Валерий Рашкин: «Пиррова победа правительства не скрыла системных проблем цифровой образовательной среды»

Валерий Рашкин: «Пиррова победа правительства не скрыла системных проблем цифровой образовательной среды»

28 апреля состоялось судебное заседание в Верховном Суде РФ по административному исковому заявлению Валерия Рашкина к Правительству Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=jp6-p7QFrdg

В своем административном исковом заявлении Валерий Федорович просил Верховный Суд РФ признать недействующим Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды», так как отдельные положения этого постановления не гарантируют общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Таким образом, не обеспечиваются права, которые гарантированы государством ребенку от рождения в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Представителями Валерия Рашкина по данному делу были: адвокат города Москвы Кирилл Сердюков Кирилл, руководитель юридической службы Комитета МГО КПРФ Николай Геращенко, юрисконсульты юридической службы Максим Сикач и Ольга Заливохина.
Надо сказать, что само принятие административного искового заявления к производству было хорошим знаком: Верховный Суд редко принимает дела к рассмотрению, не говоря уже о делах, которые касаются неправомерных действий органов государственной власти.

Позиция Рашкина и его представителей заключалась в следующем:

1. Правительство РФ ненадлежащим образом исполнило волю президента, которую он выразил в соответствующем Указе от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Правительству была поставлена задача к 2024 году создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Однако в наименовании указанного постановлении правительства отсутствуют слова «современной» и «безопасной», что позволяет сделать вывод: правительство РФ вышло за пределы своих полномочий, исключив фундаментальные основы, без которых цифровая образовательная среда не может существовать.

2. Также стоит отметить, что создание цифровой образовательной среды намечено к 2024 году, тем не менее правительство, еще не создав такую среду, уже внедряет ее. На вопрос представителя Рашкина, каким образом правительство внедряет то, чего еще не существует, представитель правительства затруднился ответить.

3. Правительством РФ не были проведены медицинские исследования о вреде влияния цифровой образовательной среды на здоровье учащихся всех возрастов. Хотя удивляться этому не приходится, ведь слово «безопасной» было исключено из формулировки обжалуемого постановления, а значит, забота о здоровье учеников волнует их меньше всего.

Тем не менее представитель правительства посчитал, что Валерий Федорович не имеет права быть представителем своих внуков и других граждан, так как статус депутата Государственной Думы РФ, по его мнению, не даёт права ему представлять чьи-либо интересы в судах. Довод более чем странный, не имеющий никаких правовых оснований: депутат Государственной Думы РФ имеет право обращаться к должностным лицам, чтобы защитить права граждан. Для этого его и избирают. При этом действующим законодательством досконально не разъясняется, каким образом он должен это делать. Поэтому, вполне закономерно, Валерий Федорович выбрал самый действенный способ – обратился с административным исковым заявлением в Верховный Суд РФ.

В примерно трёхчасовом заседании доводы Правительства о безопасности цифровой образовательной среды, о том, что она создается и внедряется не для того, чтобы заменить «классическую школу», а будет служить лишь дополнительным способом получения образования, не нашли своего подтверждения. Представитель ответчика путался в своей аргументации, которая порой сама себе противоречила. В свою очередь, с аргументацией Валерия Рашкина и его представителей соглашались как судьи, так и представитель Генеральной прокуратуры. В своем заключении она также это отметила, говоря о том, что на данный момент цифровая образовательная система имеет много недостатков и далека от совершенства.

К сожалению, несмотря на все убедительные доводы Рашкина и его представителей и невнятную позицию административного ответчика, суд отказал в удовлетворении административных исковых в полном объёме.

Несмотря на формальный отказ, судебное заседание показало, что даже чиновники из высших эшелонов власти понимают хрупкость их позиций по созданию и внедрению цифровой образовательной среды, а это значит, что наша борьба только начинается. Уже началась работа над жалобой по данному решению Верховного Суда РФ, которая будет подана в ближайшее время.

Пресс -служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *