Таксисты устали терпеть

Таксисты устали терпеть

Со второй половины марта страну охватили забастовки таксистов. Началась стачечная цепочка с города Бийска. 14 марта таксисты сервиса «Максим», собравшись около местного гипермаркета «Лента», перестали выходить на вызовы и включили «аварийки». Работники устали от низких зарплат и низких тарифов на услуги такси.

ТАКСИСТЫ Тольятти, занятые в сервисах «Яндекс. Такси» и «Ситимобил», 19 марта пригрозили забастовкой. 22 марта у ТЦ «Акварель» произошла обещанная акция протеста, собравшая около сотни человек, включая не только бастующих таксистов, но и просто неравнодушных горожан. Спровоцировал недовольство таксистов рост цен на пропан и бензин, при этом стоимость поездок для пассажиров снизилась, что вынудило водителей работать себе в убыток. Стоит также отметить, что у наиболее активных участников протеста «Яндекс. Такси» заблокировал аккаунт и лишил их возможности продолжать работу якобы «за злоупотребление функциями приложения». Что подразумевается под «злоупотреблением», остаётся загадкой, зато вполне понятно, что под «блокировкой аккаунта» подразумевается увольнение.

В городе Дербенте (Республика Дагестан) тоже неспокойно. 21 марта местные таксисты записали видеообращение к своим работодателям из «Яндекс. Такси», в котором выразили недовольство тарифами, в том числе отсутствием детского тарифа, а также снижением гарантии минимального заработка на 1000 рублей. По словам работников, выходят на забастовку они уже шестой день и делают это в час пик.

24 марта волна забастовок таксистов добралась до Дзержинска Нижегородской области. В акции приняли участие 30 водителей. Местный рынок такси захвачен сервисом «Яндекс. Такси». Пользуясь своим монопольным положением, он повысил для шофёров норму с 30 до 40 поездок за смену, а размер доплат снизил в три раза. Таксисты готовы пойти навстречу работодателю при условии снижения нормы и установки адекватных расценок на поездки. В противном случае рабочие продолжат бастовать.

26 марта прошла забастовка таксистов «Яндекс. Такси» и «Uber» в Березниках Пермского края, в ней участвовали более 30 водителей. Таксисты жаловались на низкие цены на поездки, снижение рейтинга, а также на отсутствие в Березниках детского тарифа, предусматривающего наличие детского кресла у водителя. Работники не намерены сдаваться и готовы продолжать бастовать. Повторные забастовки уже состоялись 29 и 31 марта.

31 марта на забастовку вышли таксисты Нефтеюганска (Ханты-Мансийский автономный округ). Как и в других городах, снова «Яндекс. Такси», снова низкие цены на проезд при росте цен на бензин. Больше 50 водителей приостановили работу в час пик с требованиями повысить минимальную цену на проезд с 79 до 120 рублей.

Напомним, что в начале февраля этого года бастовали водители «Яндекс. Такси» из Балакова Саратовской области. Акция протеста продолжалась в час пик на протяжении нескольких дней. В итоге одно из требований работников было выполнено: «Яндекс. Такси» в Балакове ввело в своём приложении детский тариф. Однако разрастаться география забастовок начала в середине марта после стачки в Бийске. Не исключено, что небольшая победа таксистов из Балакова стала стимулом для их товарищей по профессии продолжать борьбу за свои права.

Наблюдая за рядом забастовок таксистов, происшедших за последнее время, можно констатировать, что причина их кроется в ряде аспектов. Первый аспект — рост цен на бензин. Благодаря «великим реформаторам» наша страна вот уже 30 лет сидит на «нефтяной игле». Вторая причина — скотское отношение руководства агрегаторов, в частности «Яндекс. Такси», к наёмным работникам. В погоне за прибылью работодатели забывают об обеспечении нормальных условий для работы тех, чей труд им эту прибыль приносит. Здесь, кстати, и проявляется истинная капиталистическая сущность владельцев «Яндекса», которых один небезызвестный либеральный политик называл «честными бизнесменами». При таком раскладе можно и любого карманника называть «образцом честности».

На 17—18 апреля намечается всероссийская забастовка таксистов. Безусловно, количество «горячих точек» вместе с числом недовольных таксистов продолжит расти, так как руководство сервисов, будь то «Яндекс. Такси», «Uber» или «Ситимобил», не готово уступать наёмным работникам и искать компромисс. А водители по мере роста классового сознания не желают более терпеть такого отношения к своему труду.

Летом прошлого года бастовали курьеры, которые объединились под знамёнами профсоюза «Курьер» и одержали ряд побед в борьбе за свои трудовые права. Не исключено, что забастовки водителей могут привести к появлению независимого межрегионального профсоюза таксистов, который не только на словах, но и на деле будет вести борьбу за права рабочих. Перед солидарными одновременными акциями протеста «Яндекс.Такси» и другие недобросовестные сервисы будут вынуждены пойти на уступки таксистам. Главное — не сдаваться и продолжать борьбу.

Владислав ГОНЧАРОВ.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Таксисты устали терпеть

  1. Отрадные новости. Во первых широта охвата забастовками многих территорий страны. Во вторых, всероссийская солидарность таксистов, курьеров и других тружеников. Взятая отдельно по предприятиям, солидарность позволяет решать проблемы трудящихся на данном конкретном предприятии. Взятая по отрасли, она дает возможность решать проблемы трудящихся отрасли. Взятая по стране — решать проблемы страны, по миру — решать проблемы трудящихся мира. Скажем, уволен профсоюзный лидер в далекой Гвиане. На его защиту поднимаются сначала трудящиеся предприятия и далее трудящиеся отрасли, страны, а надо, и всего мира. Таким образом, солидарность эксплуатируемых — грозное оружие в борьбе против эксплуататоров. Примером может служить Франция, где солидарность трудящихся позволяет заметно влиять на политику правительства. Антипример — поведение трудящихся нашей страны. Могут, но не хотят, личное выше общего. Отсюда и постоянное ухудшение их положения, конца которому не видно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *