страны и армии от пособников нацистов минимизировало шансы поражения СССР в Великой Отечественной войне. Ясное дело, что враги нашей Родины льют грязью подобные меры по защите государства. Некоторые напомнят про «перегибы». Так они были осуждены И.В. Сталиным, Советом народных комиссаров, Коммунистической партией и НКВД. С приходом Л.П. Берии на должность руководителя Лубянки многие заключённые были освобождены. А кто устраивал «перегибы на местах»? В подавляющем большинстве случаев это было делом рук пробравшихся в органы государственной безопасности троцкистско-бухаринских контрреволюционеров. Речь идёт о Генрихе Ягоде и о Николае Ежове. Материалы объяснительной записки бывшего заместителя руководителя НКВД Фриновского свидетельствуют о следующем: после подавления попытки группировки Тухачевского совершить военно-политический переворот центр подпольного антисоветского заговора переместился в НКВД. Возглавлял его Николай Ежов, располагавший скрытыми связями с бухаринцами. И, стремясь спровоцировать народное возмущение Советской властью, он, согласно показаниям Фриновского, поощрял необоснованное возбуждение уголовных дел. Ежов намеренно отстранял от работы квалифицированных чекистов, подбирал из числа заговорщиков следователей, готовых применять любые противозаконные меры по отношению к арестованным. Речь шла об элементарной провокации.
Соответствующие явления были пресечены Советской властью. Но не было бы «перегибов», то И.В. Сталина, Коммунистическую партию и НКВД всё равно поливали бы грязью за один разгром предателей и изменников. Ведь сейчас пытаются раскрутить лживый миф о «диктатуре президента Белоруссии А.Г. Лукашенко», якобы «держащей в страхе народ». Подобным образом мировой капитал мажет чёрной краской всех, кто переходит ему дорогу.
Впрочем, стоит сказать и об определённых ошибках, допущенных И.В. Сталиным, Коммунистической партией и Советской властью в целом. Но они заключаются отнюдь не в подавлении врагов народа, а в том, что в адрес контрреволюционеров проявлялась излишняя мягкотелость. Так, совершенно непонятно, в связи с чем после 1928 года бывшим троцкистам дали возможность вернуться в партию, в армию и т.д. Да, официальное многие из них заявили о переходе на сторону Советской власти. Однако подозрительно, когда тот или иной деятель в один миг переобувается в воздухе. Дальнейшие события подтвердили, что двурушничество со стороны оппозиции имело место. Не надо было пускать их обратно в ВКП (б), в Советское правительство, в НКВД.
Также возникает немало вопросов в связи с тем, что не были разоблачены и арестованы деятели вроде Н.С. Хрущёва. По мемуарам Энвера Ходжи мы знаем, что Никита Хрущёв сообщил албанскому лидеру о посещавшей его и Анастаса Микояна мысли инициировать покушение на Иосифа Сталина. Только за одно это ему полагалось оказаться на скамье подсудимых. А если учесть, что он в своё время открыто к троцкистскому течению, то тем более не следовало Хрущёва пускать даже на расстояние пушечного выстрела. Конечно же, следовало жёстче действовать в отношении бандеровцев, полностью зачистив от них Украинскую ССР в послевоенный период.
Конечно, И.В. Сталин не по злой воле действовал. Он, руководствуясь принципом гуманности социалистического строя, стремился доказать это. Тогда ничто не предвещало, чем может обернуться подобная мягкотелость по отношению к врагам Советской власти. Однако в свете событий последних десятилетий следует извлечь уроки из произошедшего. Действительно следовало действовать решительнее, жёстче в отношении прямых и скрытых контрреволюционеров, последовательнее бить им по рукам. Дело не в том, что нами якобы движет чувство жестокости. Отнюдь нет. Но если бы к антисоветским элементами было больше строгости, то не произошло бы трагедии 1991 года. И, соответственно, миллионы людей не пострадали бы в результате «перестроек» и «реформ». Это следует взять на вооружение всем современным руководителям социалистических государств, стран, идущих по пути укрепления национальной независимости. Жизнь подтвердила, что жесткая борьба с отщепенцами и с врагами народной власти сможет уберечь страну от потрясений, уготовленных «глобализмом». Успешная защита А.Г. Лукашенко Белоруссии в борьбе с местной «пятой колонны» доказывает данный тезис.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.