В истории человечества есть не так уж много по-настоящему рубежных событий, которые резко разделяют её на «до» и «после» – и недаром дипломированные специалисты продолжают ломать копья над проблемами периодизации. Но в жизни нашего Отечества имеется дата, которая была, есть и будет оставаться одной из важнейших для всего рода людского столько, сколько отмеряно ещё существовать цивилизации. Её с полным правом можно бы было взять за точку отсчёта нового летоисчисления: первый день Космической эры. Кто-то верит в Христа, кто-то в Мухаммеда, Будду, Кришну, а иные отказывают им всем в подлинном бытии. Но непреложный, общезначимый факт – человек сумел преодолеть тяготение Земли. Он, единственный из существ, порожденных матерью-природой, покинул колыбель, взмыл в космос, а затем возвратился назад. Это произошло 12 апреля 1961 года. Первого космонавта звали Юрий Гагарин. Он родился и вырос в Союзе Советских Социалистических Республик.
В общем-то, на этом можно бы было и завершить. Dixi, что ещё сказать? Гагаринский полёт – нерукотворный монумент советской науке, обществу и всей системе в целом. Но реалии сегодняшнего дня заставляют нас видеть, помимо долга памяти, и иные мотивы в чествовании подвига, произошедшего 12 апреля 1961. Большой космос с самого начала был для огромных масс людей – не только в нашей стране или даже державах, сумевших самостоятельно осуществить орбитальные запуски, а по всему миру, символом надежды на новое, лучшее будущее. Прорыва к иным сияющим горизонтам, который Человек способен осуществить вопреки всему. В одной сфере наиболее ярко и полно воплотилась концепция Прогресса как таковая. И в этом отношении перекличка космической тематики с коммунистическими идеалами глубоко не случайна. Под алым стягом с золотым серпом и молотом мир совершил первый шаг в бесконечные дали. Под знаком же доллара, при господстве глобального капитала и общества потребления мы всё никак не можем начать полноценно и свободно двигаться дальше по звёздной дороге.
12 апреля 2021 Коммунистическая партия организовала целую серию мероприятий, приуроченных к юбилею исторического полёта Гагарина, не только чествуя прошлое, но глядя в грядущее. Космос — будущее человечества. Равно как и коммунизм.
Первым в их ряду было возложение цветов к могиле героя в Кремлёвском некрополе. Сбор – 11:30, начало движения колонны – 12:00. Могучий ветер треплет знамёна – будто красные пламенные сполохи, напоминающие тот огненный хвост, что всегда тянется за летящей ракетой. Люди улыбаются – и тут же становятся серьёзными, стоит только негромким разговорам перейти на текущие темы. Сколько же мелкого сора и пыли заслоняет от нас небесные выси! Цветы, гранит , мрамор и кремлёвский кирпич.
Члены партии воздают должное не только Гагарину, но также и Генеральному конструктору – Сергею Королёву. Он лежит здесь же, человек, создавший такую технику, которая с некоторыми модификациями используется и поныне: Союз-2 это глубокая модернизация «семёрки» Р-7. Человек, который не получил нобелевскую премию только потому, что никто в тот момент не знал его имени.
Сейчас можно было бы удариться в пересказ биографии Королёва, рассказать о работе над планерами, о встрече с Циолковским, о разработке баллистических ракет, но этот текст не об этом. Он о воле, о стремлении не одного отдельно взятого лица, будь то Гагарин, или Королёв, но всего народа в совокупности. В 1945 году кончилась Великая Отечественная война, а уже спустя 12 лет страна Советов запускает в космос спутник, первый в мире спутник. Почему же мы стали первыми?
Гагарин уже после исторического полёта давал великое множество интервью и в одном из них в краткой фразе отобразил дух своего поколения, дух Советского человека: “Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца”. Советский человек хотел быть первым, хотел дерзать, хотел достигать нового. И ни деньги, ни слава не могут сравниться с осознанием, того, что неведомое стало известным, что до недоступного стало можно дотянуться рукой.
Геннадий Андреевич Зюганов во время пресс-подхода после возложения произнёс такие слова:
«…Стартовал Юрий Алексеевич со знаменитого Байконура. Эту пуповину земли сто тысяч советских людей построили всего за два с половиной года.
Между прочим, первое решение о развитии ракетно-космических вооружений было подписано Сталиным ровно через год после нашей Великой Победы. Это был гениальный план создания новой отрасли. Министры, «красные директора», рабочие коллективы, выдающиеся ученые и инженеры создавали многие производства с ноля. Только для создания атомной промышленности и ракетно-космической техники было построено десять новых городов. И это в стране, потерявшей двадцать семь миллионов лучших сынов и дочерей, защищая мир от коросты фашизма!»
“Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины” – так говорил Королёв. СССР нашел средства после чудовищного опустошения войны на спутник, на Гагарина, на космос. И это – лишь главная жемчужина из огромного победного списка. А что за новости приходят из космической сферы сейчас?
В 14:30 началась встреча депутатов КПРФ с избирателями на Алее космонавтов у монумента Покорителям космоса. Отдав дань уважения гению Циолковского – пророка космической эпохи, взял слово лидер коммунистов Москвы, депутат Государственной Думы Валерий Фёдорович Рашкин. В своём выступлении он не только вспоминал о достижениях советской поры, но обращал самое пристальное внимание на сегодняшние проблемы, как космической отрасли, так и современной России в целом. С особой болью первый секретарь МГК КПРФ говорил о судьбе наукоёмких производств, с одним из которых – саратовским производственным объединением «Корпус» — он многие годы был тесно связан лично. Валерий Фёдорович подчеркнул – без принципиальных изменений в эконмической политике нам не видать новых свершений, сопоставимых с гагаринским стартом. Развёрнуто высказался также руководитель фракции КПРФ в Московской Городской Думе Николай Григорьевич Зубрилин. Он много говорил об организации первого полёта, тех исключительной сложности инженерно-технических задачах, которые сумела решить отечественная научная интеллигенция, управленцы и рабочий класс непосредственно на производствах.
Мы, коммунисты, чтим память Гагарина, Королёва и других титанов, совершивших то, что могло показаться невозможным – и от того особенно наглядно сознаём неприглядную истину. Капиталистическая Россия мала для космических задач, она не смотрит в небо, ибо понимает, что рождённый ползать летать не может. Будем ли мы и дальше жить, уткнувшись носами в землю – или поднимем свои головы, устремим взоры туда, где сияет путеводная красная звезда…
Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Не мешало б упомянуть тех, кто в то время руководил страной, особенно когда говорим о выделенных средствах. В полной мере разделяет триумф, связанный с полетом первого спутника и первого космонавта и ПБ ЦК КПСС, и Советское правительство, и лично Никита
Сергеевич Хрущев, бывший Генеральным секретарем. Это емумотдавал Гагарин рапорт о выполнении задания Родины, это с ним он поднялся на трибуну Мавзолея и произнес свою речь перед
народом, заполнившим Красную площадь. А то получается, как у наших врагов, победил, мол, в войну народ, а Сталин непричем.
И еще. Давность события примерно совпадает с давностью победы над фашизмом. Мир далеко ушел вперед. Высота орбиты корабля Гагарина порядка сотни км, а радиус Земли порядка 3600 км. Ясно, о каком космосе идет речь. Цели космической отрасли укрупнились, задачи выросли. Америку интересует Марс, Китай интересует Луна. А наш космический воз практически там же, где и был