Растоптанный Закон

Растоптанный Закон

С чего начиналась буржуазная Россия, с тем и живёт. Попрание итогов Всесоюзного референдума 1991 года, на котором граждане страны высказались за сохранение Советского Союза, впоследствии привело, по мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрия Синельщикова, к извращению самого назначения государства, призванного претворить в жизнь волю народа путём создания целостной правовой системы и беспристрастной реализации правовых норм.

«Мы движемся к обществу правового бескультурья»

Этот тезис, высказанный Ю. Синельщиковым в ходе его выступления от фракции КПРФ на пленарном заседании Госдумы 23 марта, депутат подкрепил массой фактов.

«Происшедшее в 1991 году и в последующие годы было сигналом к тому, что на волю народа и закон можно наплевать, — заявил парламентарий, предложив взглянуть на состояние законности в нашей стране в ретроспективе. — В 1990-х годах правовой произвол процветает. Он проявляется в высокой общеуголовной преступности, росте многочисленных форм злоупотреблений чиновников, коррупции, разворовывании государственной собственности. Создаются основы избирательной системы, использующей обманные схемы. Понятие «законность» в эту пору не в почёте. В марте 1995 года с грубыми нарушениями закона изгнан со своего поста убеждённый сторонник идей правового государства прокурор Москвы Г. Пономарёв. Главным организатором и исполнителем этой грязной акции стал лично Б. Ельцин.

В начале 2000-х годов органы прокуратуры подвергаются невиданной ранее массовой чистке. В 2003 году со своей должности уволен первый заместитель прокурора Курской области В. Изотов. Это была расправа за попытки безупречного законника сражаться с коррупцией, в том числе в самой прокуратуре. Он уволен приказом генерального прокурора по сокращению штатов в то время, как должности первых заместителей прокуроров всех субъектов предусмотрены в Федеральном законе. За своё восстановление Изотов последовательно боролся четыре года и вернулся-таки на работу после решения Верховного суда РФ».

Далее Юрий Петрович напомнил, как происходила постепенная дискредитация института выборов:

«Начиная с выборов в Государственную думу 2003 года избирательный процесс в России становится исключительно управляемым со стороны исполнительной власти. На выборах в Государственную думу 2011-го и 2016 года мы встретились с крайним цинизмом властей. В отдельных регионах России местные руководители вообще не обращали внимания на происходившие избирательные процессы. Просто по окончании выборов они вписывали в итоговые протоколы те проценты, которые считали «разумными», с тем чтобы, как сказал один большой чиновник, не пришли бы к власти «Шариковы».

Высшей точкой чиновничьего произвола явились выборы в Приморье. В сентябре 2018 года там прошло повторное голосование на выборах губернатора края, где баллотировались кандидаты от КПРФ и партии «Единая Россия».

ЦИК констатировала …вброс избирательных бюллетеней, изменение данных, содержащихся в итоговых протоколах участковых избирательных комиссий, несоблюдение установленного порядка обработки итогов голосования территориальными избирательными комиссиями, принуждение избирателей к участию в голосовании, подкуп избирателей… и рекомендовала избирательной комиссии Приморского края признать результаты выборов недействительными и направить материалы о нарушениях в федеральные правоохранительные органы. В принятом затем решении избирательной комиссии Приморского края результаты выборов были признаны недействительными.

Правоохранительные органы всех уровней получили значительное число заявлений граждан с требованиями привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Однако имевшиеся материалы не повлекли за собой даже попытки правоохранителей дать правовую оценку действиям фальсификаторов. Неоднократные обращения фракции КПРФ в федеральные и региональные правоохранительные органы ни к чему не привели. Наши письма и запросы много месяцев пересылались из одного ведомства в другое, а затем они осели в архивах».

Ю. Синельщиков затронул и недавние нашумевшие события, связанные с покушением на жизнь А. Навального, получившего известность своими публикациями о злоупотреблениях и коррупции руководителей федерального уровня:

«На протяжении осени 2020 года интернет и СМИ были переполнены информацией о покушении на жизнь Навального. О факте отравления, помимо Навального и его соратников, сообщали правительство Германии, эксперты из Франции и Швеции, Организация по запрещению химического оружия и другие. Сам Навальный в одной из передач назвал фамилии сотрудников спецслужб, которых он считает соучастниками его отравления. Тем не менее уголовные дела по упомянутым сообщениям не возбуждены. Лица, которых называют виновными в злоупотреблениях, не наказаны. Навальный ни к каким формам ответственности за предполагаемую клевету, в том числе в отношении конкретных лиц и президента страны, не привлечён.

Обращаю внимание на то, что принять уголовно-процессуальное решение по сообщению о преступлении — это не право, а обязанность органа расследования. С учётом этого необходимо исполнить уголовно-процессуальный закон и поставить точку на этой истории незамедлительно».

Однако не точку, а многоточие поставили, как это не покажется странным, поправки, внесённые в Основной Закон.

«В юридическом сообществе вызывает критику и возражения не столько то, что президент получил непомерную власть и иммунитет, а то, что Конституция стала более непритязательной, противоречивой и даже примитивной. Работать по такому закону невозможно, — считает Ю. Синельщиков. — Так, пункт «е5» статьи 83 новой Конституции и принятый в 2020 году Закон о Государственном Совете РФ предполагают отказ от принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который провозглашён в действующей статье 10 Конституции. Закон о Госсовете говорит о единой системе публичной власти, которая на самом верху объединена под рукой президента. Создание Госсовета противоречит основам конституционного строя России.

Статья 79 Конституции дополнена положением о недопустимости исполнения в России решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Указанная поправка противоречит положению части 4 статьи 15 Конституции РФ, устанавливающей, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы».

«Замечу, — подчеркнул Синельщиков, — что начавшаяся в нашей стране пять лет назад тенденция к игнорированию международного права вполне гармонирует с отказом России участвовать в Римском статуте Международного Уголовного суда.

Статья 27 этого статута устанавливает: «Настоящий статут применяется в равной мере ко всем лицам без какого бы то ни было различия на основе должностного положения. В частности, должностное положение главы государства или правительства, члена правительства или парламента, избранного представителя или должностного лица правительства ни в коем случае не освобождает такое лицо от уголовной ответственности согласно настоящему статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора».

Россия подписала статут 13 сентября 2000 года, но до 2016 года не ратифицировала его. 16 ноября 2016 года Президент РФ В. Путин подписал распоряжение об отказе России участвовать в Римском статуте. Дмитрий Песков заявил, что выход из юрисдикции МУС продиктован «именно национальными интересами».

«Есть и другие противоречия в государственном строительстве, разрешить которые можно путём созыва Конституционного собрания. Соответствующий проект закона фракция КПРФ внесла 6 марта 2020 года. Учреждение этого органа стало бы серьёзным вкладом в дело создания в России правового государства», — подытожил своё выступление Юрий Синельщиков.

Политический заложник режима

В этой цепи правового нигилизма своё место, по мнению фракции КПРФ, занимает и уголовное преследование депутата Законодательного собрания Иркутской области Андрея Левченко.

С самого его ареста в сентябре минувшего года по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, совершённом организованной группой, было понятно, что процесс имеет политическую подоплёку. Инициирование уголовного дела о хищении средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области при замене лифтового оборудования направлено не столько на Андрея Левченко, сколько на его отца, бывшего губернатора Иркутской области коммуниста Сергея Левченко. Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов в многочисленных интервью неоднократно отмечал, что цель этого процесса — любой ценой отстранить С. Левченко от политики.

Напомним: под губернаторством С. Левченко Иркутская область сделала огромный рывок в социально-экономическом развитии. Заставив олигархов платить положенные по закону налоги и объявив войну «чёрным лесорубам», губернатор-коммунист смог за четыре года добиться увеличения доходов бюджета вдвое, с 97 до 213 млрд. рублей, им была принята целая серия решений для поддержки малоимущих, начата программа освоения целины, были открыты новые предприятия, строились медицинские центры, в 7 раз был увеличен объём капитального ремонта. Вместе с белорусами иркутские власти создали фирму для поставки лифтового оборудования. Здесь и пытается следствие найти криминал. Андрей Левченко обвиняется в подписании и реализации хозяйственного договора, невыгодного другой стороне. Такие дела рассматриваются в гражданском, а не в уголовном судопроизводстве. Но тут, видно, у заказчиков этого уголовного дела свои счёты.

Фракция КПРФ в Государственной думе подготовила проект парламентского запроса генеральному прокурору РФ о нарушениях закона при расследовании уголовного дела в отношении А. Левченко. Документ был подписан Г. Зюгановым, И. Мельниковым, Н. Коломейцевым, а также В. Рашкиным и Ю. Синельщиковым. В нём приводятся многочисленные факты, доказывающие необоснованность и заказной характер предъявленного А. Левченко обвинения, а также нарушения прав обвиняемого.

Так, экспертизы, назначаемые следователем, проводятся втайне от обвиняемого и его защитников; полностью прекращено прохождение корреспонденции к обвиняемому, в том числе и материалов, полученных адвокатами от следователя; два месяца высланные обвиняемым почтой адвокату доверенности для обращения в Европейский суд по правам человека шли до адресата.

Дважды Валерий Рашкин обращался к депутатскому корпусу с просьбой рассмотреть проект парламентского запроса. Однако думское большинство ставит заслон даже для обсуждения этого документа, отказываясь вносить его в распорядок работы палаты.

Природа Забайкалья под угрозой

На пленарное заседание Госдумы депутатом Владимиром Поздняковым был вынесен проект протокольного поручения комитету по экологии и охране окружающей среды с просьбой запросить в министерстве природных ресурсов и экологии информацию о грозящей экологической угрозе в Забайкалье.

Дело в том, что летом 2020 года на трансграничной реке Ульзда в сопредельном районе Монголии, граничащем с Забайкальским краем, началось сооружение плотины. Строительство плотины ведётся без уведомления российской стороны и без двусторонней оценки влияния гидросооружения на природные комплексы устья реки и Торейские озёра, которые являются самыми крупными озёрами Забайкалья. Через них проходят пути миграции многих видов перелётных птиц. Кроме того, долина реки Ульзды является одним из важнейших мест обитания редких птиц, находящихся на грани исчезновения. Учёные считают, что строительство плотины вызовет снижение уровня грунтовых вод, исчезновение многих ручьёв и ключей, что в свою очередь создаст угрозу для всей экосистемы региона и приведёт к серьёзным экономическим и социальным последствиям.

Это протокольное поручение депутата-коммуниста палата поддержала.

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *