Красный свет сменили на зелёный

Красный свет сменили на зелёный

5 марта 2021 года депутаты Думы Великого Новгорода от КПРФ Н.А. Макаревич и С.А. Молоканов, руководствуясь нормами Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон №54-ФЗ), направили в администрацию Великого Новгорода уведомление о проведении 20 марта публичного мероприятия в форме автопробега в рамках Всероссийской акции протеста «За СССР — за Сильную, Справедливую, Социалистическую Россию!». Вообще-то, этот Федеральный закон не относит автопробег к числу публичных мероприятий, и, по сути, его можно было бы и не согласовывать, однако депутаты решили подстраховаться.

ДЕВЯТОГО МАРТА городская администрация письменно отказала организаторам автопробега в согласовании его проведения и предложила провести его после стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, сославшись на то, что проведение массовых мероприятий на территории области ограничено указом губернатора области. Получив такой ответ, депутаты-коммунисты обратились с иском в Новгородский районный суд, потребовав признать незаконным отказ и признать согласованными форму, место и время проведения автопробега в соответствии с уведомлением.

В своём иске депутаты указали, что, согласно части 3 статьи 12 Закона №54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, где в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Кроме того, в указах губернатора не усматриваются причины запрета мероприятия, указанного в уведомлении, так как всё соблюдено: заявленная численность участников — до 45 человек, количество автомобилей — до 15, а сбор участников автопробега планировалось осуществлять группами (не более трёх человек), к тому же все участники автопробега должны были быть обеспечены средствами индивидуальной защиты и личной гигиены. Истцы указали, что если следовать логике администрации города, то необходимо запретить и проезд в общественном и коммерческом транспорте.

Новгородский районный суд 15 марта рассмотрел дело по иску депутатов и встал на их сторону, обязав администрацию не препятствовать проведению автопробега на условиях, указанных в уведомлении. Суд указал, что упомянутый указ губернатора не содержит ограничений на проведение публичных мероприятий, предусмотренных Законом №54-ФЗ. Пункт 25-13, на который ссылалась администрация, гласит: «Рекомендовать общественным объединениям воздержаться от организации и проведения публичных мероприятий», поэтому он носит лишь рекомендательный характер и обращён только к общественным объединениям, в то время как, согласно Закону №54-ФЗ, организаторами публичных мероприятий могут быть также физические лица.

Суд отметил, что запрет (ограничение) на проведение публичного мероприятия определённо и недвусмысленно не сформулирован ни в упомянутом указе губернатора, ни в ином действующем нормативном правовом акте, в том числе в части 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», или в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3, на которые ссылалась городская администрация, отказав в согласовании публичного мероприятия.

А органы местного самоуправления, к которым относится и администрация Великого Новгорода, как указал суд, не вправе устанавливать такие запреты (ограничения). К тому же суд сослался на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 18 июня 2019 года №24-П, в котором сказано, что при рассмотрении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия должны быть исключены любые попытки возложения на организатора заявленного публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям в силу их конституционно-правового статуса носителей публично-властных полномочий.

Таким образом, правовая грамотность депутатов-коммунистов и их настойчивость позволили победить в суде и провести важное мероприятие — автопробег, продемонстрировавший жителям областного центра авторитет и влияние коммунистов и их способность последовательно и неуклонно отстаивать интересы трудящихся и всех граждан, критически относящихся к проводимой ныне социально-экономической политике.

Вадим СОЛОВЬЁВ, секретарь ЦК КПРФ, руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

2 thoughts on “Красный свет сменили на зелёный

  1. А если звезда не светила
    И решкой ложилась судьба
    Мужским достоянием было
    Короткое слово — борьба.

Добавить комментарий для Serge Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *